Приложение МААМ

Консультация для педагогов: «Детское экспериментирование»

Соина Лариса Николаевна
Консультация для педагогов: «Детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов : «Детское экспериментирование»

Каждый ребёнок по своей природе – исследователь, а экспериментирование – один из видов детской деятельности, который играет огромную роль в развитии дошкольников.

Публикация «Консультация для педагогов: „Детское экспериментирование“» размещена в разделах

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Занимаясь с дошкольниками экспериментированием, важно воспитывать у детей познавательный интерес к объектам природы, желание и умение наблюдать, экспериментировать, понимать, что в окружающем мире всё взаимосвязано.

Наша задача – помочь детям в проведении этим, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материалов; при доведении полученного продукта до логического завершения – представления результатов, полученных в исследовании.

Умозаключения детей основываются на собственном опыте, а не на словесной информации, которую они получают от воспитателя. Следовательно, необходимо использовать практические методы. Правила при выборе темы поисково – экспериментальной деятельности :

- Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.

- Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования (ребёнок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые знания, умение, навыки).

- Педагог должен разработать любое занятие, точно сформулировать вопросы, задачи, последовательность действий так, чтобы каждый ребёнок мог действовать осмысленно.

- Тема должна быть оригинально, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.

- Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Дети младшей, средней, а иногда и старшей группы не способны концентрировать собственное внимание на одном объекте долговременно, поэтому стоит стремиться к тому, чтобы первые исследовательские опыты не требовали длительного времени.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно использую – это опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности с воспитателем деятельности.

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных в условиях. В организации и проведении опытов можно выделить несколько этапов:

1. Постановка проблемы (задачи).

2. Поиск путей решения проблемы.

3. Проведение опытов.

4. Фиксация наблюдения.

5. Обсуждение результатов и формулировка выводов.

Познавательная задача эксперимента должна быть ясно и чётко сформулирована. Её решение требует анализа, соотнесение известных и неизвестных данных. В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдательного явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Огромное значение имеет опыты и для осознания причинно – следственных связей. Очень важно, что в процессе проведения задействован каждый ребёнок.

Требования к проведению наблюдений:

1. Прострвнственная организация наблюдений должна быть такой, чтобы любой объект природы был максимально доступен каждому ребёнку.

2. Восприятие любых объектов должно быть непродолжительным, поскольку наблюдение – это психическая, интеллектуальная деятельность, требующая сосредоточенного внимания, волевого усилия, умственного напряжения.

Оптимальное время для интенсивной умственной деятельности – 3- 10 минут, этим и ограничивается наблюдения.

3. Наблюдение складывается по определённой схеме начало, основная часть, конец.

4. Необходима специальная подготовка к наблюдениям.

Публикации по теме:

«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поговорить о детском коллективном творчестве, и ответить на два вопроса.

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов: «Детское экспериментирование»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 08:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов: «Детское экспериментирование»» (включая файлы) размещена пользователем Соина Лариса Николаевна (УИ 2272585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД