Получи документы

Консультация для педагогов «Что такое репрезентативная система»

Наталья Соколова
Консультация для педагогов «Что такое репрезентативная система»
▼ Скачать + Заказать документы

Во ФГООС ДО прописаны основные принципы дошкольного образования, одним из которых является построение воспитательно-образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Реализация данного принципа возможна с учетом типа репрезантивной системы.

Выявление репрезентативной системы помогает педагогу обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, что позволяет вести более эффективную коммуникацию - говорить с ребенком на одном с ним языке. Если педагог сможет донести один и тот же материал в нескольких репрезентативных системах, это значительно облегчит воспитанникам процесс усвоения новой информации и повысит эффективность образовательного процесса.

Публикация «Консультация для педагогов „Что такое репрезентативная система“» размещена в разделах

Репрезентативная система - это каналы получения и обработки информации из окружающего мира.

Все дети разные, поэтому и воспринимают окружающий мир каждый по-своему: один ребенок с интересом прислушивается к звукам, другому необходимо все потрогать руками, а третий подолгу рассматривает новые рисунки и необычные предметы. Существуют типы по восприятию информации.

Первый ребенок - аудиал, он ориентирован на слуховое восприятие информации, ему важно, что он слышит.

Второй - кинестетик, воспринимающий мир через ощущения тела: тактильные (при-косновение, температурные, двигательные, обонятельные (запах, вкусовые.

Третий - визуал, для него главной является зрительная информация.

Среди детей очень редко встречаются дискреты - те, кто перерабатывает информацию путем ее логического осмысления с помощью цифр, знаков, схем.

Часто разные модели восприятия сочетаются, но, сталкиваясь с новой информацией, ребенок, как правило, прибегает к наиболее удобной для него, которая называется доминантной, или ведущей модальностью восприятия. в среднем среди модальностей восприятия: аудиалов - 25%, визуалов - 34%, кинестетиков - 16%, дискретов - 25%.

Чтобы успешно организовать воспитательно-образовательный процесс, педагог должен знать особенности каждого ребенка, проявляющиеся при восприятии, запоминании, переработке и использовании информации, и с учетом этого выбирать тот или иной способ общения. Если он совпадет с ведущей модальностью, ребенок, будет прекрасно справляться с поставленными перед ним задачами, результативно работать с материалом и хорошо его запоминать.

Характеристики типов по репрезентативной системы

Дети-аудиалы

познают окружающий мир через звуки;

раньше других начинают говорить, имеют большой словарный запас;

с легкостью запоминают имена и с такой же легкостью забывают лица;

любят слушать музыку, аудиозаписи, вести разговоры, очень общительны;

могут придумывать различные истории и игры;

могут отставать от сверстников в развитии зрительного восприятия;

в речи часто употребляют слова: «послушайте», «слышишь», «шумно», «тихо».

с легкостью запоминают то, что слышат и легко отвлекаются на звуки;

разговаривая с ними, полезно использовать: паузы, интонацию, громкость;

предлагать комментировать то, что он делает.

Дети-визуалы

больше полагаются на зрительные ощущения;

быстро запоминают цвет, форму, размер;

ненавидят объятия, поцелуи и сюсюканья;

любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы;

их занятия и игры основаны на взаимодействии глаз и рук;

предпочтут рассматривать картинки в книжке, а не слушать сказку;

думают они образами, у них бурная фантазия;

для речи характерно употребление слов «посмотрите», «красивый», «яркий»;

внимание устойчивое, небольшой шум им не мешает;

важно, что на нем надето, он сам выбирает цвет рубашки, шапочки;

девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам;

довольно аккуратен (для своего возраста);

необходимо уделять внимание развитию речи, коммуникабельности, физической координации;

в процессе образовательной деятельности рекомендуется использовать цветные

иллюстрации, готовые схемы

Дети-кинестетики

познание мира происходит с помощью прикосновений, движений;

хорошо развита моторика, много двигаются, рано начинают ходить:

любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой;

им трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом;

любят все трогать, ощупывать;

очень привязаны к маме, долго не слезают с рук;

любят забираться на колени, обниматься;

надо чаще ласкать, прижимать к себе, целовать;

как можно меньше употреблять фразу «Не трогай!»;

в речи присутствует слова «чувствую», «ощущаю», «холодно»;

с трудом концентрируют внимание и легко отвлекаются;

помнят общее впечатление, лучше запоминают, двигаясь;

не рекомендуется заставлять их сидеть долгое время неподвижно, следует давать

моторную разрядку.

Дети-дискреты

встречается нечасто;

им сложно выражать свои эмоции или говорить о чувствах, потому что у них активно работает логика и им необходимо всему найти объяснение;

в душе такие люди очень чувствительны и ранимы;

в будущем из них много программистов, шахматистов, ученых и исследователей;

от них часто можно услышать: «это нелогично», я подумаю, «проанализирую»,

«выясню»;

воспринимают окружающий мир через логику;

в общении с ними необходимы логические доводы, желательно научно обоснованные.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для педагогов «Что такое ФГОС дошкольного образования?» С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Консультация для педагогов «Гуманизация педагогики. Что это такое?» Общеизвестно, что человека формирует совокупность отношений, в которые он вступает. Это могут быть отношения с государством, его законами,.

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Консультация для педагогов «Так что же такое толерантность?» Толерантность - это милосердие; Толерантность - это сострадание; Толерантность - это уважение; Толерантность - это доброта души; Толерантность.

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу речевого развития Сообщение старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №101» Новосильновой Е. А. по теме «Система методической работы по повышению профессиональной.

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по речевому развитию детей дошкольного возраста» Цель: В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме развития лексико-грамматического строя и формирования связной речи.

Семинар-тренинг для педагогов «Что такое толерантность?» Цель: повышение сензитивности педагога к идеям ненасилия, толерантности как общечеловеческой ценности. Ход мероприятия: Никто не может.

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений» Цель: проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Что такое репрезентативная система»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 09:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Что такое репрезентативная система»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова (УИ 512033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД