Марина Казачкова
Консультация для педагогов «Что такое алгоритм рассказа. Как работать с алгоритмом?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ РАССКАЗА. КАК РАБОТАТЬ С АЛГОРИТМОМ?»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ РАССКАЗА. КАК РАБОТАТЬ С АЛГОРИТМОМ?»
Марина Казачкова
Алгоритм – это точное представление у ребенка того что надо сказать, и в какой последовательности это надо говорить.
Например, просим ребенка рассказать вот об этом предмете. Опираясь на мнемотаблицу.
Публикация «Консультация для педагогов „Что такое алгоритм рассказа, Как работать с алгоритмом?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Примерно, мы должны услышать следующее:
Это посуда, кастрюля, кастрюля красного цвета в белый горошек, она среднего размера и сделана из железа, у нее есть две ручки и крышка, кастрюля нужна для того чтобы готовить суп, кашу или компот.
Все просто! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
Сейчас у многих детей отсутствует умение связно составить рассказ на заданную тему.
Это один из трудно дающихся видов речи у детей. Так как в силу возраста не хватает словарного запаса и знаний у детей.
Этому навыку обучают воспитатели в детских садах, но часто бывает так, что для ребенка этого недостаточно. Ребенку постоянно нужна практика, поэтому родители тоже должны включиться в этот процесс, если хотят, чтобы ребенок к школе мог легко и просто рассказать о любом животном, овоще или фрукте, явлении природы и т. п. Чтобы у ребенка была красивая и связная речь.
В процессе освоения монологического рассказа, на помощь приходят мнемотаблицы, по – другому, можно назвать, алгоритмы рассказа или схемы.
Познакомить ребенка с таблицей:
1. Прочитайте вопрос из ячейки, показывая пальцем на тот квадрат, где он написан.
2. Спросите, все ли ему понятно?
3. Если нет, то доступно объясните ребенку непонятные для него вещи.
4. Покажите на- примере, как пользоваться таблицей.
5. Попросите ребенка, чтобы он попробовал.
Такие таблицы составляются на разные темы (животные, семья, времена года, животные, грибы, ягоды, деревья, птицы, овощи и фрукты и т. д)
Цель занятий с алгоритмами рассказов, это развитие связной речи у ребенка. Делайте успехи вместе с ребенком, играйте и развивайте его словарный запас.
Благодаря мнемотаблицам ребенок научится выстраивать логические цепочки и излагать свои мысли.
СХЕМЫ РАССКАЗОВ