МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Чем полезны ИКТ в работе с дошкольниками с ОВЗ»

Урядова Анна
Консультация для педагогов «Чем полезны ИКТ в работе с дошкольниками с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

В каких направлениях работы применять ИКТ

Направление Чем помогут ИКТ

Коррекционно-оздоровительное Развивать мелкую и общую моторику рук с помощью игр

Занятия по восприятию и формированию представлений Знакомить детей с окружающим миром, формировать у дошкольников математические представления и т. д.

Развитие и коррекция познавательных процессов Развивать у дошкольников восприятие, память, внимание, мышление, воображение

Сенсорное развитие Учить детей различать цвет, форму, величину предметов

Развитие связной речи Учить детей составлять тексты или пересказывать с опорой на серию сюжетных картинок

Публикация «Консультация для педагогов „Чем полезны ИКТ в работе с дошкольниками с ОВЗ“» размещена в разделах

Обучение грамоте Формировать навыки фонематического анализа, словообразования и словоизменения

Работа над звукопроизношением Проводить с дошкольниками артикуляционную гимнастику. Работать над автоматизацией звуков и дифференциацией звуков и букв

Информационно-коммуникационные технологии помогают ребенку, который нуждается в коррекционном обучении, усвоить материал в полном объеме. Используйте ИКТ на этапах:

– объяснения нового материала;

– контроля знаний;

– закрепления материала;

– обобщения и систематизации материала.

Как проводить коррекционно-развивающую работу с помощью ИКТ

Работа с детьми. Информационные и компьютерные ресурсы не заменяют привычных коррекционных методов и технологий. ИКТ – это источник информации и наглядности, который:

– мотивирует воспитанников;

– помогает запоминать материал;

– создает условия для исправления речевых нарушений у детей и т. д.

Рассмотрим, как применять ИКТ, на примере коррекционной работы с детьми, у которых есть задержка психического развития и системные нарушения речевой деятельности.

Первое направление работы с такими детьми предполагает применение компьютерных технологий. На индивидуальных логопедических занятиях специалисты используют специализированные компьютерные пособия. Это мультимедийные пособия игрового содержания, которые помогают:

– формировать компоненты речи;

– развивать память, мышление, воображение, самостоятельность и ответственность;

– прививать умение доводить начатое до конца;

– повышать самооценку.

Включайте в обучение презентации:

по лексическим темам: «Времена года», «Цветы», «Космос», «Птицы», «Животные» и др.

по формированию элементарных математических представлений: «Счет», «Количество», «Дни недели» и др.

Еще одно направление работы с детьми – праздники и развлечения с применением слайд-шоу и презентаций. Презентации в таком случае могут служить анимационным фоном или быть частью сюжетной линии. Например, к детям с экрана может обращаться мультипликационный герой с какой-либо просьбой.

Как планировать занятия с дошкольниками, на которых нужны компьютеры

Занятия, когда дошкольники работают с компьютером, должны проходить в оптимальные для их работоспособности дни, например: вторник, среда, четверг.

Занятия в понедельник – допускаются, но не желательны, так как в первый день рабочей недели работоспособность невысокая (в выходные у детей другой режим дня).

В пятницу заниматься на компьютере нежелательно, потому что в конце рабочей недели происходит снижение работоспособности из-за усталости.

Как педагогу понять, что ребенок устал

За компьютером дети активны и эмоциональны. Они увлекаются и могут долго сидеть у монитора, но педагогу нужно обращать внимание на внешние признаки, которые указывают на то, что ребенок устал.

Пример

Что может указывать на усталость ребенка за компьютером

1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.

2. Потеря интереса к компьютеру: ребенок отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желает продолжать работу.

3. «Утомленная» поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги и упирается в край стола.

4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.

Чтобы предупредить переутомление, делайте физкультурные паузы, «переключайте» деятельность детей.

Что педагогу учитывать при построении компьютерного занятия

В детском саду компьютеры используют на развивающих занятиях. Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть. Погружает ребенка в сюжет занятия, подготавливает его к компьютерной игре через беседы и конкурсы, стимулирует воображение ребенка и побуждает к активной деятельности, помогает понять и выполнить задание на компьютере.

Подготовительная и заключительная часть занятия могут проходить не в компьютерном зале, а в игровой или физкультурной комнате.

Основная часть. На этом этапе дети должны овладеть способом управления программой и самостоятельной игры. Есть несколько способов «погружения» ребенка в компьютерную программу:

1. Последовательно объяснять назначения каждой клавиши, при помощи наводящих и контрольных вопросов.

2. Познакомить с новыми клавишами и их назначением.

3. Предложить роль исследователя, экспериментатора, дать возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

Заключительная часть. В этой части вы подводите итог, оцениваете действия ребенка. Для этого можно использовать рисование, конструирование, различные игры.

Заключительная часть занятия нужна для снятия зрительного и мышечного напряжения. Включайте сюда физкультминутки, точечный массаж, расслабление под музыку.

Публикации по теме:

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Консультация для педагогов «Что делать, если Вам на работе завидует коллега» "Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги. "   Клод-Адриан Гельвеций.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для педагогов «Как составить отчет педагога о проделанной работе в учебном году» Отчет ФИО, воспитателя о проделанной работе в 2020-2021 учебном году1. Общие данные: Пешехонова Марина Юрьевна, высшее педагогическое, 37.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для родителей «Чем полезны игры с вкладышами?»Консультация для родителей «Чем полезны игры с вкладышами?» Игры с вкладышами- это не только интересное занятие для малыша, но и процесс,помогающий развитию наглядно-действенного мышления. Чему могут.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Чем полезны ИКТ в работе с дошкольниками с ОВЗ»
Опубликовано: 23 января 2022 в 17:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Чем полезны ИКТ в работе с дошкольниками с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Урядова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД