Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Чем полезны ИКТ в работе с дошкольниками с ОВЗ»

Урядова Анна
Консультация для педагогов «Чем полезны ИКТ в работе с дошкольниками с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

В каких направлениях работы применять ИКТ

Направление Чем помогут ИКТ

Коррекционно-оздоровительное Развивать мелкую и общую моторику рук с помощью игр

Занятия по восприятию и формированию представлений Знакомить детей с окружающим миром, формировать у дошкольников математические представления и т. д.

Развитие и коррекция познавательных процессов Развивать у дошкольников восприятие, память, внимание, мышление, воображение

Сенсорное развитие Учить детей различать цвет, форму, величину предметов

Развитие связной речи Учить детей составлять тексты или пересказывать с опорой на серию сюжетных картинок

Темочки:

Обучение грамоте Формировать навыки фонематического анализа, словообразования и словоизменения

Работа над звукопроизношением Проводить с дошкольниками артикуляционную гимнастику. Работать над автоматизацией звуков и дифференциацией звуков и букв

Информационно-коммуникационные технологии помогают ребенку, который нуждается в коррекционном обучении, усвоить материал в полном объеме. Используйте ИКТ на этапах:

– объяснения нового материала;

– контроля знаний;

– закрепления материала;

– обобщения и систематизации материала.

Как проводить коррекционно-развивающую работу с помощью ИКТ

Работа с детьми. Информационные и компьютерные ресурсы не заменяют привычных коррекционных методов и технологий. ИКТ – это источник информации и наглядности, который:

– мотивирует воспитанников;

– помогает запоминать материал;

– создает условия для исправления речевых нарушений у детей и т. д.

Рассмотрим, как применять ИКТ, на примере коррекционной работы с детьми, у которых есть задержка психического развития и системные нарушения речевой деятельности.

Первое направление работы с такими детьми предполагает применение компьютерных технологий. На индивидуальных логопедических занятиях специалисты используют специализированные компьютерные пособия. Это мультимедийные пособия игрового содержания, которые помогают:

– формировать компоненты речи;

– развивать память, мышление, воображение, самостоятельность и ответственность;

– прививать умение доводить начатое до конца;

– повышать самооценку.

Включайте в обучение презентации:

по лексическим темам: «Времена года», «Цветы», «Космос», «Птицы», «Животные» и др.

по формированию элементарных математических представлений: «Счет», «Количество», «Дни недели» и др.

Еще одно направление работы с детьми – праздники и развлечения с применением слайд-шоу и презентаций. Презентации в таком случае могут служить анимационным фоном или быть частью сюжетной линии. Например, к детям с экрана может обращаться мультипликационный герой с какой-либо просьбой.

Как планировать занятия с дошкольниками, на которых нужны компьютеры

Занятия, когда дошкольники работают с компьютером, должны проходить в оптимальные для их работоспособности дни, например: вторник, среда, четверг.

Занятия в понедельник – допускаются, но не желательны, так как в первый день рабочей недели работоспособность невысокая (в выходные у детей другой режим дня).

В пятницу заниматься на компьютере нежелательно, потому что в конце рабочей недели происходит снижение работоспособности из-за усталости.

Как педагогу понять, что ребенок устал

За компьютером дети активны и эмоциональны. Они увлекаются и могут долго сидеть у монитора, но педагогу нужно обращать внимание на внешние признаки, которые указывают на то, что ребенок устал.

Пример

Что может указывать на усталость ребенка за компьютером

1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.

2. Потеря интереса к компьютеру: ребенок отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желает продолжать работу.

3. «Утомленная» поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги и упирается в край стола.

4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.

Чтобы предупредить переутомление, делайте физкультурные паузы, «переключайте» деятельность детей.

Что педагогу учитывать при построении компьютерного занятия

В детском саду компьютеры используют на развивающих занятиях. Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть. Погружает ребенка в сюжет занятия, подготавливает его к компьютерной игре через беседы и конкурсы, стимулирует воображение ребенка и побуждает к активной деятельности, помогает понять и выполнить задание на компьютере.

Подготовительная и заключительная часть занятия могут проходить не в компьютерном зале, а в игровой или физкультурной комнате.

Основная часть. На этом этапе дети должны овладеть способом управления программой и самостоятельной игры. Есть несколько способов «погружения» ребенка в компьютерную программу:

1. Последовательно объяснять назначения каждой клавиши, при помощи наводящих и контрольных вопросов.

2. Познакомить с новыми клавишами и их назначением.

3. Предложить роль исследователя, экспериментатора, дать возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

Заключительная часть. В этой части вы подводите итог, оцениваете действия ребенка. Для этого можно использовать рисование, конструирование, различные игры.

Заключительная часть занятия нужна для снятия зрительного и мышечного напряжения. Включайте сюда физкультминутки, точечный массаж, расслабление под музыку.

Публикации по теме:

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Консультация для педагогов «Что делать, если Вам на работе завидует коллега» "Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги. "   Клод-Адриан Гельвеций.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для педагогов «Как составить отчет педагога о проделанной работе в учебном году» Отчет ФИО, воспитателя о проделанной работе в 2020-2021 учебном году1. Общие данные: Пешехонова Марина Юрьевна, высшее педагогическое, 37.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для родителей «Чем полезны игры с вкладышами?»Консультация для родителей «Чем полезны игры с вкладышами?» Игры с вкладышами- это не только интересное занятие для малыша, но и процесс,помогающий развитию наглядно-действенного мышления. Чему могут.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Чем полезны ИКТ в работе с дошкольниками с ОВЗ»
Опубликовано: 23 января 2022 в 17:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Чем полезны ИКТ в работе с дошкольниками с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Урядова Анна (УИ 1839752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД