Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями по позитивной социализации детей дошкольного возраста»

Олеся Оюн
Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями по позитивной социализации детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 «Страна детства» комбинированного вида

г. Кызыла Республики Тыва

Консультация для педагогов

«Взаимодействие с родителями по позитивной

социализации

Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие с родителями по позитивной социализации детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

детей дошкольного возраста» В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

образования социальное развитие ребенка включено в образовательную область

«Социально-коммуникативное развитие». Задачи именно этой области невозможно

реализовать без взаимодействия с родителями.

Цель взаимодействия – объединение усилий ДОУ и семьи для социального

развития личности ребенка.

Задачи:

— приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

— повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах

формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей

семье и к окружающему социуму;

— оказание помощи семьям дошкольников в воспитании у детей норм и

ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Взаимодействие педагогов детского сада с родителями осуществляется по

нескольким направлениям:

— Изучение условий жизни и психологического климата в семье

Педагогическое просвещение родителей;

— Организация совместной деятельности семьи и детского сада

Первое направление – изучение педагогами условий жизни и

психологического климата в семьях дошкольников, а также особенностей поведения

детей в домашних условиях.

При посещении на дому обращается внимание на состав семьи (полная,

неполная, многодетная, малообеспеченная, ее культурный уровень, экономическое

положение, санитарно-гигиенические условия проживания.

Кроме посещений на дому используется анкетирование, беседы специалистов

ДОУ, воспитателей, заведующей, методиста с родителями на разные темы

семейного воспитания.

Анкетирование. В некоторых детских садах появилась тенденция к

неоправданно частому анкетированию, которое заменяет живое слово, беседу. К

тому же, Вы должны знать, что неграмотно составленная анкета, не продуманные

детально вопросы дают неверный результат, на основе которого делаются

неправильные выводы.

I. Вопросы должны быть четкими, грамотными, корректными.

II. Обязателен анализ анкет. Может быть такая схема:

Анализ ответов на вопросы анкеты показал следующее (итоги можно

показывать или в процентном соотношении, или в количестве человек) :

1. На вопрос «?» 40% родителей ответили… Это говорит о том, что.

(например, «родители плохо осведомлены в вопросах социального воспитания

дошкольников»).2. Подавляющее большинство родителей (70%) занимают пассивную позицию

в вопросе взаимодействия с ДОУ. Родители объясняют это нехваткой свободного

времени и тем, что данным вопросом должны заниматься только педагоги ДОУ.

3. 65% родителей хотели бы получать информацию о социальном развитии

своих детей на родительском собрании, посредством индивидуальных бесед.

4. По результатам анкетирования нами были поставлены следующие задачи

взаимодействия с родителями : … Решение этих задач связано с осознанием

родителями своей воспитательной роли в семье в вопросах социализации детей.

Проведя анализ ответов анкетирования, бесед, посещений на дому,

необходимо классифицировать семьи по нескольким категориям, например:

— семьи, которые нуждаются в педагогической помощи;

— семьи, способные поделиться опытом социального воспитания ребенка;

— семьи, которые могут оказать помощь детскому саду в организации

различных видов деятельности (музыкальной, оформительской, творческой,

трудовой).

Таким образом, создается банк данных о семьях воспитанников, где включена

вся информация об их социальном и экономическом положении.

Далее составляется социальный паспорт группы.

Структура социального паспорта группы :

1. Социальная среда района : общая характеристика района и характеристика

окружения ДОУ.

2. Социальная характеристика группы: Общие данные о родителях

воспитанников и информация по социальным категориям.

3. Влияние педагогов на окружающий социум : просветительская работа и

взаимодействие с другими организациями.

4. Методическая база: используемые методики и материалы, методические

рекомендации, пособия; профессиональная подготовка педагогов в вопросах

социального развития личности дошкольника.

В структуру социального паспорта входят :

• Описание и анализ того социального окружения, в котором находится ДОУ и

которое может быть педагогически целесообразным или негативным. Указываются

адрес детского сада, информация о районе, названия близлежащих улиц, наличие

магазинов, школы, социальных и культурных учреждений, имеющиеся

достопримечательности. Необходимо дать небольшой социальный срез жителей

района и отметить криминогенную обстановку в районе.

Социальная характеристика группы, где должно быть отражено количество

детей, их дифференциация по возрасту, количество полных, неполных,

неблагополучных детей, дети-сироты, опекаемые несовершеннолетние.

Взаимодействие с другими организациями и просветительская работа. В

данном разделе указывается взаимосвязь со школой, библиотекой, музеем,

инспекцией по делам несовершеннолетних, специалистом по охране прав детства, а также активная работа с родителями и жителями района через консультационно-

информационную работу.

• Профессиональная и методическая подготовка педагогов группы. В разделе

указываются программы и методики, которые используют педагоги. Дается

информация о кадровом составе учреждения (социальный педагог, психолог и др.,

о повышении профессиональной квалификации на курсах, семинарах. В качестве

приложения к паспорту составляются список литературы по теме.

Второе направление связано с педагогическим просвещением родителей.

В семейной сфере, в отличие от профессиональной, где существует система

повышения квалификации, нет специально организованной службы психолого-

педагогического сопровождения родительства как социально-образовательного

института. Функция педагогического просвещения родителей, воспитывающих

детей дошкольного возраста, на современном этапе возложена на дошкольные

образовательные учреждения.

Педагогическое просвещение включает практическое применение и

теоретическую грамотность человека в вопросах образования, умение передать

подрастающему поколению знания, умения и навыки, накопленные предыдущими

поколениями.

Кстати, кроме просвещения родителей по социализации дошкольника, нужно

уделять внимание речевому и познавательному развитию ребенка, так как эти три

направления взаимосвязаны.

Для повышения педагогической культуры родителей в вопросах социализации

дошкольников могут использоваться разные формы работы: лекции, групповые и

индивидуальные консультации для родителей, семинары-практикумы, мастер-

классы, родительские конференции, создание папок-передвижек, буклетов,

информационных листов, газет, памяток, видеотеки, аудиотеки и др. Желательно

создать библиотечку педагогической литературы для родителей из цикла

«Социальное развитие ребенка».

Одна из сложных форм работы – родительские собрания. Не секрет, что

многие педагоги испытывают затруднения как при подготовке, так и при

выступлении перед родительской аудиторией. Как правило, сначала идет доклад

воспитателя на определенную тему, который он читает по бумажке. Это не только

снижает восприятие, но и не добавляет уважения к педагогу. Текст лучше выучить

наизусть, если есть проблемы с его пересказом. Или попробуйте этот текст

перевести на доступный Вам и родителям язык. Найдите примеры из жизни группы,

они очень помогут установить контакт. Подберите педагогическую литературу,

статьи из журналов, которые Вы им дадите на дом.

Сейчас рекомендуют проводить родительские собрания в виде таких активных

форм сотрудничества как деловые игры, круглые столы, тематические дискуссии,

педагогические гостиные, КВН и др. Очень хороши семинары-практикумы и мастер-классы, где Вы говорите о

важности социальной стороны развития ребенка и что-то разучиваете, показываете,

как надо заниматься с ребенком. Родители, особенно молодые, нуждаются в

приобретении практических навыков воспитания детей.

Регулярно должны проводиться «Дни открытых дверей». День открытых

дверей дает возможность познакомить родителей с ДОУ, его традициями,

правилами, особенностями образовательной деятельности. Можно показать

фрагмент занятия по социальному развитию или режимный момент (например,

коллективный труд детей).

Хороша и такая форма как «Родительская почта» или «Телефон доверия» - это

разновидность консультаций для родителей. К примеру, в раздевалке 2 ящика –

один для вопросов, другой для ответов. У родителей не всегда есть время с вами

поговорить или они стесняются о чем-то спросить. А Вы, может быть, не всегда

готовы сразу ответить. Такая форма даст Вам возможность посмотреть специальную

литературу, обратиться к психологу, логопеду, методисту. Вопросы могут быть

анонимны, тогда Вы, отвечая, пишите: «Ответ на вопрос такой-то».

Консультации для родителей. Обычно они планируются и проводятся

индивидуально или для подгруппы родителей. Цель консультации — усвоение

родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных

вопросов. Можете раздавать консультации в письменном виде. Например, в виде

буклетов и листовок.

Родительские конференции. Основная цель конференции — обмен опытом

семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при

необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На

конференции может выступить специалист. Важно определить актуальную тему

конференции («Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,

природе», «Приобщение детей к национальной культуре», «Роль семьи в

социальном развитии ребенка»). К конференции готовятся выставки детских работ,

педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных

учреждений, и т. п. Завершить конференцию можно совместным концертом детей,

сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.

Значительным подспорьем в Вашей работе является библиотека специальной

литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей, библиотека игр.

Педагоги следят за своевременным обменом, подбором необходимых книг и игр

составляют аннотации новинок.

Источник:

https://detstvogid.ru/vzaimodeystvie-s-roditelyami-po-sotsialnomu-razvitiyudoshkolnikov/.html

firo.ru

Публикации по теме:

Исследование уровня развития позитивной социализации детей дошкольного возраста «Исследование уровня развития позитивной социализации детей дошкольного возраста» Совершенствование и инновационное развитие современного.

Консультация «Создание условий для позитивной социализации детей в ДОУ» " Ввести ребенка в мир человеческих отношений - одна из важнейших задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста " В. А. Сухомлинский.

Использование устного народного творчества, как средства позитивной социализации детей с особыми возможностями здоровья Использование устного народного творчества, как средства позитивной социализации детей с особыми возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка» В семье подрастает малыш. Ему уже год, полтора. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Теперь.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) - это неравномерное развитие психики с.

Консультация для воспитателей «Позитивная социализация. Формы организации позитивной социализации» I. Позитивная социализация —это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания культуры здоровья детей дошкольного возраста Нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере дошкольного образования ориентирует дошкольные образовательные организации на взаимодействие.

Взаимодействие с родителями в форме анкеты «Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста» Анкета «Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! В дошкольном детстве художественная литература является.

Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста: презентация «Дисциплина» А он все равно не слушается! Как быть, если ребенок демонстрирует непослушание постоянно, хотя кризис «Я сам» уже миновал? Если нарушения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями по позитивной социализации детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 07:23
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями по позитивной социализации детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Оюн в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД