МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка»

Синенко Людмила
Консультация для педагогов «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов на тему : «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка»

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый совместный с педагогами процесс воспитания ребенка, уход от практики дистанцирования родителей от детского сада позволяют значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка, невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо один от других и обе стороны будут оставаться в неведении относительно друг друга. Поэтому возникла необходимость разработки единой программы, которая станет ориентиром как для воспитателей, так и для родителей.

Публикация «Консультация для педагогов „Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка“» размещена в разделах

Каждая мать и каждый отец любят своих детей и мечтают о счастье для них. Чтобы семья успешно справлялась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребенка в семье.

Что же это за условия? Прежде всего - понимание родителями своей ответственности за воспитание детей, организация жизни и быта семьи с учетом потребностей детей, эстетических и гигиенических требований; положительный пример родителей - их поведение, речь и т. д; единство и последовательность требований к детям со стороны взрослых; авторитет взрослых, окружающих детей; стремление родителей к педагогическим знаниям.

Для обеспечения нормального физического развития детей необходимо прежде всего соблюдение гигиенического режима, т. е. рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей распределением временем для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течении суток. Надо чтобы и в семье, как и в дошкольном учреждении выполнялось основное требование режима - точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими.

Чтобы родители сознательно стремились к выполнению этого требования, им следует рассказать о значении режима в жизни ребенка. Донесение до родителей этих знаний - одна из основных задач работы дошкольного учреждения с семьей. А так же - выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно - гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Быть сегодня родителями труднее, чем когда-либо прежде. Если прежде влияние родителей на ребенка было исключительным, то сегодня телевидение, кино, радио, комиксы или книжки-картинки нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты, которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить. Да к тому же у родителей все меньше и меньше остается времени, чтобы уделять его детям.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Физическое развитие детей без активного участия родителей в образовательном процессе вряд ли возможен.

Для этих целей рекомендуется использовать различные формы работы с родителями при планировании физкультурно-оздоровительной деятельности :

-индивидуальные беседы с родителями об уровне двигательной активности ребенка;

Известно: для того чтобы у детей была удовлетворена потребность в движении, 50% всего времени пребывания в дошкольном учреждении они должны двигаться. Поэтому грамотно организовать весь режим в детском саду, а это множество разнообразных аспектов.

Чтобы обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, необходимо выполнение ряда условий: подбор адекватных средств и методов обучения; творческая направленность педагогического процесса.

Далее:

o беседы об организации физкультурно-развивающей среды в домашних условиях;

o консультации с физ. инструктором;

o с психологом;

o с логопедом;

o с врачом;

o выставка литературы для родителей;

o оформление наглядной агитации;

o участие родителей в спортивных мероприятиях ДОУ (викторины, праздники, досуги, дни здоровья);

o круглый стол (обсуждение, передача опыта с другими родителями)

o организация практикумов с демонстрацией вариантов использования спортивного инвентаря;

o помощь родителей ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной среды.

Роль и важность воспитания в физкультурно-оздоровительном развитии детей определяет взаимодействие двух важных институтов социализации детей - семьи и дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Двигательный режим детского сада как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.

Консультация для родителей «Роль детского сада и семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Обеспечить счастливое детство каждому ребенку — одна из самых важных и высокогуманных задач нашего общества. В нашей стране неуклонно повышается.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Общее родительское собрание в ДОУ «Роль семьи в формировании личности ребенка» Цели: 1. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Педагогическая гостиная для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Педагогическая гостиная для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Подготовила: инструктор по физической.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Форма проведения.

Роль семьи и дошкольного учреждения в формировании экологической культуры ребенка Резюме. В статье раскрывается актуальность влияния семьи и детского сада на создание экологической культуры дошкольника. Описываются формы.

Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка» Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. Здравствуйте. Каждый день мы произносим это слово, встречаясь друг с другом.

Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это.

Роль семьи в формировании личности ребенка Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка»
Опубликовано: 6 января 2018 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Синенко Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД