МААМ-картинки

Роль семьи и дошкольного учреждения в формировании экологической культуры ребенка

Оксана Фролова
Роль семьи и дошкольного учреждения в формировании экологической культуры ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Резюме. В статье раскрывается актуальность влияния семьи и детского сада на создание экологической культуры дошкольника. Описываются формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в воспитании экологической культуры как у ребенка, так и у взрослых людей.

Публикация «Роль семьи и дошкольного учреждения в формировании экологической культуры ребенка» размещена в разделах

Ключевые слова: экологическая культура дошкольника, инновационные формы воспитания и образования, экологическое направление, целенаправленный процесс по формированию экологической культуры, мировоззрение ребенка.

Главная характеристика XXI века – это компьютерные технологии и технический прогресс. С другой стороны, это период, сопровождающийся экологическим кризисом. Постоянные химические загрязнения, нагрузки, которые претерпевает окружающая среда, отрицательно сказывается на человечестве. Сегодня общение с природой заменяет компьютер и телевизор. Но ведь для успешной социализации детей - бедующего нашей планеты, главными составляющими выступают детский сад и семья, позже –школа, университет и так далее.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования диктует то, что родители обязаны заложить основы нравственного, физического и интеллектуального развития ребенка, ведь семья – это среда формирования личности, оказывающая огромное влияние на создание у ребенка основ экологического мировоззрения. Так воспитание экологической культуры ребенка в первую очередь зависит от экологической культуры родителей, а уж потом воспитателей.

Таким образом, необходимо активное включение родителей в целенаправленный процесс по формированию экологической культуры детей наравне с детским садом.

В связи с этим, перед нами, педагогами, воспитателями, поставлена задача по поиску эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи в воспитании экологической культуры детей и их родителей.

Помимо основной непосредственной деятельности, мной и коллективом детского сада № 67 г. Иркутска ведется работа по экологическому направлению.

Девиз нашей работы: «Умей наблюдать, чтобы видеть!»

Практика работы детского сада показывает, что отказываться от традиционных форм взаимодействия на сегодняшний день нельзя, так как они оправдывают свое существование, однако необходима их трансформация, ведь социальная ситуация постоянно изменяется.

Поиск форм и методов позволил нам использовать как традиционные (беседа, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыкальная деятельность, прогулки и др., так и инновационные формы работы, которые помогают воспитанию экологической культуры взрослых. Мы привлекаем взрослых членов семьи к совместной работе и сотрудничеству. Это и групповые и общесадовские конкурсы по экологической тематике : «Кормушки для пичужки!», «Красота из ничего!», это анкетирование на темы: «Приобщаем ребенка к природе», «Элементарные экологические представления». Кроме этого, проходят акции: «Наш чистый детский сад», «Помоги зимующим птицам!». Родители детского сада активно участвуют в разного рода экологических праздниках и развлечениях, например, таких, как «Синичкин день!», «День земли», оказывая при этом помощь в подготовке костюмов и атрибутов к праздникам.

Одной из инновационных форм является проект «Мой первый огород!» с выращиванием овощей на подоконнике, цель которого - развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом, а также вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Таким образом, экологическая культура дошкольника формируется на основе знаний и навыков, приобретенных как в семье, так и в детском саду. Дошкольник должен научиться сопереживать живым существам, мы не имеем права убивать то, что создано природой. Важной задачей является воспитание любви к природе, к ее каждой частице, создание возможности воспринимать ее красоту. Очень важно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира, как огромного дома, в котором мы все дружно живем!

Литература:

1. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – М. : «Мозаика-Синтез», 2002. -112с.

2. Экологическое воспитание дошкольников : Практическое пособие. / Под ред. Прохоровой Л. Н. – М. : АРКТИ, 2003. -72с

3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2004. -144с.

Публикации по теме:

«Роль сенсорной культуры в формировании познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста». I.Введение. 1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Консультация «Роль семьи в формировании чувства патриотизма у дошкольников»Консультация «Роль семьи в формировании чувства патриотизма у дошкольников» В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание.

Мотивация в формировании экологической культуры учащихся на уроках биологии Экология как форма общественного сознания является одной из составляющих биологической науки, изучающей закономерности взаимодействия и.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: дать возможность родителям сделать самоанализ своих.

Роль народной игры в формировании личности ребенка старшего дошкольного возраста Наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Изменилось и.

Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка» Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. Здравствуйте. Каждый день мы произносим это слово, встречаясь друг с другом.

Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения С самого рождения человека окружают люди. Это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, врач, соседи т. д. В первые дни своей жизни ребенок включен.

Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это.

Статья «Социально-педагогическое сопровождение ребенка из неполной семьи в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время каждая третья семья неполная, так как разрушительные последствия реформ сказались и на моральном климате в обществе, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи и дошкольного учреждения в формировании экологической культуры ребенка
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 15:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи и дошкольного учреждения в формировании экологической культуры ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фролова (УИ 697576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД