Приложение МААМ

Педагогическая гостиная для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Светлана Лукьянова
Педагогическая гостиная для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая гостиная для родителей

«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ № 4 «Росинка»

г. Тихорецка

Лукьянова Светлана Анатольевна

Публикация «Педагогическая гостиная для родителей „Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей“» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители. Меня зовут: Лукьянова Светлана Анатольевна, я инструктор по физической культуре в МБДОУ № 4 «Росинка». Сегодня я предлагаю вам поговорить о здоровье нас и конечно же о здоровье наших детей. Наверняка каждый из родителей мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться именно родителям.

Физическое воспитание детей начинаем с первых дней жизни, если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях и т. д.

(Слайд № 1) Физическое развитие ребенка: с чего начать?

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста. А начинается это воспитание, как и любое другое с личного примера, ребенок не пойдет играть с мячом во двор, когда его папа лежит на диване, а мама «занята» разговорами с подругой по телефону или сидит за компьютером. Да мы все обеспокоены тем, что дети стали мало времени проводить на свежем воздухе и все больше их интересуют различные гаджеты, но мы крайне редко задаем себе вопрос, «что я сделал для того чтобы изменить ситуацию?»

Каждое утро здоровой семьи должно начинаться с утренней зарядки, а если это зарядка в стихах, то поверти, ребенок будет с удовольствием её выполнять. Встали все на ноги, немного разомнемся.

Выполняем физминутку «Две веселые овечки»

Две веселые овечки (Весело шагаем)

Разрезвились возле речки (повороты, с выносом рук в стороны)

Прыг-скок, прыг-скок! (Весело прыгаем)

Скачут белые овечки (Наклоны к правой и левой ноге)

Рано утром возле речки (Приседания руки вверх)

Прыг-скок, прыг-скок! (прыжки)

Вверх до неба, вниз до травки.. (Встаем на ножки, тянемся вверх.)

Вверх до неба, вниз до травки (Приседаем, руки опускаем вниз)

А потом кружились (Кружимся)

И в речку свалились. (Ложимся на пол, маховые движения ногами)

(Слайд № 2)

Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи. Для того чтоб вы поняли,что интересно вашему малышу возьмите мяч и идите во двор просто поиграйте с ребенком, обратите внимание на его реакцию на мяч, если ребенок пытается все манипуляции проводить поднимает его руками, то возможно его заинтересуют такие виды спорта как волейбол, баскетбол. Если же ребенок ни как не желает брать мяч в руки, а пинает его ногой, радуйтесь, у вас растет футболист.

Предлагается родителям разделиться на поры и поиграть с мячом:

1. Переброс мяча друг другу.

2. Броски мяча в кольцо:

а) с низу

б) от груди

с) из-за головы

3. Ведение мяча правой и левой рукой

4. Ведение мяча внутренней стороной стопы.

(Слайд № 3)

Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.

Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

(Слайд № 4) Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников

Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов, цель которых — дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.

(Слайд № 5)

В теплое время года физические занятия и утренняя зарядка проводятся на улице дети занимаются на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями, ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т. д.

(Слайд № 6)

Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных маечках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.

И здесь мы должны помнить о закаливании, нет, я не говорю о том что дети должны нырять зимой в прорубь или растираться снегом, хотя почему бы и нет… Я говорю о постепенном, необходимом для детского организма закаливании. Гуляя с ребенком мы удивляемся «сколько у него энергии» пока мы дошли от одной скамейки в парке до другой наш малыш, оббежал парк раз пять, при этом собирая малыша на прогулку, мы упорно одеваем его гораздо теплее чем одеты сами. Мамы старательно не хотят слушать никого и понять простую закономерность, ребенок двигается больше, значит и его тело мерзнет меньше. А это значит одевать его необходимо намного легче чем себя, для того, что бы ребенок не испытывал дискомфорт.

(Слайд № 7)

Итак, закаливание, начнем с обливания ног водой комнатной температуры в любое время года, начинать лучше весной или летом. Затем подключаем умывание и мытье рук до локтя такой же прохладной водой. Все процедуры проделываем утром. А вечером добавляем обтирание влажным полотенцем всего тела. Так постепенно мы начинаем закаливать организм нашего малыша. Приучите ребенка спать с открытым окном, умываться холодной водой, выходить на прогулки в облегченной одежде в любое время года, при любой погоде и вы увидите, как ваш малыш окрепнет, станет реже болеть.

Вы будите гордиться собой и здоровьем своего малыша!

(Слайд № 8)

Одна из особенностей физического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, что один комплекс упражнений не должен выполняться более двух недель.

Кроме того, физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности.

Давайте поиграем: ВЕСЁЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ

Задачи: развитие внимания. Закрепление умения точно выполнять все движения за водящим

Описание. Дети стоят врассыпную - это «обезьянки», водящий - посети-тель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. Остальные передразнивают водящего, повторяя его движения.

Физическим воспитанием дошкольников необходимо заниматься дома, не зависимо от того посещает ваш ребенок или по каким – то причинам не ходит в детский сад.

Я желаю вам и вашим детям здоровья. Надеюсь, что полученная информация будет полезна для вас. Спасибо за внимание до новых встреч.

Приложение № 1

Подвижные игры в детском саду и дома.

ТЕЛЕФОН

Задачи: развитие слухового внимания, усидчивости.

Описание. Все дети садятся в ряд: кто сидит первым, тот телефон. Ведущий на ухо быстро ему говорит какое-то слово или короткое предложение. То, что он услышал, передает своему соседу, тот в свою очередь передает это слово следующему игроку и так до последнего играющего.

После этого все говорят, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый ребенок может выполнять роль телефона один раз, после чего садится в конце ряда.

ФАНТЫ

Задачи: развитие внимания, смекалки.

Описание. Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и говорит:

«Нам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

Да и нет не говорите!»

После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Ведущий ведет примерно такой разговор: «Что продается в булочной?»«Хлеб».— «Какой?» Чуть-чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя вспомнил запрещенные слова и сказал: «Мягкий». — «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?»«Всякий».— «Из какой муки пекут булки?»«Из пшеничной». И т. д. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его

Правила.

1. На вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя.

2. За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.

3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Указания к проведению. Игру можно провести в тенистом уголке игровой площадки. В игре принимают участие не более 10 человек, все дети имеют по нескольку фантов. Они должны внимательно слушать вопросы водящего и, прежде чем ответить, подумать. При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, прочитать стихи, рассказать короткую смешную историю, вспомнить пословицу и поговорку и т. д. Самой трудной в этой игре является роль ведущего, поэтому вначале эту роль выполняет воспитательница. Фанты могут выкупаться после того, как проиграет 5 человек.

ВЕРЁВОЧКА

Задачи: развитие внимания, быстроты реакции.

Описание. Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.

Правила.

1. Играющие должны веревку держать двумя руками.

2. По ходу игры веревка не должна падать на землю.

ВЫШИВАНИЕ

Задачи: тренировка согласованности действий, координации движений, воображения.

Описание. Ведущий играет роль иголки, остальные - нитка, они становятся за водящим, держась за руки. Иголка движется, вышивая различные узоры, меняя темп движения. Нитка не должна рваться. По комнате могут быть расставлены препятствия (мягкие модули).

ИГОЛКА И НИТКА

Задачи: тренировка согласованности действий, координации движений.

Описание. Дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, ведущий останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд «ворот». Ведущий ведет цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди одного справа, другого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимающий руки для образования ворот, поворачивается кругом и продолжает идти цепочкой.

Правила: сохранять в ходьбе указанное построение. Передвижения лучше выполнять под музыку. В начале игры воспитатель берет себе роль направляющего. В процессе игры темп ходьбы увеличивается.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по проблеме работы детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости Анкета для родителей Цель- анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. 1. Часто ли, на Ваш.

Инструкции для родителей «Охрана жизни и здоровья детей» для детского сада Инструкция для родителей №1 «Правила дорожного движения». 1. При переходе через дорогу взрослый обязан держать ребенка за руку. 2. Переходить.

Консультация для педагогов «Роль наглядной информации во взаимодействии детского сада и семьи» Модернизация российского образования предполагает отведение семье исключительной роли в решении задач воспитания, развития и оздоровления.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» «Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой.

Работа с родителями. Педагогическая гостиная «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям семьи» Педагогическая гостиная. «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям семьи» Участники: родители детей старшей группы №5. Длительность:.

Роль семьи и детского сада в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников Аннотация: Степанов И. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания - М. :ТЦ «Сфера», 2008.- 224с «Ведущую роль в становлении.

Роль закаливающих мероприятий в формировании здоровья детей дошкольного возраста Закаливание составляет важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение.

Сценарий праздника для детей всех возрастных групп детского сада и их родителей «День семьи, любви и верности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад № 75» Сценарий.

Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей» Семинар-практикум для родителей Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка» Выполнила.

Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая гостиная для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая гостиная для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукьянова (УИ 550188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД