Гурьева Ольга Петровна
Игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста»
Для чего нужна коммуникация ребенку младшего дошкольного возраста?
- Способность выразить свои чувства и идеи;
- Способность понимать значение того, что было сказано и сделано.
Социально — коммуникативные навыки будут развиваться если :
- у ребенка будут партнеры по общению;
- Он всегда будет понят и будет получать ответы на свои сообщения;
Публикация «Игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Он будет слышать сказанные слова и видеть, что они обозначают;
- Он будет тренироваться в коммуникации в повседневных делах;
- Он наслаждается коммуникацией.
«Умение ребёнка позитивно общаться
позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»
Выготский Л. С.
Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения - он начинает ходить в детский сад.
Большой процент детей младшего дошкольного возраста пришли мою группу с задержкой развития. В ходе наблюдения за детьми, в их повседневной деятельности, было замечено отклонение в поведении. Поведение характеризовалась как возбудимое, импульсивное, конфликтное и агрессивное. В некоторых случаях наблюдалось, наоборот, заторможенность, скованность. Из выше перечисленного можно сделать вывод, всё это позволяет говорить о необходимости выстраивания специально организованной работы по формированию коммуникативных навыков и развитию умений общения.
Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков дошкольников.
Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:
• активно вступать в диалог,
• задавать вопросы,
• слушать и понимать речь,
• строить общение с учетом ситуации,
• легко входить в контакт,
• ясно и последовательно выражать свои мысли,
• пользоваться формами речевого этикета,
• регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.
В ходе работы был создан методический сборник игр развивающие социально-коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста.
В который входит:
Малоподвижные игры, развивающие социально-коммуникативные навыки и умения совместно действовать со сверстниками.
Подвижные игры, развивающие умение сочувствовать, переживать, сотрудничать со сверстниками, вызывать радостные чувства от совместной игры.
Игры, развивающие умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, снимать эмоциональное напряжение путем тактильных прикосновений к сверстнику.
Хороводные игры, формирующие сплоченность детей как одно целое.