Приложение МААМ

Игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Гурьева Ольга Петровна
Игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста»

Для чего нужна коммуникация ребенку младшего дошкольного возраста?

- Способность выразить свои чувства и идеи;

- Способность понимать значение того, что было сказано и сделано.

Социально — коммуникативные навыки будут развиваться если :

- у ребенка будут партнеры по общению;

- Он всегда будет понят и будет получать ответы на свои сообщения;

Публикация «Игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Он будет слышать сказанные слова и видеть, что они обозначают;

- Он будет тренироваться в коммуникации в повседневных делах;

- Он наслаждается коммуникацией.

«Умение ребёнка позитивно общаться

позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»

Выготский Л. С.

Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения - он начинает ходить в детский сад.

Большой процент детей младшего дошкольного возраста пришли мою группу с задержкой развития. В ходе наблюдения за детьми, в их повседневной деятельности, было замечено отклонение в поведении. Поведение характеризовалась как возбудимое, импульсивное, конфликтное и агрессивное. В некоторых случаях наблюдалось, наоборот, заторможенность, скованность. Из выше перечисленного можно сделать вывод, всё это позволяет говорить о необходимости выстраивания специально организованной работы по формированию коммуникативных навыков и развитию умений общения.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков дошкольников.

Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:

• активно вступать в диалог,

• задавать вопросы,

• слушать и понимать речь,

• строить общение с учетом ситуации,

• легко входить в контакт,

• ясно и последовательно выражать свои мысли,

• пользоваться формами речевого этикета,

• регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

В ходе работы был создан методический сборник игр развивающие социально-коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста.

В который входит:

Малоподвижные игры, развивающие социально-коммуникативные навыки и умения совместно действовать со сверстниками.

Подвижные игры, развивающие умение сочувствовать, переживать, сотрудничать со сверстниками, вызывать радостные чувства от совместной игры.

Игры, развивающие умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, снимать эмоциональное напряжение путем тактильных прикосновений к сверстнику.

Хороводные игры, формирующие сплоченность детей как одно целое.

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 15:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гурьева Ольга Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД