Каролина Гиголаева
Консультация для педагогов «Формы работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы с родителями
Посещение семьи - семья, как известно, – это не только открытая, но и закрытая система. Поэтому воспитателям бывает трудно посещать семью ребенка, если между воспитывающими взрослыми не выстроены доверительные открытые отношения. Результаты посещения семьи служат материалом для проектирования последующих взаимодействий с родителями и другими членами семьи.
Публикация «Консультация для педагогов „Формы работы с родителями“» размещена в разделах
Беседа – это метод получения и корректировки информации на основе общения. Беседа, проходящая в атмосфере доброжелательности, позволяет воспитателю прикоснуться к внутреннему миру родителя (ребенка, увидеть успехи и затруднения как во взаимодействии с окружающими, так и в семейном воспитании.
Анкетирование – это метод сбора информации путем письменных ответов на поставленные вопросы. Анкетирование – самый популярный метод изучения отношений, предпочтений, ожиданий родителей.
Индивидуальные беседы. Индивидуальные беседы с родителями могут проходить по их инициативе и по инициативе педагога. Воспитатель должен всегда быть готов ответить на вопрос родителя о своем ребенке, поддержать беседу, вызвать на откровенность.
Консультации. Одна из форм индивидуальной работы с семьей – оказание ей помощи через консультацию. Консультации для родителей проводят заведующая детским садом, воспитатели, психолог, социальный педагог, медицинская сестра, логопед и другие специалисты.
Родительские собрания. Среди разнообразных форм общения педагогов детского сада с родителями сохраняют свою популярность групповые родительские собрания.
Стенды – это наглядная форма предъявления информации. На стендах целесообразно размещать информацию для родителей трех видов : стратегическую (многолетнюю, тактическую (годичную, оперативную. Стратегическая информация – это необходимые родителям сведения о задачах развития ДОУ на перспективу, о реализуемой образовательной программе. Тактическая информация – это сведения о режиме дня ребенка, о задачах и содержании воспитательнообразовательной работы в группе на год. Оперативная информация – это сведения об ожидаемых или уже прошедших мероприятиях в группе, детском саду, районе (акциях, конкурсах, выставках, встречах в родительском клубе, экскурсиях).
Памятка – это хорошо структурированный короткий текст, напоминающий о чем-либо, а также призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач.
Буклет – это издание, отпечатанное на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы его можно читать и рассматривать не разрезая, а раскрывая ширмообразно.
Переписка педагогов и родителей. Неоценимое значение в развитии отношений с семьей имеют разные формы переписки.
Письменное обращение гарантирует конфиденциальность информации о проблемах семьи. Ответ педагога при этом более точен и конкретен, обращен к конкретной семье. Родители, воспользовавшись письменной формой, могут прояснить сложные аспекты воспитания своего ребенка в семье, а при необходимости и лично обратиться с просьбой к специалисту.
Записка. Письменное сообщение, выраженное в краткой, лаконичной форме.
Личный блокнот (тетрадь). Это письменная форма ежедневного обмена информацией между детским садом и семьей. Такие блокноты (тетради) могут каждый день курсировать между детским садом и семьей. В них родители могут сообщать воспитателям об успехах ребенка в разных сферах деятельности, особых семейных событиях (поездках, дне рождении, посещении театра) и др.
Письмо - это повествование о трудностях и достижениях в воспитании и обучении ребенка, о месте и роли родных и чужих взрослых в его развитии. Письмо позволяет передать собственное эмоциональное отношение к тому, что происходит в жизни конкретного ребенка, связанного с миром семьи и детского сада; поделиться радостями и заботами, посочувствовать, обратиться за помощью.
Клубы. Семейные клубы – это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов: педагогов и родителей.
Работа с родителями в условиях детского сада чрезвычайно важна для успешной помощи детям, посещающим детский сад. Только вместе с родителями мы можем добиться хороших результатов в работы с ребёнком. Такое взаимодействие способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей.