Получи документы

Консультация для начинающих старших воспитателей (из опыта работы)

Ольга Шлычкова
Консультация для начинающих старших воспитателей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для начинающих старших воспитателей

(из опыта работы).

Методический кабинет ДОУ.

Создание условий для педагогической деятельности.

Подготовила: Шлычкова Ольга Васильевна, старший воспитатель

Публикация «Консультация для начинающих старших воспитателей (из опыта работы)» размещена в разделах

Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства.

Условия нашего ДОУ позволяют организовать работу основного методического кабинета и кабинетов-филиалов: изобразительной деятельности; экологии; ознакомления дошкольников с ПДД, детская библиотека, логопедическая зона, где частично представлены материалы по направлениям деятельности. На все материалы имеется каталог, который находится в доступном для каждого педагога месте.

У истоков своей деятельности в должности старшего воспитателя я работала над дизайн-проектом методического кабинета. Целью, которого являлось – создание современного методического кабинета, который будет «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства. Работа в рамках проекта позволила мне сделать кабинет мобильным, более информативным и обогащенным центром, доступным каждому педагогу. Именно здесь проходят заседания структур, рождаются новые идеи, ведутся споры, принимаются решения, обновляется и распространяется опыт, собирается педагогическая информация, копится и совершенствуется методическая база.

Основной методический кабинет организован так, что воспитатели могут посидеть там с книгой, поразмыслить, посоветоваться, получить консультацию, новые знания, новые мысли. Здесь расставлены большие удобные столы и стулья, светлые краски стен, интерьера создают спокойное и радостное настроение.

Основным содержанием методического кабинета является программно-методическое обеспечение и наглядно-практический материал, который распределяется несколькими зонами (разделам, блокам).

1. Нормативные и инструктивные материалы;

2. Учебно-методическое обеспечение;

3. Дидактический и наглядно-иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный);

4. Литература (педагогическая, методическая, справочная, детская);

5. Выставки;

6. Документация по содержанию работы ДОУ.

В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми;

Данные материалы должны систематизироваться в соответствии с федеральным, региональным, городским уровнями.

В полном объеме все документы регулирующие работу детского сада хранятся у руководителя ДОУ.

В содержание учебно-методического обеспечения входят рекомендации по каждому разделу программы Детство», опыт работы педагогов, комплексно-тематические планы, циклы конспектов НООД и других форм организации детской деятельности в разных возрастных группах. Хранятся материалы в коробах, отражающих специфику программы, и разделены по разделам. Здесь же представлены материалы инновационной деятельности ДОУ. Особое внимание уделено сбору и хранению материала в помощь педагогам по реализации регионального компонента (консультации, рекомендации по организации данной работы в соответствии с возрастными группами, конспекты НООД, сценарии праздников, планы работы и материалы заседания клубов для родителей и др. Технологические разработки, материалы авторских проектов и т. д. Главным документом в этом разделе является основная общеобразовательная программа, разработанная коллективом, за основу взята примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» : / Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО Издательство «Детство – Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014 г. Общий принцип систематизации всего материала методического кабинета - по разделам программы. Раскладывается в папки и коробки. Периодически следует просматривать содержание методического материала, убирать в архив старые, невостребованные материалы.

Наглядно-иллюстративный материал представлен следующими компонентами:

- Картины демонстрационные и раздаточные, иллюстрации, технологические карты, плакаты, комплекты фотографий, видеофильмы на дисках, аудиозаписи;

- Фото - альбомы и альбомы-пособия;

- Игрушки и игровые материалы для творческих игр детей тематические игрушки: дидактическая кукла, постельные принадлежности, посуда; игрушка- инструмент труда: швейная машинка, стиральная машинка; игрушки-животные; технические игрушки; настольные игры; конструкторы; игрушки-забавы; пособия для театрализованных игр;

- Предметы народного декоративно-прикладного искусства;

- Технические средства обучения (проектор, телевизор, магнитофон; компьютер, сканер, и др.). Являются частью интерьера методического кабинета.

Такие материалы лучше располагать по видам т. к. использование их многофункционально.

Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете, эстетически оформлен. Имеется определенная система в распределении и поиске наглядного материала. На весь наглядный материал имеется перечень на некоторый картотеки. Например, создана картотека демонстрационных картин по разделам. Все картины в разных цветных окантовках, что сообщает об их принадлежности к тому или иному разделу, на каждой картине маркировка, в виде круга соответствующего цвета, цвет круга на картине соответствует цвету круга в картотеке. Это позволяет воспитателю быстро определить наличие картины, а разграничители, отыскать место расположения.

В кабинете имеется журнал регистрации востребованного наглядного материала. Заполняется воспитателями и специалистами собственноручно.

Важное место в работе кабинета следует отвести правильной организации библиотеки. Весь книжный фонд в нашем ДОУ разделен на три части: педагогическая, методическая и справочная литература, периодика (находятся в основном методическом кабинете) и детская литература (находится в филиале – библиотека).

Методическая литература распределена по рубрикам, соответствующим основным разделам программы «Детство» «Физическое развитие», «Игра», «Природный мир», «Речевое развитие» и т. д., можно по областям или направлениям, а внутри уже дифференцировать. В методическом кабинете есть раздел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии; методики обучения и воспитания детей, раздел справочников и словарей (Толковый словарь В. Даля, воспитание в семье, совместная работа со школой. Некоторые книги представлены в нескольких экземплярах.

Значительное место в кабинете отведено периодическим изданиям профессиональной направленности, таким как: «Дошкольное воспитание», «Обруч» с приложением, «Музыкальный руководитель», «Палитра», «Справочник старшего воспитателя», «Здоровье дошкольника», «Дошкольная педагогика» и др., сгруппированы все журналы по годам выпуска, хранятся в вертикальных лотках в свободном доступе для педагогов.

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения рекомендованные программой «Детство». Кроме того имеются сборники сказок, рассказы о животных, сборники малых фольклорных форм, познавательная литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Расставлены детские книги в алфавитном порядке (по фамилиям авторов) – можно по возрастному принципу. Работа старшего воспитателя заключается в том, чтобы из массы имеющегося книжного фонда выбрать для каждого педагога ту литературу, которая необходима в подготовке к педсовету, родительскому собранию, занятию и т. д. Книжный фонд строго учитывается. Форма учета может быть разной – журналы, папки, картотеки. Для этого вся литература занесена в журнал регистрации методической литературы, а периодика занесена в картотеку. Журнал оформляется следующим образом: автор, название, издательство, год издания. В картотечной карточке указывается: название статьи, автор название журнала, номер издания, номер страницы, с какой начинается статья. Выбранная педагогом литература или журнал регистрируется в формуляре педагога и находится в его пользовании от одного до трех дней.

Для обеспечения гласности проводимой методической работы в кабинете целесообразно оформить выставки, стенды, постеры. Они могут быть постоянно-действующими и эпизодическими. Постоянные в нашем кабинете выставки «Новинки литературы», «Календарь знаменательных дат и памятных событий», «календарь спортивных событий и дней, посвященных здоровью», Календарь находится в открытом состоянии в методическом кабинете и мне приходится наблюдать привлекательность этой выставки. Кто-то из педагогов обращается к нему ежедневно, кто-то раз в неделю, в месяц. Эта выставка расширяет кругозор педагогов, детей и родителей, вносит изюминку в воспитательно-образовательный процесс. «Уголок аттестуемого» (Приказ, положение, формы заявления, экспертных листов, перспективный план аттестации педагогических работников, «Готовим педсовет» (план проведения, план подготовки к педсовету, решение, «Организационно-методическая работа» (тематические выставки, план работы школы молодого воспитателя, открытые просмотры, годовые задачи, семинары, консультации). Оформлен стенд для размещения необходимой информации для педагогов, на который помещаю: расписание НООД, график работы кружков, график проведения утренней гимнастики, сведения об использовании комплексных и парциальных программ, циклограмму контроля на месяц, план на месяц, сведения мероприятий по ДОУ, городу, курсовая переподготовка. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются в соответствии с годовым планом. К эпизодическим выставкам можно отнести: «Передовой педагогический опыт», «Готовимся к смотру конкурсу», «Внедряем ФГОС», «Супер-новинка» и др. Методические рубрики должны быть красочными, с актуальными тематиками, грамотно и эстетично оформленными, чтобы невольно привлекать внимание педагога. Для этого использую магнитную доску, поистер. Информацию размещаю на одном листе, где кратко и четко изложено содержание, обязательно в печатном виде.

Документация по содержанию работы методического кабинета имеется в соответствии с номенклатурой. Все документы проиндексированы, что облегчает поиск и контроль других организаций. Вся документация хранится в папках с арочным механизмом, которые имеют один дизайн. Накопленный педагогический опыт хранится в архивных коробах, промаркирован цифрой, которая позволяет в перечне отыскать необходимое направление.

Опыт работы в должности старшего воспитателя позволяет мне уверенно говорить о том, что методический кабинет сам по себе является активной формой методической работы с педагогами, который считается многофункциональным по своему предназначению.

Публикации по теме:

«Формирование интереса и потребности чтения (восприятия) книг у старших дошкольников» (Из опыта работы) Хорошая книга – это друг и воспитатель, она развивает способность воспринимать прекрасное. Можно с упоением перечитывать А. Толстого, М.

Правовое воспитание старших дошкольников в игре. Консультация для воспитателей Правовое воспитание старших дошкольников через игру. Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек.

Консультация для воспитателей «Бросовый материал как средство формирования сенсорного опыта у дошкольников в условиях ОД» Формирование сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников»Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников» Одной из приоритетных задач развития общества является обеспечение здоровья людей и в первую очередь подрастающего поколения. Проблема.

Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола» (из опыта работы) Мосейко Татьяна Павловна Мухина Татьяна Ивановна Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть воспитывающей и обучающей.

Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии и праздниках» Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателя и специалистов.

Консультация для воспитателей «Формирование навыков самообслуживания у старших дошкольников» С целью достижения результативности работы по формированию навыков использовать: 1) принцип интеграции ОО (при определении задач педагогической.

Мастер класс: «Шьем одежду для кукол!» — из опыта работы (для воспитателей)Мастер класс: «Шьем одежду для кукол!» — из опыта работы (для воспитателей) b] ОБОРУДОВАНИЕ[/b] -Обрезки,от брюк (штанины.); -Белые кружева (кружева подбираете под материал,но белые идеально подходят ко всему);.

Сценарий музыкального досуга «Победа в сердцах поколений» для старших дошкольников из опыта работы «Победа в сердцах поколений» Дети входят в зал под музыку, выполняют упражнение с салютиками и флагами, садятся на запланированные места.

Консультация для воспитателей «Личностная готовность старших дошкольников к школе» Цель: расширить представления педагогов о понятие и составляющих компонентах личностной готовности к обучению в школе старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для начинающих старших воспитателей (из опыта работы)
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 15:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для начинающих старших воспитателей (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шлычкова (УИ 394709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД