Алина Вячеславовна Сафаргалиева
Консультация для молодых педагогов «Инсценировки в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для молодых педагогов :
«Инсценировки в старшем дошкольном возрасте».
Цель консультации : поделиться с педагогами опытом подготовки и проведения инсценировок.
Цель инсценировки :
-создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ход консультации:
Уважаемые педагоги, на примере сказки «Рукавичка» мы хотим вам рассказать об этапах инсценировки художественных произведений.
Инсценировка является видом игровой деятельности детей и проходит следующие этапы:
1) Чтение русской народной сказки.
2) Обсуждение прочитанного, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций разных художников в книгах.
3) Повторное чтение произведения.
4) Использование приёма моделирования.
5) Пересказ, беседа по прочитанному произведению.
6) Показ сказки с использованием театров разных видов (Би-Ба-Бо, пальчиковый, плоскостной)
7) Разыгрывание сказки в совместной деятельности (вторая половина дня).
8) Разыгрывание сказки в самостоятельной деятельности. Закрепление сюжетов сказки в настольно-печатных играх.
9) Обсуждение и выбор ролей по произведению.
10) Инсценировка сказки.
11) Сказка на новый лад:
-использование сценария и музыкального сопровождения музыкального работника.
-сказка в стихах.
Оформление и пополнение театрального словаря.
В группах для детей с ТНР в тесной связи с воспитателями идет работа учителя-логопеда, который ставит в своей работе следующие задачи:
- развивать интонационную выразительность речи.
- имитационную выразительность голоса.
- развивать общие речевые навыки.
Предварительная работа непосредственно для инсценировки :
Совместное изготовление атрибутов, костюмов, масок для группового показа; изготовление афиши представления, пригласительных билетов для инсценировки сказки в других группах.
Развивающая среда:
- подборка книг для чтения и инсценировки в книжном уголке;
- дидактические игры типа: «Угадай, из какой сказки?», «Силуэты сказок», «Сказочное лото», «Продолжи сказку»….;
- театры разных видов;
- подбор костюмов и масок для ряженья;
- музыкальные инструменты;
- ширма детская.
Коллекция театральных билетов и программок по итогам посещения детьми театров с родителями.
Создание библиотеки из книжек- малышек по сказкам.
Итак, пути ознакомления детей с художественной литературой многообразны. Важно связать художественные образы с реальной жизнью детей, не ограничиваться эпизодическим чтением книг, больше доверять эмоциональной действительности художественного произведения.