Мария Тимошкина
Консультация «Дидактические игры по речевому развитию»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.
В дидактических играх, предназначенных для детей старшего дошкольного возраста, задачи по развитию связной речи, активизации словаря, звукопроизношению даны на более трудном содержании; вводятся отдельные персонажи в игре, взаимоотношения между которыми довольно довольно сложны; применяются картинки, на которых нарисованы не отдельные образы и игрушки, а уже целые сюжеты.
Публикация «Консультация „Дидактические игры по речевому развитию“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
С ними широко применяются словесные игры, построенные на воспроизведении отдельных сюжетов, действий по памяти.
В игре «Что изменилось» ребёнок не только отгадывает, какого предмета не стало, но и называет его, а также описывает по основным признакам, не видя его. Игра требует от ребёнка умения запомнить качества предмета и описать их по памяти. Предметы в игре подбираются различные по цвету, по форме, по материалу.
Игры, в которых дети воспроизводят всё по памяти и объясняют словом, требуют от них напряженной работы мысли и умения связно рассказать о происшедших изменениях.
Запас слов у детей старшего дошкольного возраста велик, но значение многих слов для них ещё не всегда ясно. Словарной работе с детьми старшего возраста не всегда уделяется должное внимание. Обычно считают, что дети этого возраста уже знают значение слов, а это далеко не всегда так. Поэтому необходимо восполнять этот пробел широким использованием дидактических игр.
В таких играх, как «Разведчики», «Что вам нужно», «Нужно- не нужно» у детей воспитывается умение найти нужное слово. Активизация бытового словаря осуществляется в дидактических играх «Цветная посуда», «Скажи, из чего сделано».В одной игре ведущий описывает предмет, а дети отгадывают его название. С целью развития отчётливой дикции используются игры со скороговорками, подвижные игры с диалогами, народные шутки.
Для детей старшего дошкольного возраста игровое действие игры «Чудесный мешочек» заключается в том, что ведущий выбирает на ощупь фрукт или овощ, и не называя, рассказывает о его признаках. А принимающие участие в игре дети должны отгадать, что это за предмет.
В дидактических играх типа «Что из чего и как сделано» дети уточняют, что можно сделать из дерева, из хлопка и других материалов. Ценность этих игр зависит от умелого подбора картинок и интересного игрового действия, которое вызвало бы интерес не только к игре, но и также больше узнать нового.