Получи документы

Консультация «Агрессия у детей раннего возраста: стороны её проявления и действия взрослого»

Лидия Ножина
Консультация «Агрессия у детей раннего возраста: стороны её проявления и действия взрослого»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ТЕМА: «Агрессия у детей раннего возраста :стороны её проявления и действия взрослого»

«ПОГОВОРИМ ОБ АГРЕССИИ»

Ребенку в раннем возрасте присуще определенная агрессивность. Мы должны ожидать ее проявления и даже рассчитывать на нее.

Публикация «Консультация „Агрессия у детей раннего возраста: стороны её проявления и действия взрослого“» размещена в разделах

Агрессивность имеет свои положительные и отрицательные стороны. Агрессивность способна развить дух инициативы или же породить замкнутость и враждебность, может сделать ребенка упорным либо безвольным. Разумеется, нам важно поощрять развитие положительных сторон агрессии и препятствовать ее отрицательным проявлениям.

С самого рождения ребенок целиком и полностью зависит от родителей. Мы, взрослые, порой вынуждены уделять детям меньше внимания, чем следует, и навязывать им то, что их сердит и злит.

Неспособность управлять своими побуждениями и желаниями и неумение контролировать их усложняют жизнь ребенка. Например, возникшие одновременно чувства голода и усталости могут стать причиной гнева и раздражения. Одним словом, ребенку часто приходится страдать от огорчения.

у часто приходится страдать от огорчения. И, плача, он постепенно переходит от призыва о помощи к отчаянному, гневному протесту.

Агрессивность складывается из неудовлетворенности, протеста, злости и явного насилия, возникает при попытке ребенка изменить положение вещей. Все это совершенно нормально и, безусловно, предпочтительнее, чем хныканье, жалобы, покорное повиновение, бесплодное фантазирование и другие проявления ухода от действительности.

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» В ОБЩЕНИИ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ»

Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности у вашего ребенка - проявлять к нему любовь. Мы любим своих детей, но далеко не всегда проявляем нашу любовь столь очевидно, чтобы малыши почувствовали ее (ребенок, например, не ощущает нашей нежности, когда мы энергично отмываем ему уши).

Ему ваш ребенок ведет себя агрессивно :

- остановите занесенную для удара руку малыша, удержите за плечи и твердо скажите «нельзя»;

- отвлеките внимание малыша интересной игрушкой или каким-либо занятием;

- используйте мягкое физическое манипулирование (спокойно возьмите ребенка на руки и унесите его с места конфликта);

- создайте ситуацию, чтобы ребенок мог перенести свой гнев на безопасный предмет (резиновые игрушки, мячи, бумажные шарики и т. п.);

- учите его выражать гнев словами, в вежливой форме ( называть свои отрицательные эмоции: «Я злюсь», «Я сержусь).

• Несколько слов о наказании агрессивных детей.

• Не подавляйте агрессию ребенка с позиции силы, не отвечайте на нее вспышками собственного гнева: ребенок усвоит эти формы поведения и будет применять в будущем.

• Наказывая ребенка, не унижайте его и не угрожайте ему.

• Не пытайтесь что-либо внушать своему ребенку в минуты приступа его агрессии – это бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.

«САМОПОМОЩЬ В ОСТРОЙ СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ»

Если Вы попали в острую стрессовую ситуацию (получили тревожную информацию или стали случайным свидетелем неприятных для Вас событий, восстановить потерянное равновесие Вам помогут следующие действия.

- Сосчитайте до 10.

- Сосредоточьтесь на своем дыхании. Медленно вдохните воздух через нос и на некоторое время задержите дыхание. Выдох осуществите постепенно также через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с Вашим дыханием.

- При возможности смочите лоб, виски и запястья холодной водой.

- Медленно осмотритесь по сторонам даже в том случае, если место, в котором Вы находитесь, хорошо Вам знакомо. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их вид.

- Найдите какой-нибудь мелкий предмет и внимательно рассмотрите его форму, цвет, структуру, чтобы суметь четко представить его с закрытыми глазами.

- Если есть возможность выпить воды, воспользуйтесь ею, - пейте медленно, сосредоточившись на том, как жидкость течет по Вашему горлу.

- Еще раз проследите за своим дыханием. Дышите медленно, через нос: сделав вдох, на некоторое время задержите дыхание, затем так же медленно выдохните воздух. При каждом выдохе концентрируйте внимание на том, как расслабляются и опускаются Ваши плечи.

В качестве первой помощи этого достаточно. В день, когда Вы попадаете в острую стрессовую ситуацию, не принимайте никаких решений. Попробуйте заняться каким-либо простым видом деятельности. Не повредит физическая активность и сосредоточение на приятном для Вас занятии. Может помочь и психотехника «Поплавок».

Представьте себе бурное море, шторм, ураган, смывающие все на своем пути мощные валы волн. Внезапно Ваш взор выхватывает поплавок уходящий под воду и снова выныривающий на гребень волны. Представьте, что Вы и есть этот поплавок, а бурное море – Ваша жизнь. На Вас накатываются волны житейских невзгод, но Вы – непотопляемы. Вы снова и снова всплываете на поверхность. Ваша уверенность и Ваша удача выталкивают поплавок на поверхность. Наконец, море, не одолевшее Вас, успокаивается, из-за туч выглядывает солнце, и Вы, поплавок, наполняетесь солнечными лучами удачи. Вы пережили очередной шторм в своей жизни и вышли победителем. Представьте себе будущие возможные ураганы в Вашей жизни. Из них Вы тоже выйдите победителем, непотопляемым поплавком.

«Антистрессовая релаксация» (рекомендована Всемирной Организацией Здравоохранения).

1. Лягте (в крайнем случае, сядьте) поудобнее в тихом, слабо освещенном помещении. Одежда не должна стеснять Ваших движений.

2. Закрыв Глаза, дышите медленно и глубоко. Сделайте вдох и примерно 10 секунд задержите дыхание. Выдыхайте не торопясь, следите за расслаблением тела и мысленно говорите себе: «Вдох и выдох, как прилив и отлив». Повторить эту процедуру 5-6 раз. Затем отдохните около 20 секунд.

3. Волевым усилием сокращайте отдельные мышцы или группы мышц. Сокращение удерживайте до 10 секунд, потом расслабьте мышцы. Повторите данную процедуру трижды, расслабьтесь, ни о чем не думайте.

4. Попробуйте как можно конкретнее представить себе ощущение расслабленности, идущее от пальцев ног, через икры, бедра, туловище до головы. Повторите про себя: «Я успокаиваюсь, мне приятно, меня ничего не тревожит».

5. Представьте себе, что ощущение расслабленности проникает во все части Вашего тела. Вы чувствуете, как напряжение покидает Вас. Чувствуете, что расслаблены Ваши плечи, шея, лицевые мускулы (рот может быть приоткрыт). Лежите спокойно, как тряпичная кукла. Наслаждайтесь испытываемым ощущением около 30 секунд.

6. Считайте до 10, мысленно говоря себе, что с каждой последующей цифрой Ваши мышцы все более расслабляются. Теперь Ваша единственная забота – насладиться состоянием расслабленности.

7. Наступает «пробуждение». Сосчитайте до 20. Говорите себе: «Когда я сосчитаю до 20, я буду чувствовать себя бодрым. Неприятное напряжение в конечностях исчезнет».

Публикации по теме:

«Развиваем речь детей раннего возраста». Консультация для родителей«Развиваем речь детей раннего возраста». Консультация для родителей Ранний возраст (от рождения до 2-х лет) является наиболее важным в развитии речи детей. Многие исследования ученых доказали, что развитие.

Консультация «Детская агрессия. Сказка про Кляксу» Агрессия в том или ином виде присуща всем людям, и взрослым, и малышам. Но если взрослый человек может контролировать свои переживания и.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста» В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать, что их благополучие и благосостояние зависят от состояния природной среды. Природа.

Консультация для родителей на тему: «Особенности формирования и проявления эмоций у детей дошкольного возраста». Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют.

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста» Все детство от рождения до 18 лет делится на ряд возрастных периодов, первые три года которого выделяются в особый период, называемый периодом.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста» Что дети должны научиться делать самостоятельно Дети младшего возраста должны уметь: • Мыть руки, засучивая рукава; • Мыть лицо, не разбрызгивая.

Консультация для родителей «Знакомство детей раннего возраста с формой предметов» Ребенок в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) познает мир посредством осязания, обоняния, зрения, слуха, действий. Одним из самых сложных.

Консультация «Игровые занятия по рисованию для детей раннего возраста от 1–2 лет»Консультация «Игровые занятия по рисованию для детей раннего возраста от 1–2 лет» У детей раннего возраста проявляется интерес к рисованию примерно в год- полтора. Для маленького ребёнка рисование может стать одним из самых.

Консультация «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Ознакомление детей раннего возраста с природойМы стараемся дать своим детям сведения об окружающем мире в игре, например, с листочками:.

План-конспект занятия (НОД) Действия с Дидактическим материалом группа раннего возраста ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД) ДЕЙСТВИЯ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ группа раннего возраста Тема: Игры-забавы с использованием народных игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Агрессия у детей раннего возраста: стороны её проявления и действия взрослого»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 11:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Агрессия у детей раннего возраста: стороны её проявления и действия взрослого»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ножина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД