Людмила Галямова
Консультации для воспитателей «Упражнения после сна с детьми, имеющими ослабленное зрение»
▼ Скачать +Заказ
Упражнения после сна с детьми, имеющими ослабленное зрение
Автор: Людмила ГАЛЯМОВА, воспитатель детского сада N 9 "Петушок" г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Публикация «Консультации для воспитателей „Упражнения после сна с детьми, имеющими ослабленное зрение“» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Зрение, глаза. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Научно-технический прогресс, компьютеры, телевидение имеют огромное значение в развитии ребенка, но иногда приводят к чрезмерным нагрузкам на центральную нервную систему, на зрительный аппарат. Всё чаще взрослые сталкиваются с серьё зной проблемой: ребёнок дошкольного возраста стал плохо видеть, или у ребенка развивается близорукость и т. д. В связи с этим в нашем городе на базе детского сада N 9 вот уже на протяжении нескольких лет функционирует специальная группа, которую посещают дети с ослабленным зрением.
В группе небольшое количество детей, с которыми занимается широкий круг специалистов, что благотворно сказывается на умственном и физическом развитии детей.
Учебно-воспитательная и коррекционная работа ведется с учетом рекомендаций врача-офтальмолога. Врач советует, какие упражнения и с какими детьми необходимо проводить. Коррекционные занятия проводятся на протяжении всего пребывания детей в детском саду во всех видах деятельности и, конечно же, включаются в комплекс упражнений после сна. Приведу некоторые из них.
I комплекс.
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево повернулись.
1. «Велосипед».
2. «Самолет».
3. Ходьба по ковру на носках.
4. Комплекс упражнений с «косичками» (шнурами).
5. Коррекционная гимнастика "Ладошки.
Педагог задает вопрос:
Где ваши ладошки?
Тут-тут-тут! — ответ хорош
(дети показывают руки в кулачках).
А в ладошках пальчики живут (раскрывают кулачки и показывают).
Пальчики трудились (пальчики в движении).
Не ленились (пальчики сгибают и разгибают).
Лепили-лепили (имитация лепки).
Рисовали (имитация рисования).
Строили-строили (имитируют строительство — рука подкладывается под руку).
Хорошо играли! ("фонарики").
А потом, а потом, А потом устали (медленно опускают руки).
6. Развитие дыхания «Часики».
II комплекс.
Вот проснулся петушок!
Встала курочка.
Просыпайся, детвора,
Нам вставать уже пора.
1. «Буратино потянулся».
2. Коррекционная гимнастика «Повращай глазами» :
Повращай глазами вправо — Раз, два, три.
Повращай глазами влево, Снова повтори.
Делать круговые движения глаз в одну, затем в другую сторону.
1. Игра «Сделай фигуру».
2. Развитие дыхания «Гуси».
3. Ходьба по ребристым дорожкам.
III комплекс.
Светит солнышко с утра, Детвора, вставать пора!
1. «Потягивание».
2. Поглаживание всех частей тела.
3. Ходьба по дорожкам пуговиц и прыжки из обруча в обруч.
4. Коррекционная гимнастика "Самолет" (сидя на индивидуальных ковриках) :
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет (смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим самолетом).
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).
Я мотор завожу
И внимательно гляжу (делают вращающие движения перед грудью, и прослеживают взглядом).
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу
(встают на носочки и выполняют летательные движения).
1. Упражнения с флажками.
2. Развитие дыхания «Петушок».
IV комплекс.
Объявляется подъем!
Сон закончился — встаем!
1. «Потягивание».
2. «Велосипед».
3. Коррекционная гимнастика "Дождик" :
Капля первая упала — кап! (Сверху пальцем показать траекторию её движения.)
И вторая прибежала — кап!
Мы на небо посмотрели (посмотреть вверх).
Капельки кап-кап запели,
Намочили лица.
Мы их вытираем (вытирают,
Туфельки — посмотрите — (показывают, смотрят вниз)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим (присели,
Под кустом посидим.
4. Рисование "Солнышко". Дети сидят на индивидуальных ковриках, перед ними листок бумаги с нарисованным кругом, дети берут карандаши, зажимают его между пальцами ног и рисуют лучики солнышка.
5. Упражнение для нормализации работы сердца и разрядка (бьем себя по груди.)
6. Развитие дыхания "Трубач".
V комплекс.
Горн трубит: пора, пора! Просыпайтесь, детвора!
1. «Потягушечки».
2. «Мостик».
3. Ходьба по коврику из крышек.
4. Коррекционная гимнастика "Прогулка в зимнем лесу" :
Мы пришли в зимний лес (ходят по комнате).
Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками!
Справа — березка в шубке (руку отводят в указанную сторону и смотрят)
Стоит,
Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом).
Снежинки в небе кружатся (движение "фонарики" и смотрят вверх,
На землю красиво ложатся (кружась приседают).
Вот и зайка прискакал (прыжки,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет (руки на пояс, наклоны в стороны).
Все мы спрячемся сейчас (приседают прячась,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит (имитируют сон,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири (имитируют полет птиц).
Как красивы они!
В лесу красота и покой (разводят руки в стороны,
А нам пора уже домой. (садятся на свои места).
1. Упражнения с мячом.
2. Развитие дыхания «Дровосеки».
Предлагаемые комплексы упражнений после дневного сна можно проводить и в обычных группах детского сада.