Лучший педагог года

Консультации для воспитателей «Работа с родителями по ПДД» (1 фото)

Марина Алексадровна Белкина
Консультации для воспитателей «Работа с родителями по ПДД»

Работа с родителями по ПДД

Процесс получения ребенком новых знаний о мире не должен ограничиваться только детским садом. Часто приходится слышать такое мнение родителей : «Мы вам ребенка в сад отдали – воспитывайте, а у нас работа, заботы и другие важные дела». Расплатой за такую позицию является непоправимо утраченная духовная связь с собственными детьми и следующее за этим недоумение: «Как же так, в детском саду плохо воспитывают наших детей!». Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным фактором. Родителям об этом забывать никак не стоит. Хорошо налаженный контакт родителей и воспитателей помогает более эффективно доносить до ребенка новую информацию. Анализ поведения малышей дома должен дополняться анализом его поведения в группе, поведения в коллективе. Воспитателю непросто корректировать манеру поведения ребенка, не зная особенностей его домашней жизни. Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного малыша и ради общей пользы должен делиться своим виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем.

Публикация «Консультации для воспитателей „Работа с родителями по ПДД“» размещена в разделах

Методы работы с родителями в детском саду

Формы работы с родителями в детском саду могут быть самыми разнообразными, но все они должны преследовать единственную цель – помочь ребёнку раскрыть свои способности и таланты. Только в одном случае процесс воспитания и обучения ребёнка может быть максимально эффективен – когда родители малыша и ДОУ сотрудничают самым тесным образом. Коллективные обсуждения всех событий жизни малыша помогут сформировать правильный подход к воспитательному процессу. Данная схема получила широкое распространение.

Форма работы с родителями в детском саду по ОБЖ.

Очень важная область, которая должна быть максимально освещена. Каждый ребёнок обязательно должен знать основные опасности, которые могут подстерегать его в городе и дома. Следует обязательно ознакомить детей с ПДД, а также другими правилами, следуя которым, можно избежать неприятностей. Родители должны всячески способствовать деятельности воспитателя по привитию у ребенка чувства ответственности перед собой и другими людьми. Они должны доступными способами на практике показать то, о чем воспитатель рассказывает на занятиях.

I этап - информационно-аналитический

1. Изучение литературы:

- "Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова

- "Родительские собрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова

- "Система сопровождения родителей" М. В. Тимофеева

- Изучение опросника родительского отношения А. Я Варги, В. В. Столина, методики PARI Шеффер Е. и Белла Р.

Можно изготовить пособие "Хочу все знать" - это дерево, выпиленное из толстой фанеры, покрытое зеленой тканью. Рядом лежат стикеры в форме листочков,а родители имеют возможность записать любой вопрос, ответ на который им интересно узнать и приклеить на дерево. Вопросы могут быть как конкретными, так и объемными, например: "как объяснить ребёнку правила дорожного движения? Как научить ребёнка не разговаривать с незнакомыми людьми?". Если это детские вопросы, то мы ищем ответы вместе с детьми. книгах, энциклопедиях; если вопрос касается воспитания и развития ребенка, то эту информацию подбирает воспитатель. Чтобы было удобнее можно сделать рукописные журналы "Для, Вас, родители!", в которых можно поместить как раз ту информацию, которой интересовались родители, а в конце журнала родители оставляют свои отзывы о журнале и новые вопросы.

II этап - внедрение в практику

1. Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье.

2. Опрос родителей для выявления индивидуальных особенностей ребёнка.

3. Определение линии педагогического общения с семьёй.

4. Подготовка литературы (книг, статей, буклетов) для консультации.

5. Подбор педагогических ситуаций, их решения.

6. Подготовка к открытому занятию для родителей (подбор атрибутов, дидактических игр).

7. Совместный подбор с родителями материала для папки передвижки (фото, статьи, истории).

8. Подготовка к развлечению.

9. Подбор рекомендаций для родителей по организации содержательного досуга в семье, "правил общения".

На этом этапе можно подготовить анкеты для родителей и провести анкетирование, затем проанализировав их, выявить общую проблему. После этого проводим подбор консультаций, далее можно провести круглый стол по самой острой проблеме. Через некоторое время – устроить День открытых дверей и пригласили родителей на занятие по ОБЖ, а потом оформить папку-передвижку.

III этап - заключительный

1. Подбор материала для родителей.

4. "Детский сад и семья - лучшие друзья" (педагогические игры с родителями)

6. Семейные рисунки, коллажи.

7. Подговка к маршрутам выходного дня

На этом этапе консультирование на тему "Как наше слово отзовется" для родителей уже проходило по двум направлениям: педагогическое (по вопросам, касающимся освоения образовательной программы) и психологическое (по вопросам, касающимся индивидуальных особенностей ребёнка и его социализации) и обязательно с выставкой книг и журналов. Было проиграно много разных ситуаций (родители побывали в роли детей).Думается, что некоторые родители смогли понять, какие ошибки они допускают в общении с детьми, чему им нужно ещё научиться. Затем можно запечатлеть все свои достижения в группе с детьми в фотоальбом или стенгазету, разместить там фотографии с праздников, экскурсий, нашей повседневной жизни и обязательно к каждой аннотация в стихотворной форме. Очень сложно организовать родителей пойти куда-нибудь в выходной день, но такие моменты настанут, если идти к ним долго и упорно. Сначала вывешивается в родительский уголок информацию о том, куда можно пойти с ребенком в выходные (кукольный театр, краеведческий музей) обязательно расписание, репертуар, название лекций, выставок. Потом надо попросить детей и родителей зарисовывать самое интересное, что им запомнилось. А затем устраивается выставка совместных работ (детей и родителей) "Угадай, где я был?".

Консультации для воспитателей «Работа с родителями по ПДД»
Публикации по теме:

Индивидуальный целевой проект по вовлечению родителей в образовательный процесс Индивидуальный целевой проект преобразования профессиональной деятельности: «Привлечение родителей в образовательный процесс». Зотова.

Рекомендации для родителей в адаптационный период детей раннего возрастаРекомендации для родителей в адаптационный период детей раннего возраста Для того, чтобы Ваш ребенок привыкал к детскому саду безболезненно, рекомендуем следующее: 1. Собираясь с ребенком в детский сад, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для воспитателей «Работа с родителями по ПДД»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 19:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД