Елена Зотова
Индивидуальный целевой проект по вовлечению родителей в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный целевой проект преобразования профессиональной деятельности:
«Привлечение родителей в образовательный процесс».
Зотова Елена Александровна, воспитатель
МБДОУ д. с. № 181
Проблема:
Как привлечь родителей в образовательный процесс?
Цель:
С помощью родителей увеличить и закрепить знания детей о своей семье.
Задачи:
1. Заинтересовать родителей в участии и содействии образовательного процесса.
2. Изготовить поделку из цветного картона «Генеалогическое древо».
Публикация «Индивидуальный целевой проект по вовлечению родителей в образовательный процесс» размещена в разделах
3. Обогатить словарный запас детей.
4. Презентация каждого ребенка на тему: «Моё генеалогическое древо».
1. Консультация для родителей на тему: «Совместное и успешное, разностороннее развитие ребенка».
Процесс получения ребенком новых знаний не должен быть ограничен только детским садом. Часто приходиться слышать такое мнение родителей: «Мы вам ребенка в сад отдали - воспитывайте, а у нас работа, заботы и другие важные дела». Расплатой за такую позицию является непоправимо утраченная духовная связь с собственными детьми и следует за этим недоумение: «Как же так, в детском саду так плохо воспитывают наших детей!».
Да, конечно дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей, но одним из многих, но не единственным. Родителям об этом забывать не стоит.
Хорошо налаженный контакт родителей и воспитателей помогает более эффективно доносить новую информацию и закреплять полученную в образовательном процессе. Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни малыша и ради общей пользы должен делиться своим виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем и прислушиваться к советам воспитателя и содействовать в успешном развитии своего ребенка.
Рассказать родителям о проекте «Генеалогическое древо». Предложить принять участие в проекте (принести в детский сад фотографии своих родственников, подготовить материал для поделки, домашнее закрепление знаний полученных в детском саду- фамилии, имена и отчества родителей, название домашнего адреса).
2. Изготовление поделки «Генеалогическое древо».
Материал: зелёный картон или цветная бумага, мелки или маркеры, нитки, керамический горшок, песок или глина.
Выполнение работы:
С помощью проволоки воспитателю изготовить ветку, похожую на небольшое деревце. Керамический горшок наполнить влажным песком или глиной. Вставить в глину ветку так, чтобы она стояла вертикально.
Совместно с детьми вырезать из зеленого картона или бумаги листья. Каждый лист представит человека в семействе ребенка. Лист должен быть достаточно большим, чтобы приклеить к нему фотографию и подписать имя. Затем проделать отверстие сверху листика и прикрепить ниткой листья к дереву.
Поколение ребенка расположить наверху дерева, родители на втором уровне, бабушки и дедушки в основании.
3. Для развития речи детей и обогащения словарного запаса детей можно провести дидактические игры:
«Сравни кто - старше? Кто – младше?».
Папа-дедушка/ дедушка старше, а папа моложе/,
Мама- бабушка/ мама младше, а бабушка старше/
Дедушка-внук/дедушка старше, а внук младше/
Бабушка- внучка/ бабушка старше, а внучка младше/
Брат- сестренка/ брат старше, а сестра младше/
«Скажи наоборот».
Дедушка старый - внук молодой
Папа высокий – сын низкий
Мама жалеет – папа наказывает….
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Один, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Один, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Папа, мама, брат, сестра (загибаем пальцы)
Мой щегол сверчок и я,
Вот и вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачки).
Привлечь педагога-психолога к составлению вопросов по проведению бесед с детьми, с целью составления своей истории о семье. Например:
- Что ты можешь рассказать о себе?
- Кто входит в твою семью?
- Назови имена и отчества своих родственников?
-Какие праздники отмечают в твоей семье?
- По какому адресу вы проживаете?
Родители помогли дополнить этот список вопросов:
- Кем работают твои родители?
Дома родители провели интересные беседы с детьми, с рассматриванием фотографий о своей семье, поделки были готовы и пришло время презентаций.
4. Результат:
Дети демонстрировали с радостью свои поделки, могли не только назвать имена и отчества своих родителей, но и с удовольствием рассказывали о жизни семьи и внимательно слушали аналогичные рассказы других детей. А родителям понравилось участвовать в проекте и видеть полученный результат.
5. Сроки реализации проекта с мая по июль 2012 г.