Ульяна Долганова
Работа с родителями по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней. Природа окружает ребенка с ранних лет. Мы считаем, что это - источник новых знаний различных природных явлений. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Именно непосредственное наблюдение окружающей природы составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит логичность, истина самого слова, и из которых потом вытекут само собой логическая речь и понимание грамматических законов.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Фундамент нравственного воспитания, которое неразрывно связано с экологическим, также закладывается в семье и именно в период раннего детства. Всем известно, «ребенок учится всему, что видит у себя в дому». Семейное жизненное пространство представляет собой своеобразную микросоциоэкосистему, в которой члены семьи реализуют свой потенциал и активно взаимодействуют с окружающей средой, при благоприятных условиях и умелых действиях. Согласуя свои действия с семьей, детский сад старается дополнить или компенсировать домашние условия воспитания.
В летний период я запланировала проводить совместные с родителями походы и экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. В походах и на экскурсиях я знакомлю детей с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Находясь в лесу, мы с детьми и родителями собираем разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.
Наш детский сад участвует в конкурсе "Детский сад цветущий сад".Родителям было дано домашнее задание вместе с детьми посадить цветы в рассадку,провести наблюдения,когда взошли цветы,как их поливали,как ребенок за ними ухаживал. Прогресс в работе с родителями был сразу виден. Они активно принялись за дело,консультировались со мной какие цветы лучше посадить. Как ребенку рассказать что это за цветок,как растет и т. д. К концу мая мы высадили всю рассаду на наш участок. Теперь все ждем активного цветения. Фото отчет обязательно покажу вам мои дорогие коллеги. А пока приложу презентацию по работе с родителями.