Жанна Халиман
Консультация для родителей первой младшей группы «Игры, которые можно провести дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возраста. Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры.
«Кормление куклы Кати»
Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды.
Публикация «Консультация для родителей первой младшей группы „Игры, которые можно провести дома“» размещена в разделах
Ход игры : Взрослый показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т. д., показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает ребенку накормить куклу обедом.
БОЛЬШЕ -МЕНЬШЕ
Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции.
Игровые правила: по слову взрослый располагать предметы по убывающей величине и наоборот, победитель получает фишку.
Ход игры
Для игры используется природный материал, игрушки, картинки одного вида, но разного размера, каждой группы предметов одинаковое число.
Ребенок сидит за столом и взрослый вместе с ним рассматривает предметы, ребенок называют их. Взрослый спрашивает, одинаковые ли по величине предметы, просит показать самый большой, поменьше, самый маленький. «Мы научимся раскладывать их по величине: сначала положим самый большой предмет, потом – поменьше, потом – самый маленький. В один ряд надо класть только одинаковые предметы. Начинаем!»
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, достать предмет, после чего рассказать о нём.
Ход игры
Взрослый подбирает предметы, знакомые ребенку. Проводит краткую беседу, что это, какое, для чего нужно.
Ребенок опускают руку в мешочек, находит предмет и называют его, затем достают и показывают. Можно в мешочек сложить все предметы, ребенок выбирет один и назавет его. Можно в мешочек положить 1 предмет, остальные оставить на столе. Ребенок угадывают на ощупь, что это за предмет, взрослый говорит, правильно ли угадал или нет. Если ребёнок затрудняется ответить, загадываем загадки о предмете.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.