Оксана Гостева
Консультации для родителей по теме недели «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
На этой неделе мы будем изучать материал по теме - «Я и моя семья».
1)
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Я узнал, что у Меня, Есть огромная семья.»
Цель: сформировать у детей представление о семье, ее членах и профессиях родных. Научить правильно определять членов семьи на картинках и рассказывать про них. Дать детям представление о жизни и быте русских людей, их душевных качествах. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Сформировать навыки творческого рассказывания. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботится о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.
Публикация «Консультации для родителей по теме недели „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
2)
Развитие речи.
Тема: «Незнайка в гости к Нам пришел.»
Цель: уточнить представления детей о родственных отношениях. Расширять словарный запас за счет слов, обозначающих близких родственников. Научить детей определять возраст человека, изображенного на картинке и обосновывать свой вывод, отличая возрастные изменения во внешности человека. Разучить с детьми пословицу. Продолжать упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать уважительное отношение и сострадание к пожилым людям. Развивать связную речь, речевое дыхание, подвижность губ и языка.
3)
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Задам сейчас задачу я. Послушай, вот Моя семья.»
Цель: познакомить детей с формой наглядного изображения цифры шесть. Продолжать знакомить детей с цифрами один, два, три, четыре и пять (с формами наглядного изображения). Развивать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти. Продолжать формировать пространственное отношение (вверх - вниз, направо - налево, вперёд - назад). Сформировать умение детей сравнивать предметы по толщине путём наложения. Закрепить знания детей о геометрических фигурах «Круге», «Треугольнике», «Квадрате», «Овале», «Прямоугольнике» и «Ромбе». Развивать вариативность мышления и познавательный интерес.
4)
Рисование.
Тема: «Наша дружная семья!»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками). Научить располагать изображение по центру листа бумаги. Побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать коммуникативные навыки детей. Сформировать умение правильно пользоваться и держать фломастер. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью. Развивать творческие способности.
5)
Лепка.
Тема: «Красивую конфетку - Маме я слеплю.»
Цель: продолжать расширять представление детей о семье и ее членах. Совершенствование умения скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Продолжать учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу. Продолжать формировать умение пользоваться стеком. Закрепить умение передавать в лепке впечатления от окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к близким. Развивать пространственное мышление и воображение детей.
6)
Конструирование.
Тема: «Рамка для семейной фотографии»
Цель: уточнить представления детей о деталях, из которых состоит рамка для фотографий. Продолжать формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. Совершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой. Сформировать умение дополнять свою поделку декоративными элементами. Способствовать проявлению самостоятельности и творчества. Воспитывать у детей умение аккуратного выполнения работы. Развивать способность к самооценки и самоанализу.