Катерина Тушкова
Конспект индивидуальной консультации для родителей детей второй младшей группы «Ребенок и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рассказать родителям об обогащении социального опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
Ход работы по взаимоотношению родителей с сотрудниками
Этапы Ход
Подготовительный этап
Задача: Смотивировать родителей на предстоящую беседу Здравствуйте, меня зовут Тушкова Екатерина Олеговна студентка педагогического колледжа. Я бы хотела проконсультировать вас, по теме поведение пешеходов при переходе дороги.
Публикация «Конспект индивидуальной консультации для родителей детей второй младшей группы „Ребенок и дорога“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
Как вы обучаете, своего ребенка правилам поведения на дороге, на проезжей части?
Ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибают дети до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших - дети, и
эта цифра из года в год растете. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные
средства и выходят из них. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить на дороге водитель. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем -школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.
Основной этап
Задача: рассказать о важности правил дорожного движения Уважаемые мамы и папы!
Вы являетесь образцом поведения. Вы объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский
сад, а из детского сада домой. В дошкольном возрасте ребенок должен знать :
На дорогу выходить нельзя;
Дорогу переходить можно только с взрослыми держась за руку, вырываться нельзя;
Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
Пешеходы-люди, которые идут по улице;
Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:
Красный свет - Движенья нет.
А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»;
Машины бывают разные. Это-транспорт.
Машинами управляет шоферы
(водители). Для машин (транспорта)
предназначено шоссе (дорога, мостовая);
Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;
Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.
Заключительный этап
Задача: Подвести итоги беседы Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.)
Рекомендации:
• На дорогу выходить нельзя;
• Дорогу переходить можно только со взрослыми, держась за руку. Вырываться нельзя;
• Переходить дорогу надо спокойным шагом;
• Пешеходы – люди, которые идут по улице;
• Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору.