МААМ-картинки

Консультация для родителей «Искусство наказывать и прощать»

Наталья Мавашева
Консультация для родителей «Искусство наказывать и прощать»
▼ Скачать + Заказать документы

Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться.

Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение.

Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание, помощь и поддержку. Неслучайно в Международной Конвенции ООН о правах ребенка определено, что «родители обязаны : заниматься воспитанием своих детей; заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их здоровью и развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение».

Публикация «Консультация для родителей „Искусство наказывать и прощать“» размещена в разделах

Недопустимым, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно, эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает. Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете сейчас уделить ему время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие пространного ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит. Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа. Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых. Не отождествляйте поступок и ребенка.

Тактика «Ты плохо себя ведешь – ты плохой» порочна, она закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх. Обязательно объясняйте, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.

Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может, не осознавая, ответить тем же. Не ставьте пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя его тем, что есть нормальные дети.

Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием. Обращать внимание только на проблемы очень легко. А вот увидеть наметившееся улучшение не просто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают эффективны, но срок действия этих мер кратковремен. У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки, хотя страх наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации.

Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций, нарушения взаимоотношений. Страх – достаточный мотив для достижения какого-то результата (и действительно, кратковременный эффект может быть, но чувство обиды (особенно осознаваемой как незаслуженная) обычно дает обратный эффект.

Родители!

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

2. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

3. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

4. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

5. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

6. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

7. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

8. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

• нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания

• проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений

• упрямство – свидетельство желания быть независимым

• агрессия – ребенок ищет способ самозащиты

• суета, беготня – ребенок дает выход энергии

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Искусство и красота» Искусство и ремесла – это крылья, которые способны поднимать человека к невиданным высотам. Они служат источником развития наших многих.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» Консультация для родителей Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома. Эстетическое воспитание детей – это ежедневная работа.

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Каждый любящий родитель задумывается о том, как правильно воспитать своего ребёнка. Мы, родители, делаем очень много для того, чтобы наши.

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Консультация для родителей «Искусство быть родителем». 1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в.

Консультация для родителей «Искусство хвалить» Как и зачем хвалить ребенка?Поговорим о похвале. Она чрезвычайно важна и для взрослого человека, и для ребенка. Но очень часто родители.

Консультация для воспитателей «Искусство оригами» Консультация «Искусство оригами» Искусство оригами - искусство складывания фигур из бумаги появилось в Древнем Китае. В переводе это красивое.

Консультация-тренинг для воспитателей «Искусство быть счастливым» Консультация-тренинг для педагогов Тема: «Искусство быть счастливым» Цель: Профилактика «профессионального выгорания» педагогов. Задачи:.

Консультация для родителей «Общение — это искусство» Общение – это искусство Человек постоянно находится в водовороте контактов с людьми, близкими ему и совершенно незнакомыми. Его успехи,.

Памятка «Искусство наказывать и прощать» Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию.

Тренинг для родителей «Простить нельзя наказывать?» Тренинг для родителей «Простить нельзя наказывать?» Оборудование: бейджики со скотчем, фломастеры, конверт отношений, картон 4 цветов (желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Искусство наказывать и прощать»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 15:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Искусство наказывать и прощать»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мавашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД