МААМ-картинки

Тренинг для родителей «Простить нельзя наказывать?»

Яхно Оксана Николаевна
Тренинг для родителей «Простить нельзя наказывать?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для родителей «Простить нельзя наказывать

Оборудование: бейджики со скотчем, фломастеры, конверт отношений, картон 4 цветов (желтый, зеленый, оранжевый красный, мяч.

Здравствуйте, меня зовут…. Сегодня мы проводит тренинг на тему детско-родительских отношений. Это, пожалуй, одна из самых важных и сложных семейных проблем. И как бы родители не любили своих детей, какими бы послушными не были дети – все равно, рано или поздно возникают ситуации, которые требуют серьезных и умных решений.

Упражнение 1. "Приветствие".

Упражнение 2. "Мой ребенок"

Темочки:

Беседа 3. «Как правильно воспитывать детей?»

Цель: актуализация целей и результатов воспитания

Давайте поговорим, каковы цели вашего воспитания? Какого ребёнка вы хотите воспитать?

- Я правильно вас понимаю, что ребёнку важно быть?

- Каким образом вы этого добиваетесь?

-Что значит, быть «хорошим родителем»?

-Что должны делать родители и что должен делать детский сад в воспитании ребёнка? Давайте разграничим.

- Как вы считаете, что может делать ребёнок этого возраста?

-Что могут делать ваши дети?

-Что им не доступно?

- Как обычно вы хвалите своего ребёнка?

-Во всех ситуациях вы так хвалите?

Упражнение 6. "Рычаги воспитания"

Расскажите из своей практики (или из наблюдений, какие же «рычаги» вы применяете в воспитании детей.

ПООЩРЕНИЕ КОНТРОЛЬ

НАКАЗАНИЕ ДОВЕРИЕ

УГОВОРЫ ОБМАН

КОМПРОМИС ОБЕЩАНИЯ

НРАВОУЧЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ (ЛИШЕНИЕ)

ЗАПРЕТ ПРИКАЗ

Посмотрите, сколько мы написали «рычагов». Но заметьте, что все они не конструктивны и не продуктивны.

Это позиция Я «+» ТЫ «-»

Возможна позиция Я «-» ТЫ «+» (обещания, уговоры)

Идеальная позиция Я «+» и ТЫ «+» (любовь, доверие, признание)

Упражнение 7. «Простить нельзя наказывать».

И, тем не менее, существует такой метод воздействия, как наказание. Возможно, в некоторых случаях он не обходим.

1.- Вины ребенка здесь нет. Мать прекрасно знала, что ребенок обязательно заинтересуется большо й лужей, а так как у детей преобладают процессы возбуждения, и снижены процессы торможения, то не трудно догадаться, что ребенок сначала залез в эту лужу, только потом, когда пришла мать, сообразил, что сделал, что-то не так. А может даже не сообразил, потому, что для мамы грязно, то для него совсем и ничего.

- И вторая ошибка мамы – не наказывать один поступок путем лишения удовольствия от другого.

2. - Обычно такое поведение встречается тогда, когда ребенок чувствует себя обделенным в чем-то. Такому ребенку кажется, что он лишен чего-то такого, что есть у других детей. Если дети обделены вниманием и заботой, они пытаются овладеть какими-то материальными объектами в качестве замены. Но это приносит удовлетворение совсем ненадолго, и они повторяют свои действия снова и снова.

- Необходимо позаботиться, что бы ребенок не чувствовал себя обделенным вашим вниманием и заботой.

- Помогите ребенку обрести чувство собственного достоинства, что бы он не испытывал страданий от того, что у других есть нечто большее, чем у него.

3. - Маленький ребенок не способен длительное время заниматься какой-либо деятельностью, или как в данном случаи просто бездействовать. Заранее продумывайте, насколько долго вы можете простоять в очереди, и чем вы будите заниматься. Возьмите книжку, игрушку, конфету. Проше предотвратить истерику, чем потом ее гасить.

- Переключайте ребенка, постарайтесь найти ему интересное занятие - посмотрите в окно, наконец, возьмите пустой бланк и смастерите самолетик. Станьте креативными.

4. - После каждого поступка следуют адекватная оценка взрослого. И чем четче и понятнее будет сформулировано и объяснено поведение ребенка – тем точнее ребенок поймет – что он сделал не так, и самое главное – как же надо поступать правильно.

- И еще, – если вы решили увести ребенка, будьте последовательны – значит уводите, иначе он не понимает, зачем весь «этот цирк», почему папа довел до угла, а потом привел обратно.

Творческое задание "Родительские запреты".

Психолог: психологи уверены, что при запрете важны формулировка и тон, котоым он произносится. Профессор МГУ, российский психолог Ю. Б. Гиппенрейтер предложила разделить все запреты на зоны: зеленую, желтую, оранжевую и красную.

В зеленую зону входит то, что ребенку можно делать по собственному усмотрению и желанию, т. е. в отношении чего ребенок имеет полную свободу выбору (с кем дружить, в какой кружок записаться, какую сладость съесть на ночь и т. д.).

Желтая зона - ребенку разрешается действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ.

Оранжевая зона - некоторые обстоятельства вынуждают родителей нарушать установленные правила.

В красную зону входят то, что ребенку делать категорически нельзя и это даже не обсуждается с ним.

Вывод: все зоны, вместе взятые, свидетльствую о том, что правило правилу рознь и что в процессе воспитания вполне можно найти золотую середину между пониманием и проявлением твердости, между гибкостью и непреклонностью.

Ошибка родителей заключается в том, что запрещая что-либо, они часто неосознанно произносят это осуждающим тоном. То есть запрет - это просто "Стоп"! По возможности запреты не должны звучать осуждающее и тем более - пристыживающе. Чем лучше это удастся - тем легче будет ребенку воспринимать запреты. На самом деле дети чаще всего противятся не самому запрету, а способу его внедрения.

ПРИТЧА. Гвозди

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде…

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чего никогда нельзя говорить ребёнку» «Как же ты мне надоел!», «Посмотри на Настю, вот как надо!», «Ты меня в гроб вгонишь!». Мало кто сможет честно признаться, что никогда не.

Консультации для родителей «Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?» Консультация для воспитателей Чего нельзя делать в дошкольном возрасте? Нельзя заставлять ребенка выполнять упражнения, которые ему не.

Консультация для родителей «Как нельзя поступать с ребенком» Консультация: «Как нельзя поступать с ребёнком» Родители с самого рождения своего малыша часто мечтают о том, чтобы он вырос гармоничной.

Консультация для родителей «Компьютер. Разрешить нельзя запретить» Цель: просвещение родителей по вопросу влияния компьютера на ребёнка-дошкольника Задачи консультирования: 1. Обратить внимание родителей.

Консультация для родителей «Наказывать или нет?» «Наказывать или нет ребёнка?» - вот какой вопрос встаёт перед молодыми родителями, когда ребёнок не слушается и плохо себя ведёт. Надо продумать.

Консультация для родителей «Ошибки, которые совершать нельзя» А. В. Нарышкина Для Вас, родители! Ошибки, которые совершать нельзя. Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта,.

Консультация для родителей «Ребенка бить нельзя» Все родители вроде бы и знают, что ребенка нельзя бить, но иногда об этом забывают. А потом происходит непоправимое. Если родитель хоть.

Консультация для родителей «Мультфильмы: смотреть нельзя выключить!» Я пришла работать в детский сад, где существует такая собственная разработка – Киноклуб. В процессе просмотра определённых мультфильмов.

Памятка для родителей «Что нельзя приносить в детский сад» "Что нельзя приносить в детский сад" Все мы - воспитатели и родители, в равной степени несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать» ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Простить нельзя наказывать?»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 11:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей «Простить нельзя наказывать?»» (включая файлы) размещена пользователем Яхно Оксана Николаевна (УИ 1554364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД