Наталья Есипова
Консультация для воспитателей «Искусство оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Искусство оригами»
Искусство оригами - искусство складывания фигур из бумаги появилось в Древнем Китае. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». Произошло это не случайно, так как именно здесь впервые стали делать бумагу. Долгое время оригами было доступно исключительно высшим сословиям, которые учились ему наряду с получением музыкального образования и искусством сложения хокку. Однако, несмотря на свою Родину, оригами из бумаги для детей стало известно благодаря Японии — соседу и основному конкуренту Китая, как в сфере производства, так и в культурной жизни. Местные самураи складывали фигурки из лент, чтобы дарить друг другу перед сражением. А на свадьбу бумажные бабочки сопровождали жениха и невесту, символизируя их чистые и легкие души. Это искусство использовалось в ритуальных обрядах, и до сих пор считается отчасти сакральным. Складывая фигурку, вы вкладываете в нее вашу энергию, волю, желание, чувство. Даря ее, вы преподносите часть себя. Поверьте в волшебство оригами, и ваши поделки не только украсят дом, но и принесут в него счастье и благополучие.
Публикация «Консультация для воспитателей „Искусство оригами“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах. Образовались клубы и кружки любителей складывания из бумаги, издается множество литературы по искусству оригами.
Немалый вклад в развитие искусства внес немецкий педагог Фридрих Фребель. Ему принадлежит идея использовать складывание в качестве занятия, помогающего развивать мелкую моторику и пространственное воображение у детей. С конца 19 века эта методика успешно применяется в детских садах по всему миру.
Оригами увлекает людей любого возраста. Ведь это искусство позволяет складывать фигурки любой сложности – от простого самолетика до шедевров из тысяч маленьких разноцветных модулей. Для того чтобы заниматься оригами, достаточно иметь лишь желание и лист бумаги. Конечно же, лучше начинать с простых поделок, постепенно переходя к более сложным формам. Оригами из бумаги для детей — отличный вариант тихого занятия. Сегодня считается, что занятия оригами способствуют развитию у детей внимания, мелкой моторики, логического мышления, воображения, умения комбинировать цвета и формы, а кроме того, учат их усидчивости и терпению – тем ценным качествам, которые так пригодятся детям в будущем. Ещё Лев Николаевич Толстой в трактате «Что такое искусство» предсказал великое будущее оригами в духовном и физическом развитии и воспитании детей. Оригами развивает способность работать руками, приучает пальцы к точным движениям, что особенно важно для детей, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой и координацией рук. Дети, увлекающиеся оригами, обладают пространственным воображением. Они без труда разбираются в чертежах, легко представляют будущее бумажное изделие в объёме. Педагоги по оригами считают, что занятия им развивают память, активизируют мозг, способствуют развитию умения концентрировать внимание.
Дети ведут настоящий творческий поиск, сами изобретают новые фигуры, создают весёлые игровые ситуации. Это своего рода игровая терапия. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь. Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально — разгрузочными и служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития дошкольников. Кроме того занятия оригами развивают и коммуникативные навыки детей.
Конструирование из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Наряду с детскими конструкторами — это не только интересное и увлекательное занятие, но и полезное и разносторонне развивающее ребёнка. Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.
Складывание фигурок из бумаги поможет скрасить длительную поездку или позволит интересно провести досуг с детьми. А еще с помощью оригами можно украсить любой праздник. Необычное оформление запомнится гостям, а хозяевам будет приятно услышать комплименты.
Однажды покоренные этим искусством, вы уже не сможете быть к нему равнодушны.
Я работаю воспитателем в группе с задержкой психического развития. Знакомство детей с оригами, я начала с самых простых поделок. Поначалу ребятам, оригами давалось очень сложно, приходилось помогать. Но, постепенно с каждым занятием стало получаться, все лучше и лучше. Я заметила, что это занятие замечательно сближает детей (все они готовы помочь друг другу и показать, как именно делается то или иное действие, ребята увлеченно складывают поделки и уже через 5-7 занятий могут без моей помощи разобраться в схемах. Стремление сделать игрушку как можно лучше воспитывает в детях внимательность, аккуратность и четкость исполнения действий по схемам.
Изредка можно устраивать выставки детских работ. Кроме того, ребенку приятно сознавать, что эту игрушку он сделал сам, они с радостью хвастаются перед родителями созданными поделками и с удовольствием изучают новые, все более сложные схемы.
.