Оксана Байбикова
Консультация для родителей «Научите ребёнка петь»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей (пение, слушание музыки, театр, праздники)
«Научите ребёнка петь».
Чтобы научить ребёнка петь, не требуется больших усилий. Нужны лишь любовь и желание. Несколько практических советов помогут приобщить вашего малыша к пению.
Публикация «Консультация для родителей „Научите ребёнка петь“» размещена в разделах
Главный принцип в работе с детьми – создание непринужденной обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно, раскрепощено, радостно. Руководствуйтесь этим принципом и дома. Пусть ваши занятия будут проходить в непринуждённой весёлой, игровой форме. И тогда однажды, услышав, как ваш малыш распевает песни, вы испытаете настоящую родительскую гордость и поймёте, насколько он талантлив, музыкален и способен к обучению
Наверноё, вы замечали, что мамы, горячо любящие своего ребёнка, частенько, занимаясь малышом или даже обычной домашней работой, напевают. У таких мам, как правило, дети вырастают поющими. Возьмите этот пример себе на заметку. Пойте или просто напевайте какую-нибудь мелодию, занимаясь домашними делами, тем самым создавая добрую ауру тепла и уюта. И однажды ваш ребёнок начнёт подражать вам или даже попытается спеть вместе с вами.
Основные ошибки родителей.
Насмешки. Одна из частых ошибок родителей – резкие упрёки и насмешки. Например, «ты неправильно открываешь рот»,»проговаривай звуки чётко»,»ты совсем не попадаешь в ноты»,»не шепелявь». Родители, которые думают, что их «наставления» пойдут ребёнку на пользу и он тут же начнёт к ним прислушиваться, ошибаются. Такие советы никак не помогут малышу развивать мелодичность голоса. Более того, они могут просто-напросто отбить желание петь.
Громче! Не требуйте от ребёнка, чтобы он пел громко. Громкость – не главное. Как можно заметить на занятиях в детском саду, некоторые дети изо всех сил стараются петь как можно громче. Конечно, это не правильно. У детей в возрасте до 12 лет голосовые связки очень тонкие и слабые, поэтому развивать и тренировать их нужно постепенно. Этого дети не знают и стремятся выделиться за счёт громкости, что может привести к потере голоса. Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами с взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым. Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и любящего ее.
«Как организовать детский праздник дома»
В каждой семье день рождения ребенка, конечно же, праздник. Но как сделать его весёлым, интересным и запоминающимся? Ведь радостные ощущения, испытываемые детьми, вызывают добрые чувства, способствуют воспитанию любви и привязанности к родным и близким, семье. Такие праздники способствуют возникновению взаимопонимания, доверия и дружбе между родителями и детьми. Дни рождения в зависимости от образа жизни каждой семьи, времени года, природных условий, отмечают по-разному. Иногда это традиционный выезд на дачу или в лес на пикник, поход в «Центр семейного отдыха» или кафе, выход в кукольный театр. Но чаще всего день рождения – домашний праздник в кругу семьи и друзей. Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок чувствовал, что это его праздник, и что гости пришли поздравить именно его, а именинник, как гостеприимный хозяин должен принять всех гостей. Конечно, лучше всего, когда на детский праздник приглашаются дети – сверстники именинника. И в нашей группе это уже стало доброй традицией, праздновать дни рождения вместе с друзьями из детского сада. Если вы решили организовать праздник для ребёнка в кругу его сверстников, то заранее приготовьте вместе с ребёнком пригласительные билеты. И обязательно созвонитесь с родителями приглашённых детей, обсудив время и место проведения праздника. Торжественность момента обязательно подчеркните во всей окружающей обстановке в доме, украсьте комнату, где будет проходить праздник, приобретите яркие колпачки для всех гостей. Ребёнок по-настоящему почувствует себя хозяином праздника, если примет участие в обсуждении меню и приготовлении блюд. Что же можно поручить ребёнку? Порезать овощи для салата, украсить блюда зеленью, красиво сервировать стол. Но самое главное на детском празднике - конечно же, веселье, забавы, сюрпризы. А для того чтобы было весело и вместе с тем, дети не перевозбудились, родителям следует обязательно продумать сценарий всего праздника. Можно подготовить небольшой детский концерт, а номера подобрать в зависимости от возможностей и возраста детей. Очень любят дети разыгрывание беспроигрышной лотереи, всевозможные конкурсы. Ведь всё это доставляет детям огромную радость. Наши дети уже достаточно взрослые, серьёзно готовятся к школе и уже много знают и умеют. И седьмой день рождения как итог готовности к поступлению в первый класс можно провести в виде увлекательного КВН, где дети не только отдохнут и повеселятся, но и покажут, чему же они научились в детском саду, свою ловкость и находчивость, умение сосредотачиваться и принимать решения. Для конкурсных заданий необходимо разделить на две команды, с нашими детьми это сделать легко. Можно разрезать 2 открытки, и дети объединяться в команды составив из частей целые. Когда команды готовы, выбор за капитанами, названием, можно нарисовать эмблему. За каждое правильно выполненное задание командам вручаются заранее приготовленные фишки (это могут быть вырезанные геометрические фигуры, пуговицы и др.). Каждое конкурсное задание дети будут обсуждать, и выполнять в своей команде. Наши дети хорошо умеют слушать друг друга, общаться, приходить к единому мнению и даже оценивать результаты противоположной команды. Конечно же, в любом конкурсе необходимо жюри, эту роль предложите взрослым гостям. Когда все конкурсные задания будут выполнены, пусть команды подсчитают количество фишек друг у друга. Идеальным, конечно же, будет равное количество, ведь все дети всегда очень стараются, стремятся к победе. И всё же если в какой-то команде осталось меньше фишек, смело уравнивайте их количество с помощью добавочных. Аргументируя своё решение как поощрение самой дисциплинированной, находчивой или весёлой команды. Заранее необходимо подготовить призы для каждого из игроков обеих команд. Дети, окрылённые своим успехом, надолго запомнят весёлый и радостный праздник – день рождения вашего любимого ребёнка.
Консультация для родителей «Как организовать кукольный театр дома».
Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят этот театр. Такую большую радость могут доставить детям не только артисты-профессионалы, но и родители, старшие братья и сестры.
Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше и больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь дошкольных учреждений и семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными.
Начнем с самого простого – с кукольной эстрады. Оборудование ее несложное. Нужно только сделать «артистов» и провести репетиции. В репертуар включаются те же песни и танцы, которые разучиваются по программе.
«Выступать» будут необычные артисты – ваши руки. Они превратятся в смешных кукольных человечков и зверушек, которые могут разыгрывать забавные сценки, петь песни, танцевать.
Как же сделать такую куклу артиста?
Основа ее – перчатка из четырех пальцев. Подогнув безымянный палец, положите на чистый лист бумаги левую руку и обведите ее карандашом. У вас получится выкройка.
Из двух кусков белой материи, вырезанных по этой выкройке, сшивается перчатка. Если из перчатки вы хотите сделать куклу-зверя, то она шьется из цветной материи (заяц – из светло-серой, медведь – из коричневой, свинка из желтой и т. д.) .
Вместо перчатки можно сшить мешочек с четырьмя отверстиями для пальцев. Чтобы перчатка или мешочек крепко держались на руке, в верхний шов перчатки нужно продеть резинку.
Итак, основа куклы готова. Большой палец и мизинец вашей руки будут изображать ручки, а указательный и средний – ножки куклы.
Теперь для каждой фигурки надо сшить по четыре «напальчника» - это маленькие мешочки. Для ног танцоров можно использовать вместо «напальчников» паперетки или пластмассовые навинчивающие колпачки от флаконов для духов. В такой обуви танцоры будут легко выстукивать ритм танцевальной мелодии.
Для некоторых кукол хватит двух «напальчников». Это будут руки куклы, а ноги (кончики двух средних пальцев перчатки) погрузите в чернила или тушь. Получится отличная, мягкая обувь.
Всем артистам, конечно, нужно сшить костюмы.
Глаза, нос и рот куклы рисуются или вышиваются цветными нитками. Вместо зрачков можно пришить бусинки или мелкие пуговички. Нос хорошо сделать выпуклым (под материю, из которой сшита перчатка, подложить шарик из ваты и обшить его или пришить нос, изготовленный отдельно). Если нужен парик, пришивают к голове куклы кусочки меха.
Для начала достаточно иметь две фигурки – мальчика и девочки.
Теперь изготовьте сцену из фанеры или картона и повесьте на проволоке занавес из цветной материи. Сцена похожа на ворота. Высота их должна быть чуть-чуть выше фигурки – тогда зрители не будут видеть ваших рук.
Импровизированную сцену можно устроить из двух стопок книг, но она, конечно, не будет производить такого впечатления, как «настоящая» сцена-эстрада.
Сцена ставится на краю стола, за которым будете стоять вы и управлять куклой. Прикрепите фигурки на руки. Попробуйте двигать ими.
Вот примерное описание танца:
Мальчик и девочка пляшут посредине сцены.
Мальчик, приплясывая, отступает влево, а девочка – вправо.
Танцоры идут навстречу друг другу.
Танец в центре сцены.
Оба танцора вдвоем идут вправо, возвращаются к центру, пляшут на месте, идут влево и, снова вернувшись к середине сцены, заканчивают танец.
Показывать концертные номера лучше всего вдвоем: один открывает занавес, а другой, одев на обе руки куклы, исполняет первый номер. Затем в следующем номере управляет куклами первый исполнитель, который успевает за это время приготовить свои фигурки, и т. д. Есть еще одна разновидность фигурок для кукольной эстрады. Для изготовления их вам понадобятся цветные карандаши или акварельные краски, белая бумага, картон, клей, ножницы и круглые резинки.
Нарисуйте на бумаге фигурку (вернее – верхнюю ее половину, наклейте на плотный картон и аккуратно вырежьте.
Фигурка укрепляется на руке резинкой. «Обувь» для этих фигурок: «напальчники», наперстки или колпачки от флаконов.
Из носового платка или квадратного кусочка материи очень легко сделать игрушечного артиста-клоуна.
Берут носовой платок за концы одной стороны и вертят до тех пор, пока эти концы не свернутся в трубочки. Оба других конца и середина другой стороны платка связываются в узелки. Один узелок будет изображать голову клоуна, а другие – руки. В эти три узелка вставляют большой, указательный и средний пальцы и клоун «оживает» - он пляшет, кланяется, хлопает ручками, как настоящий артист.
В картонажном театре участвуют плоские и объемные фигурки-куклы, изготовленные из картона. Некоторые виды фигурок стоят на различных подставочках (деревянных и картонных). В некоторых случаях можно обойтись совсем без подставки – фигурку в каком-либо месте сгибают под прямым углом, и она хорошо стоит на сцене. Есть и такие фигурки, которые сами по себе устойчивы.
Односторонние фигурки передвигаются только в одном направлении (без поворота) с помощью нитки, проволоки или узкой длинной полоски картона.
Более совершенные – двусторонние фигурки (по типу елочных игрушек-артистов). Их можно передвигать в любом направлении и поворачивать, если это требуется по пьесе. В картонажном театре применяются также фигурки, управляемые сверху проволочкой. Они тоже легко передвигаются и поворачиваются.
Как видите – выбор большой. В зависимости от того, какую пьесу вы будете ставить, вы выберите соответствующий вид фигурок. Изготовление их несложное и доступно даже младшим школьникам.