Светлана Макарова
Родительское собрание «Научите ребёнка быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
«Научите ребенка быть здоровым»
Цель: познакомить родителей с компонентами здорового образа жизни дошкольника.
Задачи:
• раскрыть значение здорового образа жизни детей;
• познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада;
Публикация «Родительское собрание „Научите ребёнка быть здоровым“» размещена в разделах
• обучить родителей конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма;
• повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме воспитания здорового образа жизни дошкольников в условиях семьи и детского сада;
• воспитывать стремление к здоровому образу жизни, активизировать положительные эмоции, создающие бодрое жизнерадостное настроение.
Форма проведения: семинар-практикум с элементами игры.
Участники: родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
• повысится уровень педагогической культуры родителей;
• повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.
Информационно- техническое обеспечение: мультимедийная презентация, магнитафон, релаксационная музыка.
Материалы и оборудование:
• ноутбук;
• коллаж «Мама, папа я – здоровая семья»;
• 2 корзиночки (красная, зеленая);
• картинки с изображением продуктов;
• памятки для родителей;
• буклет «Здоровье малыша».
• карандаши, капсулы от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15*5см, обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей. (Приложение 1.)
Уважаемые родители!
Ваши откровенные полные ответы на вопросы анкеты помогут нам в формировании здорового образа жизни детей.
Заранее благодарим за заполненную анкету.
2. Распечатка буклетов для родителей «Здоровье малыша», памяток «Советы на каждый день».
3. Оформление выставки нетрадиционного оборудования для закаливания, для пальчиковой, дыхательной гимнастики.
4. Оформить с детьми приглашения на вечер каждой семье.
Ход собрания:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте! Когда мы произносим слово "здравствуй”, мы говорим друг другу "будь здоров!”. Испокон веков здоровье для человека было главным и поэтому люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Если, приветствуя человека, ему улыбаемся, то мы дарим друг другу здоровье, радость, а ещё хорошее настроение. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Улыбнитесь друг другу!
Воспитатель:
2. Основная часть.
Сегодня мы будем обсуждать очень важную тему - воспитание здорового образа жизни. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашей дошкольной организации. Важно отметить, что работа в этом направлении должна осуществляться педагогами совместно с семьей. Так как именно семья играет важную роль в организации здорового образа жизни ребенка.
Уважаемые родители, возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружочке лицо вашего ребенка, на каждом лучике напишите хорошие качества и достижения своего ребенка. (звучит спокойная музыка). Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (ответы родителей). Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань — здоровье. Тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть здоровым». (Слайд 1).
Как сказал Луис Кьюби: “Здоровье - это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь". (Слайд 2). Я приглашаю вас в магазин необычных покупок. Итак, магазин открывается.
Продается сердечко «Здоровье», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос: «Что такое здоровье?». (ответы родителей). Продается сердечко «Здоровый человек», чтобы его получить, нужно назвать правило доброго человека. (ответы родителей). Продается сердечко «О здоровье в народном творчестве», чтобы его получить, нужно назвать пословицы о здоровье. Игра «Кто быстрее соберёт фразу». (на слайде в 2 столбика написаны фразы, их надо прочитать так, чтобы получились пословицы. (Слайд 3).
• Здоровье ни за какие деньги не купишь.
• Чисто жить – здоровым быть.
• Здоровым быть – горе забыть.
• Береги платье снова, а здоровье смолоду.
• В здоровом теле – здоровый дух.
• Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.
• Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
• Здоровье дороже золота.
• Чистота – залог здоровья.
• Здоровьем дорожи — терять его не спеши.
Пожалуйста, зачитайте, что у вас получилось.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Дерево пожеланий». (родитель пишет на листике продолжение фразы и крепит магнитиком на заранее нарисованное дерево на магнитной доске).
Мой ребенок будет здоров, если будет …. Каждый день делать гимнастику.
Мой ребенок будет здоров, если будет …. Правильно и вовремя питаться.
Мой ребенок будет здоров, если будет …. Закаляться.
Мой ребенок будет здоров, если будет …соблюдать режим дня.
Мой ребенок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
Воспитатель делает обобщение: Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
Воспитатель:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает даже ребятня
Должен быть режим у дня.
Уважаемые родители, знаете ли вы, что входит в режим дня (ответы родителей).
Воспитатель: Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим - это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли мы завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение.
- Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?
- Как вы это делаете?
- Ваш режим совпадает с режимом дня в детском саду?
Показ слайдов: «Режим дня в детском саду». (Слайд 5, 6).
Воспитатель: Одним из основных этапов в режиме дня является выполнение утренней зарядки.
Следует всем знать,
Нужно нам подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Родители встают в круг и под мультимедийную презентацию делают зарядку.
Воспитатель: Следующим составляющим фактором здорового образа жизни, входящим в режим дня, является питание.
Слайд 7. «Здоровое питание».
Воспитатель: А, как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы родителей).
Предлагаем поиграть в игру «Полезная и вредная еда».
Цель: закрепить знания о том, какая еда полезная, а какая вредная.
Оборудование: корзиночка красная – вредная еда; корзиночка зеленая – полезная.
Картинки с изображением продуктов: торт, лимонад, копчёная колбаса, конфеты, пирожное, черный хлеб, каша, молоко, сок, овощи, фрукты, рыба, чипсы, сухарики, фанта, кола.
Задание: разложить в корзиночки карточки с изображение продуктов.
Воспитатель:
- Всё это конечно правильно, но не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда. Что же делать, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище? (Ответы родителей).
• Давайте блюдам необычные названия.
• Попробуйте ловко прятать «нелюбимые ингредиенты» в привычные блюда.
• Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы ребенок с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо.
Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делайте в виде ракет, звездочек, сердечек, выкладывайте мозаику на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и не в коем случае, не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша.
Сейчас мы покажем, как это можно сделать (Презентация красиво оформленных блюд). (Слайд 8,9).
- Для вас мы приготовили памятки – рекомендации по питанию (вручаем).
Памятки для родителей.
• принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и то же время;
• постарайтесь свести к минимуму употребления «вредных» продуктов и полуфабрикатов;
• пейте больше чистой воды;
• избегайте калорийных продуктов, лучше съешьте фрукты;
• учите детей правильному поведению за столом и соблюдайте его сами;
• создайте традиции: садиться за стол всей семьёй в хорошем настроении;
• соблюдайте сервировку стола;
• привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат);
• рассказывайте детям, что вы готовите, из чего и как;
• и может быть, введё те такое правило: «Сладкое по субботам».
Рациональное питание – это разумное питание.
Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней (ответы родителей).
Далее пойдёт разговор о закаливании. Виды закаливания в нашем саду:
1. Аэротерапия – закаливание воздухом (воздушные ванны и долгие прогулки на свежем воздухе).
2. Гелиотерапия – закаливание солнцем в летний период.
3. Хождение босиком.
Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня мы вам предлагаем самостоятельно приготовить нестандартное оборудование «Веселый карандаш» для зарядки для глаз. Перед вами на столе лежит материал для изготовления оборудования. Это: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15*5см, обрезки самоклеющей бумаги белого, синего и красного цвета.
Презентация по изготовлению оборудования «Веселый карандаш». (Слайд 10,11).
Давайте с вами выполним упражнения с нашим оборудованием.
Упражнения гимнастики для глаз с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш».
1 упражнение. И. п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.
2 упражнение. И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
А сейчас давайте сделаем выводы: (Слайд 12).
• Здоровый образ жизни – главные составляющие успеха в укреплении и сохранении здоровья ребёнка и семьи.
• Воспитать ребёнка здоровым – значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
• Основные компоненты здорового образа жизни : рациональный режим, систематические физкультурные занятия; эффективная система закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.
4. Рефлексия. “Ваше мнение о собрании”.
Уважаемые родители, нам очень хочется узнать ваше мнение о сегодняшнем собрании. Поиграем в игру «Слово дня». Садитесь, пожалуйста в круг и выскажите свое мнение о проведенном родительском собрании одним словом.
Воспитатель: На этом позвольте нам закончить наше родительское собрание. Спасибо, что нашли время к нам прийти. Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Наше собрание хочется закончить четверостишием:
Добрый день!
Ну а что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день принесёт и удачу,
И здоровье, и радость нам всем!
Приложение 1.
Анкета для родителей
Нравятся ли вашему ребенку занятия физической культуры в детском саду?
а) да;
б) нет;
Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с занятий физической культуры, если вам это необходимо?
а) да;
б) нет;
Считаете ли вы занятие физической культуры равноценным по значимости с другими занятиями?
а) да;
б) нет;
Присутствовали ли вы когда-нибудь на занятии физической культуры?
а) да;
б) нет;
Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию?
а) да;
б) нет;
в) если да, то какую ___
Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
___
Какой вы видите организацию спортивной работы в детском саду, в котором учится ваш
ребёнок?
___
Приложение 2.
Памятка «Полезные советы на каждый день»
Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.
Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!