МААМ-картинки

Анализ выполнения рабочей программы педагогов старшей группы

Наталья Симакова
Анализ выполнения рабочей программы педагогов старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ выполнения рабочей программы педагогов

старшей группы № 4 Худик В. А., Симакова Н. Ю.

за учебный 2017-2018 год.

2018г.

В старшей группе № 4 - 24 ребенка : из них 15 мальчиков и 9 девочек. Дети-инвалиды отсутствуют, наличие опекаемых детей нет, детей из многодетных семей 6. Состояние здоровья воспитанников стабильное, количество детей с группой здоровья ДI составляет 19 человек, с группой здоровья ДII 4 реб, Д3-1 ребенок.

Публикация «Анализ выполнения рабочей программы педагогов старшей группы» размещена в разделах

При реализации Программы для детей нашей группы, мы строили свою работу, прежде всего в форме игры, в форме познавательной, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Работу свою строили на основе «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.

В своей работе опирались на основные принципы дошкольного образования:

•полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

•построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

•сотрудничество организации с семьёй.

При реализации стандарта направляли внимание на решение следующих задач:

•охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия наших воспитанников;

•обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;

•создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях, а именно в сферах:

- социально-коммуникативного,

- познавательного,

- речевого,

- художественно - эстетического и

- физического развития.

Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приё мы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств.

При реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) мы опирались на следующие психолого-педагогические условия :

1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формировали поддержку и уверенность в собственных возможностях и способностях. Для построения образовательной деятельности использовали формы и методы работы с детьми, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Воспитанники принимали активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в нашем детском саду согласно плану работы, а именно в таких как «День безопасности», «День здоровья - Мы юные туристы», "Осень золотая", «День матери», «Здравствуй, Новый год», «Зимний спортивный праздник», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», «День Победы». Были проведены просмотры открытых занятий по развитию математических представлений у детей и знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. С целью индивидуализации образования, поддержки ребёнка, построение образовательных задач в начале года нами был проведен мониторинг развития интегративных качеств детей на начало и конец учебного года. На конец учебного года результаты мониторинга показали: детей с высоким уровнем развития интегративных качеств составляет 43%( 10 детей, детей с уровнем выше среднего составляет 52% (12 детей, детей со средним уровнем развития интегративных качеств развития составляет 5% (1 ребенок, детей с низким и ниже среднего уровня развития нет. Делая сравнительный анализ по результатам мониторинга за май 2017г и май 2018г На основе педагогической диагностики мы смогли организовать индивидуальный подход к некоторым из воспитанников.

2. При построении образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, мы ориентировались на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывали социальную ситуацию его развития.

3. Поддерживали положительное, доброжелательное отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

Игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольников. Для эффективного развития детского общения и удовлетворения потребности детей использовали сюжетно-ролевые игры. Старший возраст – это возраст, когда дети могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Действия детей в играх становили разнообразными. Дети играют в простые и любимые по сюжету игры, содержащие 2-4 роли, такие как "Магазин игрушек», «Магазин овощи и фрукты", "Семья", "Моряки", "Больница". "Пожарные", "Солдаты", "Встречаем гостей", «Детский сад». Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни из ролей становятся для них более привлекательными.

Организованная образовательная деятельность выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребёнка. Во время проведения сюжетно – ролевых игр использовали следующие приё мы: беседы, загадки, считалочки о персонажах, внесение новой игрушки, сюрпризные моменты. Еще игровую деятельность представляли в образовательном процессе в форме дидактических и сюжетно-дидактических, развивающих, подвижных игр, игровых проблемных ситуаций, игр-инсценировок. Сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные игры и игры-драматизации организовывали в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня). Во время совместных игр дети стараются подчиняться правилам и соответствовать общему игровому сюжету.

Также поощряли использование в сюжетно-ролевой игре построек из строительного материала, побуждали детей создавать постройки разной конструктивной сложности: гараж для машины, широкий мост для проезда автомобилей и поездов, одноэтажные дома, и т. д.

Подвижные игры. В течение года дети играли в подвижные игры, которые способствовали развитию основных видов движения.

Это игры с бегом: «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Затейники», «Найди себе пару», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Караси и щука».

С прыжками: «Удочка», «Классы», «Зайка серый умывается».

С ползанием и лазаньем: «Кто скорее доберется до флажка», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».

С бросанием и ловлей: «Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».

С метанием: «Охотники и зайцы», «Сбей мяч», «Попади в цель», «Мяч водящему».

Эстафеты: «Эстафеты парами», «Дорожка препятствий», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

С элементами соревнования: «Кто быстрее», «Кто выше».

Мы развивали у детей двигательную активность, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывали самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучали к самостоятельному выполнению правил. А также развивали творческие способности детей в играх: придумывание вариантов игр, комбинированные движения.

Театрализованные игры способствуют разностороннему развитию детей, побуждают к проявлению инициативы и самостоятельности (выбрать роль, сюжет, формируют выразительность речи, развивают интеллектуальные способности и важны для коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей Мы стараемся поддерживать интерес к театрализованной игре, помогаем воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Учили детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, например по сказке "Колобок", "Теремок", «Репка», используя при этом интонацию, мимику, жесты.

С группой наиболее активных детей драматизировали простейшие сказки, используя настольный театр («Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Теремок»). Драматизация русских народных сказок помогает детям примерить на себя роль героев: дети учатся различать и передавать их настроение, сопереживать им, согласовывать свои действия, развивать коммуникативные навыки. Использование игр – драматизаций помогает детям формировать умение поступать в соответствии с нормами и правилами, развивать желание подражать положительным персонажам.

Разучили и разыграли стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Участвовали в муниципальном вокально-танцевальном конкурсе воспитанников ДОО «Нам этот мир завещено беречь!», в номинации «Ради жизни на земле!» (инсценировка). Стали победителями заняли первое место.

Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. В течении года мы учили играть детей в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовали умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать и складывать целое из частей («Картинки-половинки», мозаика, пазлы, «Коломбово яйцо».). Совершенствовали тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («Определи на ощупь», «Угадай что звучит, «Угадай на вкус"). Развивали наблюдательность и внимание: («Что изменилось?», «У кого колечко», «Какой игрушки не стало, «Найди одинаковые картинки».) Поощряли стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр: «Домино», «Лото», настольно-печатные игры «Гуси-лебеди», «В гости к зайчонку», игры-ходилки, «Шашки»).

Проводили экскурсии по детскому саду в кабинет м\с, на кухню к повару, в музыкальный зал к музыкальному руководителю, пешие прогулки на огород, сад; наблюдали за трудом взрослых (дворника, рабочего по обслуживанию здания) играми и развлечениями детей младшего возраста и подготовительной группы; рассматривали иллюстрации о временах года, иллюстраций к календарным праздникам, семейных и групповых фотографий "Мой любимый детский сад", читали дополнительную художественную литературу. Строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях. Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам. Дидактические игры помогают детям понять социально одобряемые модели поведения, усвоить стереотипы общения, практиковаться в обращении друг к другу. Уделяли большое внимание социально- коммуникативным играм "Хорошие манеры", "Вежливые слова", "Можно нельзя". Эти игры научили детей как правильно вести в различных ситуациях, затем совместным действиям героев, объясняя их мотивы поведения, причинно – следственные связи. На заключительном этапе игр – предлагали детям самим объяснить, почему герои так поступают, дать оценку поступкам, предложить правильный выбор модели поведения или общения. Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательных задач, а также интересны и увлекательны для дошкольников, при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата.

5. Давали детям возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; При создании предметно-развивающей среды нашей группы мы руководствовались Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации.

Старались, чтобы все компоненты предметно-развивающей среды были связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-пространственный мир нашей группы включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Такая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

ДИАГНОСТИКА При диагностировании развития у детей интегративных качеств было выявлено, что уровень развития на начало года показал следующие результаты:

Детей с

6. Мы проводили защиту детей от всех форм физического и психического насилия.

7. Мы оказываем поддержку родителям в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекаем семьи в непосредственно образовательную деятельность.

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчёркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В ходе взаимодействия с родителями использовали как традиционные, так и инновационные формы. Провели следующие виды мероприятий:

Вид мероприятия Тема

Собрание

«Родителям о целях и задачах на учебный 2017-2018 год»

1. Дети шестого года жизни-какие они?

2. Дискуссия «Что умеет мой ребенок»

3. Разное.

«Развитие творчества у дошкольников»

1. Видео-просмотр НОД детей

2. Дискуссия по теме.

3. Рекомендации родителям по проведению новогодних праздников.

«Наши дети повзрослели»

1. Презентация «Чем мы занимаемся в детском саду».

2. Интерактивная игра «Что умеет и знает мой ребенок».

3. Разное.

Анкетирование

«Социальный паспорт семьи».

«Удовлетворённость родителей услугами детского сада».

«Знаете ли вы своего ребенка»

Консультации в родительский уголок

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

«Здоровые дети в здоровой семье».

«Развитие познавательных интересов».

«Детские вопросы и как на них отвечать».

«Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании технике письма».

«Ребенок непоседа».

«Ребенок и компьютер».

«Как провести с ребенком отпуск».

Заседание родительского комитета Подготовка к новому году

Подготовка к летней оздоровительной кампании

Фотовыставка

«Мамочка любимая».

«Наши папы-бравые солдаты».

«Женская красота»

Творческая гостиная "Сделают весь мир светлей руки мамочки моей»

"Пасхальный сувенир"

Акция

«Пасхальный звон»

«День летнего цветка»

Буклеты "Возрастные особенности детей. Задачи воспитания и обучения».

«Поощрение или наказание. Восемь правил для взрослых».

«Безопасность детей во время новогодних каникул».

«Как выбрать и что почитать детям».

«Безопасность детей при посещении массовых мероприятий».

Родительская гостиная «Мы- танцоры»

1. Мастер класс.

2. Обмен мнениями.

3. Разное.

А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей: «День матери", "Зимушка- зима", «8 Марта», "Весна - красна", «23 Февраля», «Пасха», "День Победы". Все родительские собрания проходили в нетрадиционной форме с использованием: игровых элементов, элементов тренинга и использованием ИКТ.

В целях изучения семей воспитанников и выстраивания траектории педагогического взаимодействия, с родителями было проведено анкетирование «Социальный паспорт семьи», а в мае месяце был проведен «Мониторинг удовлетворённости услугами детского сада». Наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников – индивидуальные беседы с педагогами и специалистами (10 фактов). Удовлетворённость родителей работой коллектива (оценка работы в целом) – удовлетворительная – 66,4%.

Согласно ФГОС ДО, мы поддерживаем взаимосвязь с родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекаем семьи в непосредственно образовательную деятельность. В рамках проведения месячника ко дню матери в ноябре, мамы воспитанников приняли участие в конкурсе поделок «Сделают весь мир светлей-руки мамочки моей», в фотовыставке «Мамочка любимая», "8марта " фотовыставка «Самые обаятельные и привлекательные», папы: фотовыставка «Наши папы – бравые солдаты». Путём разработки и реализации социально-познавательных проектов мы вовлекали семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность. За 2017 – 2018 учебный год,

Родители участвовали в совместных трудовых десантах:

- покраска игрового оборудования на участке;

- пополнение предметно развивающей среды в группе (приобретение тельняшек для детей) и на участке;(установление качели-балансира, замена песочницы).

Один из более важных моментов работы с родителями - ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.

Мы стараемся вести ежедневные индивидуальные беседы с родителями. Только объединив свои усилия с родителями своих воспитанников, мы смогли обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь ребёнка в детском саду и дома.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребёнка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.

Организация жизни и воспитание детей шестого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

Развивающая предметно-пространственная среда с начала учебного года пополнилась настольно-печатными играми по познавательному развитию, атрибутами к сюжетно- ролевым играм.

РППС за счет краевых денежных средств на прогулочном участке обновилось оборудование (качеля-балансир).

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.

В течение года педагоги нашей группы Худик В. А., Симакова Н. Ю. повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие в педсоветах, знакомились с новыми идеями.

Худик В. А.

• размещает материалы на интернет – порталах: МААМ. ру, Дошколенок, n.s портал.

• Прошла обучение по программе «Обучение навыкам оказания первой помощи».

• КПК 02.06.2017 «Современные подходы к созданию условий успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования в рамках ФГОС»» НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал – ресурс»

• Участник муниципального музыкально-танцевального конкурса дошкольников ДОО «Нам этот мир завещено беречь» в номинации «Ради жизни на земле», является победителем этого конкурса.

Симакова Н. Ю.

• Размещает материалы на интернет – порталах: МААМ. ру, Дошколенок, n.s.портал.

• Прошла обучение по программе «Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи».

Худик В. А. и Симакова Н. Ю. в течении года принимали участие в проведении праздников «Осень золотая», «День Матери», «Новый год», «8 Марта», «23 Февраля», «День здоровья», в организации и проведении покраски на участке детского сада и группового оборудования. Также участвовали в пасхальной акции, и в митингах, посвящённых праздникам «1 Мая», «9 Мая».

Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями. Дети подготовлены к переходу в следующую возрастную группу (подготовительную) с положительными показателями, в группе сформирована хорошая материальная база (игрушки, пособия, оборудование).

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Моя семья» Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Моя семья»с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фрагмент рабочей программы «Мир транспорта» Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе по теме недели «Веселые старты» Цели: Развивать интерес к физической культуре и спорту; познакомить с произведениями живописи и скульптуры спортивной тематики; создать.

Фрагмент рабочей программы воспитателя доо «Быстрее, выше, сильнее» Пояснительная записка. Рабочая программа подготовительной группы разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Активный отдых» Пояснительная записка Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет. Работа с детьми младшего дошкольного возраста производится с учетом.

Материал для представления содержательного раздела рабочей программы воспитателя для средней группы по двум областям Слайд 1 Содержание ОП (образовательной программы) направлено на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных.

Справка-анализ уровня усвоения рабочей программы детьми от 2 до 3 лет 2016–2017 гг "Мониторинг"Справка – анализ уровня усвоения рабочей программы детьми группы для детей раннего дошкольного возраста от 2 до 3 лет 2016-2017.

Рабочая программа инструктора по физической культуре. I Часть рабочей программы Рабочая программа инструктора по физической культуре с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Гимназия № 9» структурное подразделение Детский сад.

Конспект «Медвежонок» в технике выполнения по-сырому для детей старшей группы ДОУ Цель: Учить детей работать в технике рисования по-сырому Задачи: • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по-сырому»: смачивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ выполнения рабочей программы педагогов старшей группы
Опубликовано: 29 июня 2018 в 16:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ выполнения рабочей программы педагогов старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД