Любовь Спесивцева
Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе «Роботы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трёх проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость,; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объёмных телах, их форме, размере, количестве.
Материал. Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
Методика проведения.
Публикация «Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе „Роботы“» размещена в разделах
Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные роботы. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте строение роботов. Предложите смастерить роботов для формандцев (для оказания им помощи в умственном и физическом труде).
Работа с иллюстрацией «Роботы». Рассмотрите с детьми картинку с роботами и проанализируйте её.
Педагог. На какие строительные детали похожи части роботов? Сколько роботов изображено на картинке? Найдите роботов, собранных из одинакового количества деталей. Найдите двух одинаковых роботов. Покажите роботов, которых можно (нельзя) построить из данных деталей, и объясните почему.
Предложите детям смоделировать разных роботов из геометрических фигур, раскладывая их на бумаге; обвести фигуры фломастерами и получить контурные схемы роботов, затем расчленить их, конкретизировать. Затрудняющимся детям предложить соорудить такого робота из строительного материала и сделать чертёж с данного образца постройки.
Советы воспитателю
Соберите детские работы и оформите из них пособие по плоскостному моделированию «Роботы». Предлагайте его детям для игр.
Игра «Поиграем с компьютером». Предложите детям сделать чертёж робота с аксонометрического чертежа: «Рассмотрите изображение, проанализируйте его. Изобразите его вид спереди в левом нижнем квадрате экрана, вид сбоку в левом верхнем, вид сверху в правом верхнем». Предложите им выбрать строительный материал или конструкторы и сконструировать роботов по сврему замыслу.
При анализе детских работ обратите внимание на оригинальность решений и на то, какие функции могут выполнять изображённые работы.
Игровые задания.
Развивайте конструкторские навыки детей и качества,необходимые для практической деятельности, являющейся основой интеллектуального развития (удовлетворение от умственной деятельности, стремление к выполнениюзаданий познавательного характера, творческая активность). Упражняйте детей в конструировании из строительных наборов, конструкторов «Лего» и др. по замыслу, по условиям, по темам («Космическая станции», «Планета Венера», по готовым планам, чертежам, рисункам, схемам; в самостоятельном построении объектов, строительстве по условиям («Построй робота, похожего на человека (на собачку, на паучка, на Чудо-юдо и т. д., сборке конструкций по изображениям объёмных моделей. Упражняйте в анализе построек; уточняйте представления детей о геометрических фигурах и телах.
Работа с иллюстрацией. Рассмотрите с детьми модели, проанализируйте, предложите соорудить по ним постройки, посоветуйте начать с наиболее простых моделей, изображённых в первом ряду.
Работа с иллюстрацией «Строительные детали». Дети раскрашивают детали карандашами в разные цвета.
Педагог. Рассмотрите строительные детали, изображённые на картинке, найдите и назовите одинаковые по форме детали. Найдите детали, одинаковые по форме и величине. Покажите детали, которые изображены в таком положении, в котором они не могут стоять на столе.
Игра «Поиграем с компьютером» На иллюстрации изображены разные прямоугольники.
Педагог. Рассмотрите и сосчитайте фигуры. Почему эти фигуры называют многоугольниками? Сколько углов у этого многоугольника? Покажите фигуру, у которой углов больше, чем у других фигур. Найдите многоугольник, у которого угол направлен внутрь. Нарисуйте фигуру, у которой три угла (четыре угла, нет углов).
Обратите внимание детей на три фигуры, у которых углы выделены толстыми линиями. Спросите6 «Одинаковые углы или разные?» Предложите нарисовать такие углы и запомнить, какой угол называется прямым (острым, тупым). Нарисуйте ромб. Обратите внимание детей на то, что у этой геометрической фигуры два тупых и два острых угла.
Игра «Придумай робота». Предложите детям придумать и нарисовать роботов, используя при этом все знакомые геометрические фигуры.
Игра «Сконструируй робота по памяти» Один ребёнок конструирует робота из конструктора, предлагает рассмотреть его в течение 1 минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.
Ключевые слова. Вид сбоку, объёмная модель, многоугольник, ромб; прямой, острый, тупой угол.