Светлана Позднякова
Конструкт занятия в старшей группе по ФЭМП «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 при осуществлении интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»».
Форма ОД: познавательное развитие.
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Средства
Наглядные: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 10.
Мультимедийные: -
Литературные: Физкультминутка.
Музыкальные: -
Раздаточный материал: задание «Найди одинаковый рисунок», тетради.
Цель: закрепление счёта в пределах 10
Публикация «Конструкт занятия в старшей группе по ФЭМП „Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Задачи ОП:
- Упражнять детей в счёте до 10;
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Формировать навык самооценки, самоконтроля.
Этапы
деятельности Содержание деятельности Совместная
деятельность Деятельность детей Планируемый
результат
Мотивация к деятельности Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №46, 1 старшая группа». По-моему это нам. Посылку отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса».
- Вам интересно узнать от кого она?
Как же её открыть? Надо сосчитать до 10.
(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .
«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята поможем гному?
Дети хором считают.
Да!
Поиск, решение задачи, проблемы 1 задание. «Пропущенные цифры»
«Ребята мне надо научиться считать, но некоторые цифры потерялись. Помогите их найти»
(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,., 9)
2 задание. «Дополни строчки»
Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат рабочие тетради, откройте их. И пропишите цифры от 1 до 5 правильно.
3 задание. «Вопросы»
«Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».
- Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы будете прописывать по одной строчке в тетрадь, а будете прописывать в тетради. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только вписывать его в тетрадку.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сколько носов у двух собак(2)
- Сколько ушей у двух мышей(4)
- Сколько хвостов у двух котов(2)
- Все верно, показали. Молодцы.
4 задание. «Напиши цифры правильно»
Воспитатель: ребята, гном нас просит помочь его научить правильно писать цифры.
Поможем ему?
Открываем тетради и прописываем цифры правильно, аккуратно, красиво чтобы гном увидел, как вы умеете считать и писать правильно цифры от 1 до 10.
Делают физультминутку.
Дети называют пропущенные цифры.
Дети прописываю цифры от 1 до 5 по образцу.
Ребята считают и прописывают по одной строчке каждую цифру ответа в тетрадь (3, 2, 4, 2)
Да!
Ребята открывают рабочие тетради и прописывают цифры от 1 до 10
Рефлексия
Воспитатель: ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Ой, посмотрите, что это в конверте лежит? Дети получают в подарок от Гнома медальки с его изображением.