Марина Геннадьевна
Конструкт занятия «Разноцветные гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми по сенсорному развитию
Тема: «Разноцветные гномики»
Возрастная группа: дети раннего дошкольного возраста 2-3 года
Форма ОД: образовательная игровая ситуация
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект:
Публикация «Конструкт занятия „Разноцветные гномики“» размещена в разделах
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. М. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 А. Я. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста 1 – 3 года» Москва издательство «мозайко – синтез 2009; Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» 2019; Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»
Средства:
Наглядные – изображения гномиков (синий, желтый, зеленый, красный) ; картинка паровоз
Музыкальные – «Едет, едет паровоз» Сл. и муз. Эрнесакса
Коммуникативные – интонационное обыгрывание речи, эмоциональная вовлеченность.
Литературные – использование художественного слова
Физкультминутка – «Гномы и ягоды»
Предварительная работа:
Физкультминутка «Гномы и ягоды», д/и «Найди по цвету», игры с прищепками, «Собери солнышко»
Оборудование:
Ширма, прищепки, гномики из цветного картона, домики из картона тех же цветов, что и гномики, картинка паровоза, круг из картона желтого цвета. Стулья для поезда, макеты деревьев, елочки, пластилин красного цвета, доски для лепки, тарелочка для ягодок, салфетки.
Цель:Создание условий для ознакомления детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий)
.
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
-Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в различных видах деятельности.
Помогать обследовать предметы, выделяя цвет.
Учить детей называть свойства предметов (цвет)
Обучающие
1. Формировать у детей способность выделять основные цвета
Развивающие
1. Развивать речь детей, память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук и координацию движений.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь и заботу к окружающим, содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Задачи индивидуальной работы с детьми
1. Помощь Марату Т., Кате Х. в работе с пластилином
2. Поддерживать интерес воспитанников с помощью сюрпризных моментов.
5. Проговаривание цветов, использованных в работе с Полиной Д., Дашей Б.
Планируемый результат:
- проявляют положительные эмоции в процессе деятельности;
- способны выделять основные цвета;
- проявляют интерес к совместной деятельности.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению планируемых результатов Планируемый результат
Актуализация знаний или
Мотивационный
-актуализация имеющихся знаний.
-побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
Ребята, вы любите путешествовать? А хотите побывать в сказочном лесу? Мы сейчас с вами сядем на поезд и поедем в сказочный лес.
Дети садятся на стульчики (поезд).
Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух,
Едет-едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Наш веселый паровоз
В гости нас привез.
: Похоже, мы приехали. А куда мы попали? Похоже, что в сказочный лес. Давайте погуляем по лесу.
Кто же тут живет?
Появляется гномик. (вырезанный изкартона)
Здравствуй, гномик! А ты почему такой грустный?
Гномик : Я шел к вам в гости со своими друзьями, а пока мы шли по дороге, солнышко спряталось за тучки, в лесу стало темно и я потерял своих друзей.
Заинтересовывает детей в дальнейшей деятельности. Создает положительный эмоциональный фон Вовлекает в слушание.
Поет песенку
Заинтересовывает детей
Дети слушают. Отвечают на вопросы, выполняют задание
Дети подпевают
Слушают
Проявляют интерес
Проявляют интерес
Целеполагание
Планирование деятельности
Или
Организационный
включение детей в целеполагание Ребята, поможем гномику найти его друзей?
Поможем.
Воспитатель предлагает помочь гномику
Эмоционально откликаются на предложение
Организация совместных действий
Но сначала нам надо вернуть солнышко на небо.
Посмотрите, у нас на столе лежит круг и много прищепок. Какого цвета круг? Какого цвета прищепки? (Желтого) Давайте мы с вами сделаем солнышко и вернем его на небо.
Посмотрите ребята, какое большое у нас солнышко получилось. Теперь можно и гномику помочь найти его друзей.
Посмотрите, на столе лежат домики разных цветов. У каждого гномика должен быть свой домик. Миша, у тебя гномик какого цвета? Иди к столу и найди домик такого же цвета.
Молодцы, справились с заданием. А хотите с гномиком поиграть?
Физкультминутка
Гномы и ягоды
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге ягодки нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока ягодки срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И ягоды все уронили! (присесть)
Мы нашли гномику друзей. Ну а теперь нам пора в детский сад возвращаться, занимайте места в поезде и скажем гномикам : «До свидания!»
Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали.
А теперь нам, детвора,
Уезжать домой пора.
Гномики остались в сказочном лесу, но мы же хотим, чтобы они к нам вернулись? Тогда давайте сделаем для гномиков угощения.
Отщипываем маленький кусочек и скатываем шарик круговыми движениями ладоней и пальцев.
Воспитатель подводит детей к столу. (Дидактическая игра с прищепками)
Задает вопросы
Создаёт проблемную ситуацию
Воспитатель и дети ищут гномиков из цветного картона (разложены в разных местах группы).
Создает проблемную ситуацию
Воспитатель выясняет, какого цвета гномики у ребят и предлагает каждому найти домик такого же цвета
Предлагает следующее задание, помогает если нужно.
Хвалит детей, заинтересовывает.
Показывает движения
Воспитатель предлагает детям слепить угощение для гномиков – ягодки.
Показ способа действия
Дети совместно с воспитателем собирают солнышко.
Дети приносят гномиков, рассматривают их, выясняют какого они цвета
Дети повторяют движения
Дети садятся за столы и лепят из красного пластилина ягодки и кладут на тарелочку.
Соотносят цвет прищепки с цветом солнышка
Дети способны выделять основные цвета
Внимательно слушают и пытаются соотносить движения с текстом
Проявление интереса к предстоящей совместной деятельности
Самоконтроль
Рефлексия Какие молодцы! Я думаю, что наше угощение – ягодки – очень понравятся гномикам. Хвалит детей
Заключительный или
Анализ
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах Ну, а вам понравилось путешествие в лес? Кого мы там повстречали? Кому помогали? А что мы с вами делали?
А давайте мы с вами в следующий раз разукрасим ягодки для гномиков.
Воспитатель задает вопросы
Предоставляет возможность дальнейшей совместной деятельности.
Отвечают на вопросы
Выражают согласие (несогласие) с предложением воспитателя.
Дети вступают в диалог со взрослым.
Проявляют желание и готовность к дальнейшей совместной деятельности.