Евгения Мордовина
«Поможем птицам вернуться домой». Конструкт занятия по технологии «Путешествие по карте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект. событие) : «Поможем птицам вернуться домой»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по карте
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)групповая
Учебно-методический комплект: технология «Путешествие по карте» Н. А. Коротковой
Средства:
наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал (карта мира, карточки с изображением перелетных птиц)
Публикация «„Поможем птицам вернуться домой“, Конструкт занятия по технологии „Путешествие по карте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
мультимедийные: компьютерная презентация
музыкальные: звуковые эффекты
Предварительная работа:
Беседы с детьми о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций, альбомов с различными видами птиц, собирание коллекции птиц. Прослушивание аудиозаписи пения птиц. Рассматривание и изучение карты мира.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформировано представление о жизни перелетных птиц;
- у детей развито речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;
- сформировано умение отвечать на вопросы полным предложением;
- сформировано умение самостоятельно работать с картой;
- сформирован устойчивый интерес к жизни птиц;
- сформировано позитивное отношение к живой природе.
Цель: вовлечь детей в активную познавательную деятельность.
1. Способствовать обмену информацией о птицах, их характерных особенностях, среде обитания, образе жизни, повадках, взаимосвязях с объектами живой природы.
2. Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка с помощью вычленения важных для него отличительных признаков объекта.
3. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом.
4. Развивать ассоциативное и логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое, воображение, доказательную речь, словотворчество.
5. Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ребята. Мне пришло письмо от детей из другого детского сада. Они живут в Сибири, около озера Байкал. Вы хотите его послушать?
И вот что они мне написали. Дорогие ребята, у нас случилась беда. К нам на озеро прилетели неизвестные птицы, мы впервые видим таких птиц в наших краях. Нам кажется, они заблудились, и мы решили стать волонтерами и вернуть птиц туда, куда они должны были прилететь. Но нам одним не справится, птиц очень много. И мы хотим предложить и вам стать волонтерами вместе с нами и помочь птицам. Что мы решим с вами ребята? Поможем ребятам вернуть птиц?
Я очень рада, что вы согласились помочь. Чтобы понять, куда нам предстоит путь, я предлагаю вам подойти к карте посмотреть, где находится это озеро?
Дети подходят к карте.
Посмотрите, какой далекий путь нам предстоит. На чем же мы можем добраться туда?
Какой самый быстрый способ добраться до озера?
Правильно, думаю, что на самолете мы доберемся быстрее. Но мы должны проложить маршрут. Самолет не сможет приземлиться на озере. Мы сначала долетим с вами до города Иркутск, где есть аэропорт. А потом доберемся до озера. Предлагаю вам начертить маршрут на карте.
Дети выполняют задание.
А теперь нам пора в путь.
Физкультминутка
Вот мы с вами и прилетели, посмотрите, сколько здесь птиц. Им здесь холодно и голодно. Но нам надо выбрать, какие из птиц живут здесь на озере. А кто оказался здесь по ошибке.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные"(сортировка)
Мы с вами молодцы. Но теперь нам надо узнать, куда их везти? Для этого я вам предлагаю посмотреть фильм, где какая птичка живет или зимует. Согласны?
Просмотр презентации.
Теперь мы с вами знаем, куда нужно отвезти каждую птичку. Нам нужно проложить маршруты до мест зимовки птичек. Давайте подойдем к карте, найдем место зимовки и отметим флажками.
Дети выполняют задание.
А теперь перенесем птиц в места, отмеченные флажками. Каждую птицу на свое место зимовки.
Работа с картой
Мы с вами такие молодцы. Я так рада, что мы с вами вместе помогли птицам вернуться домой. Ребята, вам понравилась наше путешествие? Чем оно вам запомнилось? Как вы думаете, мы помогли птицам?
Раздается звонок.
Ребята. Нам позвонили ребята из далекой Сибири. Они очень рады, что мы им помогли. Поздравляю - мы теперь с вами настоящие волонтеры.
- У меня еще есть картинки с изображением птиц, которые самостоятельно нашли свое место зимовки. Вы можете самостоятельно прикрепить их на карту, если знаете, где эта птичка зимует.
Используемая литература:
Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/ Под редакцией Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. 6 Сфера, 2012
С. Николаева «Экологическое воспитание дошкольника».
Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, М. : Линка-пресс, 2007