Наталья Беляева
Конструкт занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «В гостях у льва Бонифация»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у льва Бонифация»
Группа:
вторая младшая
Форма занятия:
наблюдение, экспериментирование с водой
Форма организации:
групповая, индивидуальная
Образовательная область:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конструкт занятия по экспериментированию с водой в младшей группе „В гостях у льва Бонифация“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программно-методический комплект:
Рабочая программа второй младшей группы общеразвивающей направленности, разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Средства:
игрушка лев, большая емкость с водой, кисточки, краски, стаканчики, жидкое мыло, духи, сок лимона, емкости разной формы под воду, баночки с крышками, трубочки для коктейля
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация»
Цель:
формирование знаний о воде и её свойствах
Обучающие задачи:
- Формирование знаний о свойствах воды (вода прозрачная, без цвета, без запаха, приобретает любую форму)
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность детей, наблюдательность в процессе экспериментирования;
- Развивать мышление: умение сравнивать, анализировать, обобщать
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе
Планируемый результат:
дети активны и наблюдательны в процессе экспериментирования, проявляют умение сравнивать, анализировать и обобщать увиденное во время проведения опытов, доброжелательны по отношению к педагогу и сверстникам, умеют взаимодействовать друг с другом, имеют представления об основных свойствах воды.
Этапы. Организация совместной деятельности. Деятельность детей. Методы, приемы. Планируемый результат.
1. Мотивационно-целевой этап
Воспитатель эмоционально стимулирует детей.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости ко льву Бонифацию, который любит показывать разные фокусы детям. Вы хотите побывать у него в гостях? - Тогда давайте закроем глазки и скажем волшебное заклинание: «Крибле, крабле, бум!». Открываем глаза, и, смотрите, мы с вами оказались в гостях у Бонифация (показываем игрушку льва).
Воспитатель говорит от имени льва Бонифация: - Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас у себя в гостях. Сегодня вы узнаете много интересного о воде. Например, вы знали что вода - волшебная? Я покажу вам, что наша вода и, правда, волшебная?
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Дети подходят к воспитателю,слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.
Дети предлагают различные варианты ответов.
Введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент)
Создание ситуации занимательности Готовность детей к общению с педагогом и совместной деятельности.
2. Выдвижение гипотез
- Ребята, а как вы думаете, что еще можно делать с водой? (умываться, играть). Воду можно пить. Дети выдвигают гипотезы. Выбирают оборудование. Дети проявляют интерес к экспериментированию.
3. Планирование деятельности.
- Вы хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам, и Бонифаций покажет нам несколько игр.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.
Дети слушают воспитателя, проявляют интерес, участвуют в экспериментировании.
Дети уверены в себе, имеют положительную самооценку. Умеют сравнивать, анализировать, обобщать.
4. Осуществление эксперимента и наблюдение за преобразованием объекта.
5. Фиксация преобразований.
Опыт 1. Игра «Нюхалки»
- Ребята, давайте поднесём стаканчик с водой к носу. Что вы чувствуете? Вода пахнет? У воды нет запаха. – А если я сейчас добавлю в один стакан сок лимона, а в другой духи, вы чувствуете запах? Да, вода стала иметь запах того вещества, которое добавили в воду.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 2. Игра «Наливалки-выливалки»
- Ребята, посмотрите, как много пустых стаканов рядом с нашей емкостью (большой таз с водой).
- Дети, сейчас возьмите стаканчики и наберите в них воду, а затем тихонечко вылейте её обратно.
– Что делает вода? (льется, течет, журчит).
– Мы можем воду набирать не только в стаканчики, но и в другие ёмкости, вот попробуйте! (дать заполнить водой ёмкости разной формы). Вода все наши предметы заполнила и приняла их форму.
– Почему? Как вы думаете? – Потому, что у неё нет формы и она принимает форму того предмета, в котором находится.
Вывод: вода не имеет формы.
Физкультминутка
- Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по ладошке).
- По рукам, по ногам. (Изображают, как дождик капает на руки и ноги).
- Дождика мы не боимся! (Грозят пальцем).
- Прыгаем и веселимся! (Прыгают).
- Ребята, что мы сегодня узнали о воде? (вода не имеет запаха и формы)
- Какие же вы молодцы! За это лев Бонифаций покажет нам фокус…
Опыт 3. Фокус «Цветная водичка»
На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски красного и синего цвета.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в стаканчики. Что там? (вода)
- Какого она цвета? (бесцветная) /воспитатель от лица льва Бонифация показывает фокус с водой, когда в баночках с крышечками вода была бесцветной, а после взбалтывания стала цветной/ - Хотите, я научу вас такому же фокусу? С помощью краски и кисточки мы изменим цвет воды!
Опускают кисточку в краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая её. - Смотрите, мы покрасили воду, какого цвета она стала?
Вывод: вода бесцветная и может приобретать цвет того вещества, которое в неё добавили.
- Молодцы! А хотите, лев Бонифаций научит вас еще одному фокусу?
Опыт 4. Игра «Мыльные замки»
- Возьмите трубочки опустите в стаканчики с мыльным раствором и подуйте.
Воспитатель вместе с детьми отпускает трубочку в стакан и дует. - Смотрите, какие замки у нас получились! Дети слушают воспитателя, проявляют интерес, участвуют в экспериментировании.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Дети наблюдают за действиями воспитателя, выполняют различные действия с водой.
Рассказывают о своих ощущениях.
Отвечают на вопросы.
Педагог показывает действия с водой и вместе с детьми выполняет их. Предоставляет достаточно времени для обсуждения. После каждого показа действия задает вопрос детям.
Дети уверены в себе, имеют положительную самооценку. Умеют сравнивать, анализировать, обобщать.
Дети выделили существенные признаки воды.
6. Подведение итогов, рефлексия
Лев Бонифаций: - Ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравилось играть с вами!
Воспитатель: - Нам тоже понравилось у тебя. Мы с ребятами узнали много нового и интересного о воде, а фокусы твои были просто бесподобны! Но, к сожалению, нам пора возвращаться к себе в детский сад.
Лев Бонифаций: - Если вам понравилось у меня в гостях, то я с радостью буду ждать новой встречи. До свидания, ребята! Надеюсь, что эти фокусы с водой вы покажете дома своим родителям.
Воспитатель: - Давайте закроем с вами глазки, произнесём волшебные слова и очутимся снова в нашей группе.
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
Словесный.
Умение делать вывод оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства и эмоции.