МААМ-картинки

Конструкт занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «В гостях у льва Бонифация»

Наталья Беляева
Конструкт занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «В гостях у льва Бонифация»

Тема: «В гостях у льва Бонифация»

Группа:

вторая младшая

Форма занятия:

наблюдение, экспериментирование с водой

Форма организации:

групповая, индивидуальная

Образовательная область:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конструкт занятия по экспериментированию с водой в младшей группе „В гостях у льва Бонифация“» размещена в разделах

Программно-методический комплект:

Рабочая программа второй младшей группы общеразвивающей направленности, разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)

Средства:

игрушка лев, большая емкость с водой, кисточки, краски, стаканчики, жидкое мыло, духи, сок лимона, емкости разной формы под воду, баночки с крышками, трубочки для коктейля

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация»

Цель:

формирование знаний о воде и её свойствах

Обучающие задачи:

- Формирование знаний о свойствах воды (вода прозрачная, без цвета, без запаха, приобретает любую форму)

Развивающие задачи:

- Развивать познавательную активность детей, наблюдательность в процессе экспериментирования;

- Развивать мышление: умение сравнивать, анализировать, обобщать

Воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе

Планируемый результат:

дети активны и наблюдательны в процессе экспериментирования, проявляют умение сравнивать, анализировать и обобщать увиденное во время проведения опытов, доброжелательны по отношению к педагогу и сверстникам, умеют взаимодействовать друг с другом, имеют представления об основных свойствах воды.

Этапы. Организация совместной деятельности. Деятельность детей. Методы, приемы. Планируемый результат.

1. Мотивационно-целевой этап

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости ко льву Бонифацию, который любит показывать разные фокусы детям. Вы хотите побывать у него в гостях? - Тогда давайте закроем глазки и скажем волшебное заклинание: «Крибле, крабле, бум!». Открываем глаза, и, смотрите, мы с вами оказались в гостях у Бонифация (показываем игрушку льва).

Воспитатель говорит от имени льва Бонифация: - Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас у себя в гостях. Сегодня вы узнаете много интересного о воде. Например, вы знали что вода - волшебная? Я покажу вам, что наша вода и, правда, волшебная?

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Дети подходят к воспитателю,слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.

Дети предлагают различные варианты ответов.

Введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент)

Создание ситуации занимательности Готовность детей к общению с педагогом и совместной деятельности.

2. Выдвижение гипотез

- Ребята, а как вы думаете, что еще можно делать с водой? (умываться, играть). Воду можно пить. Дети выдвигают гипотезы. Выбирают оборудование. Дети проявляют интерес к экспериментированию.

3. Планирование деятельности.

- Вы хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам, и Бонифаций покажет нам несколько игр.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

Дети слушают воспитателя, проявляют интерес, участвуют в экспериментировании.

Дети уверены в себе, имеют положительную самооценку. Умеют сравнивать, анализировать, обобщать.

4. Осуществление эксперимента и наблюдение за преобразованием объекта.

5. Фиксация преобразований.

Опыт 1. Игра «Нюхалки»

- Ребята, давайте поднесём стаканчик с водой к носу. Что вы чувствуете? Вода пахнет? У воды нет запаха. – А если я сейчас добавлю в один стакан сок лимона, а в другой духи, вы чувствуете запах? Да, вода стала иметь запах того вещества, которое добавили в воду.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 2. Игра «Наливалки-выливалки»

- Ребята, посмотрите, как много пустых стаканов рядом с нашей емкостью (большой таз с водой).

- Дети, сейчас возьмите стаканчики и наберите в них воду, а затем тихонечко вылейте её обратно.

– Что делает вода? (льется, течет, журчит).

– Мы можем воду набирать не только в стаканчики, но и в другие ёмкости, вот попробуйте! (дать заполнить водой ёмкости разной формы). Вода все наши предметы заполнила и приняла их форму.

– Почему? Как вы думаете? – Потому, что у неё нет формы и она принимает форму того предмета, в котором находится.

Вывод: вода не имеет формы.

Физкультминутка

- Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по ладошке).

- По рукам, по ногам. (Изображают, как дождик капает на руки и ноги).

- Дождика мы не боимся! (Грозят пальцем).

- Прыгаем и веселимся! (Прыгают).

- Ребята, что мы сегодня узнали о воде? (вода не имеет запаха и формы)

- Какие же вы молодцы! За это лев Бонифаций покажет нам фокус…

Опыт 3. Фокус «Цветная водичка»

На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски красного и синего цвета.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в стаканчики. Что там? (вода)

- Какого она цвета? (бесцветная) /воспитатель от лица льва Бонифация показывает фокус с водой, когда в баночках с крышечками вода была бесцветной, а после взбалтывания стала цветной/ - Хотите, я научу вас такому же фокусу? С помощью краски и кисточки мы изменим цвет воды!

Опускают кисточку в краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая её. - Смотрите, мы покрасили воду, какого цвета она стала?

Вывод: вода бесцветная и может приобретать цвет того вещества, которое в неё добавили.

- Молодцы! А хотите, лев Бонифаций научит вас еще одному фокусу?

Опыт 4. Игра «Мыльные замки»

- Возьмите трубочки опустите в стаканчики с мыльным раствором и подуйте.

Воспитатель вместе с детьми отпускает трубочку в стакан и дует. - Смотрите, какие замки у нас получились! Дети слушают воспитателя, проявляют интерес, участвуют в экспериментировании.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Дети наблюдают за действиями воспитателя, выполняют различные действия с водой.

Рассказывают о своих ощущениях.

Отвечают на вопросы.

Педагог показывает действия с водой и вместе с детьми выполняет их. Предоставляет достаточно времени для обсуждения. После каждого показа действия задает вопрос детям.

Дети уверены в себе, имеют положительную самооценку. Умеют сравнивать, анализировать, обобщать.

Дети выделили существенные признаки воды.

6. Подведение итогов, рефлексия

Лев Бонифаций: - Ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравилось играть с вами!

Воспитатель: - Нам тоже понравилось у тебя. Мы с ребятами узнали много нового и интересного о воде, а фокусы твои были просто бесподобны! Но, к сожалению, нам пора возвращаться к себе в детский сад.

Лев Бонифаций: - Если вам понравилось у меня в гостях, то я с радостью буду ждать новой встречи. До свидания, ребята! Надеюсь, что эти фокусы с водой вы покажете дома своим родителям.

Воспитатель: - Давайте закроем с вами глазки, произнесём волшебные слова и очутимся снова в нашей группе.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Словесный.

Умение делать вывод оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства и эмоции.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию в младшей разновозрастной группе «Опыты с водой. Кораблик для ёжика»Фотоотчёт о занятии по экспериментированию в младшей разновозрастной группе «Опыты с водой. Кораблик для ёжика» На тематической неделе "Думаем, размышляем, придумываем" в младшей разновозрастной группе было проведено интегрированное занятие "Опыты.

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки»Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Автор публикации:
Конструкт занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «В гостях у льва Бонифация»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 20:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «В гостях у льва Бонифация»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД