МААМ-картинки

Конструкт занятия по окружающему миру «Красота осеннего листа» для подготовительной группы

Вахтомова Елена Викторовна
Конструкт занятия по окружающему миру «Красота осеннего листа» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт НОД

Тема:«Красота осеннего листа»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Форма совместной деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы, музыка, физическое развитие.

Социальные партнеры: музыкальный руководитель.

Темочки:

Учебно-методический комплект:

• Г. В. Родионова «Конспекты занятий исследовательского цикла для детей старшего дошкольного возраста» Пермь 1997г.

• А. В. Ковинько «Секреты природы - это так интересно!» лига-Пресс Москва 2004г.

• А. И. Иванова «Экологическое наблюдение и эксперименты в детском саду» Москва 2005г.

• А. И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва 2005г.

• А. М. Федотова «Экологическое воспитание дошкольников» Пермь 1992г.

• С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Москва «Просвещение» 2002г.

• А. И. Савенков «Методика проведения учебных исследований в детском саду Издательство «Учебная литература» 2005г.

Средства:

Наглядные: иллюстративный материал, раздаточный природный материал на выбор (листья клена, дуба, сирени, осины высушенные и не высушенные)

Мультимедийные: ноутбук

Литературные: стихотворение З. Федорцова

Музыкальные: фонограмма А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года», Бергман «Мельница твоей души»

Оборудование: Лупы, белые бумажные салфетки; деревянные кубики; альбомные листы, набор гуашевых красок, палитра, кисти, емкость для воды

Цель:

Формирование у детейуменияустанавливать причинно-следственные связи явлений живой и неживой природы осенью.

Задачи Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Обучающие:

• Актуализировать знание, при необходимости познакомить детей со строением листа;

• Актуализировать знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.

• Способствовать нахождению причинно-следственных связейявлений живой и неживой природы

Познакомить детей с новыми понятиями: черешок, кромка, хлорофилл, жилки)

Развивающие:

• Развивать внимание, связную речьмыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

• Развитие тактильных ощущений у детей

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе

• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом

Планируемый результат:Дети с интересом участвуют в проведении опыта, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении познавательных, творческих задач.

Ход деятельности

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Организацион-но-мотивацион-

ный этап

Цель: вызвать у детей познаватель-ный интерес

(звучит фонограммаА. Вивальди «Осень»из цикла «Времена года»)

Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте познакомимся!

С помощью массажного мячика

К вам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Я шла через парк, а там на земле лежат опавшие разноцветные листья. Именно в это время года можно собрать и принести вам эту красоту, не причинив вреда природе.

Обратите внимание, какой у меня красивый букет из листьев.

Посмотрев на этот букет, я вспомнила загадку

Солнце греет слишком мало

Время золота настало

Листья жёлтые летят

Скоро будет пустой сад.

Птицы в стаи собрались

Звери в спячку улеглись

У кого друзья не спросим

Наступила,дети… (Осень)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?

Предполагаемые ответы детей

-А какой бывает осень?

-Сейчас какая осень?

-Какой месяц осени идет?

Воспитатель :Октябрь – середина осенней поры.

В старину этот месяц называли «листопадом». Почему?

Если листья, осыпаясь, ложились изнанкой – к урожаю и теплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме.

За день погода может измениться несколько раз. В народе говорят: «От осени к лету – поворота нету». Как вы думаете почему?

ВоспитательА вас интересует, почему падает лист с дерева? А если бы не было ветра, всегда ли лист падает? Давайте посмотрим в окно. Всегда ли листья опадают при наличии ветра?

Вы хотели бы узнать это?

Раздаётся стук в дверь

Учё ный: Здравствуйте, ребята! Я- учёный Иван Васильевич профессор, который изучает мир растений

- А вы знаете кто такие учёные?

- Я занимаюсь изучением растительного мира на земле.

Учё ный: - Я предположил, что, листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают

- А вы, ребята, как считаете? Объясните, почему вы так считаете.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего профессор принес нам эти материалы и предметы?

- А что нам понадобится для наших опытов:

Заходит вместе с детьми в группу

Загадывает загадку

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Рассказывает

Стимулирует интерес

Задает вопросы

Вовлекает детей в проблемную ситуацию

Дети под музыку заходят в группу

Отгадывают загадку

Слушают педагога

Включаются в процесс сюрпризного момента

Проявляют интерес к персонажу

Отвечают на вопросы героя

Используя ранее полученный опыт

Выражают собственные суждения, мысли Дети проявляют интерес к деятельности

Основной этап

Цель:

исследоватьприродное явление листопад, опытным путем сделатьвывод о строении листа и наличии в нем зеленого вещества;

Активизировать словарь детей Профессор:

- А вам интересно узнать, как устроен лист?

- Давайте рассмотрим. А для того, чтобы получше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой

Опыт № 1: Исследование строения листа с помощью лупы

Дать схему:

лист и лупа.

? зарисуй,

? расскажи о нем: форма, цвет, строение.

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки.

Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

У листа есть Верхушкаи кромка

Рассмотрите кромку и верхушку листа.

Какой можно сделать вывод?

Да, кромка листа бывает острой или округлой.

Сегодня мы с вами познакомились с помощью интересного массажного мячика

И сейчас я вам предлагаю сделать гимнастику массаж с помощью такого мячика

САМОМАССАЖ

Опыт№ 2: Листья сухие и влажные

Цель: Узнать все ли листья сухие

Прощаемся с ученым

Воспитатель:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осеннем.

Только дуб зеленый

Утешает осень :

«Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща –

Золотом одета.

Воспитатель:

Листья покрыли землю, Давайте в нашей мастерской изобразим осенний лист. Алгоритм и карты схемы забрать с собой.

Нетрадиционная техника рисования – печать листьев

(Коллективная работа – Осенний букет)

Воспитатель: - А вот и осенняя мастерская.

Проходите, ребята, располагайтесь.

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить красоту листа с помощью красок и техники печати.

Воспитатель: Что нам для этого нужно?

- Листья, кисточка, лист бумаги, краски.

- Нам нужны не все краски, а только краски Осени. Какие это краски?

- Жёлтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый.

Воспитатель: Правильно, а если у нас нет оранжевого, что делать?

- Её можно сделать, смешав желтую и красную краску на палитре.

- Ребята, давайте вспомним процесс печатанья листьями. Что мы будем делать вначале?

- Нам нужно выбрать лист, на него кисточкой нанести краску, а потом лист приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой прорисовать прожилки на листочке.

- Правильно. Не забывайте, что листья располагаются по всему свободному пространству.

Ребята, кто уже определился с выбором краски и листа, можете приступать к работе. Вызывает интерес к практической деятельности

Объясняет последовательность действий

Задает наводящие вопросы

Показывает действия с мячем

Задает вопрос

Вызывает интерес к практической деятельности

Объясняет последовательность действий

Читает стихотворение

Использует фонограмму

Повторяет правила техники безопасности, предлагает выбрать материал и краску, показывает алгоритм действия Проявляют интерес к практической деятельности

Дети сами исследуют

Действуют поПо алгоритму и мнемотаблице

Используют материалы, которые используют для опыта

Отвечают на вопросы

Делают вывод

выполняют движения

Рассматривают и выражают собственные суждения

Слушают педагога

Выполняют правила техники безопасности,

выбирают материал и краску,

выполняют алгоритм действий.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность

Дети готовы к познавательно-исследовательской деятельности (опытнической)

IIIэтап

Рефлексия

Цель: стимулирование активности детей в анализе результатов своей деятельности

Воспитатель: Профессор, предполагал, что листья опадают, потому что они плохо переносят холод и ветер. Я предлагаю напомнить И. В. Итоги наших опытов.

1. Что нового вы узнали?

2. Как вы изображали осенний лист?

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!

Как вы сможете использовать то, что узнали сегодня?

Нам ученый оставил сертификаты знатоков природы и присвоить младшего научного сотрудника лаборатории. Как вы считаете, вы сегодня много узнали? И вы считаете, что достойны звания младшего научного сотрудника, то можете взять.

(вручение) Стимулирует активность, выводит детей на анализ своей деятельности Анализируют Удовлетворенность своей работой

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Дедушка Мороз» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Дедушка Мороз». В подготовительной группе. Цель: Расширить представления детей о главном герое.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Деревья». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания о деревьях. Задачи: - Обобщить.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Одежда». В подготовительной группе Приоритетная область: познание. В интеграции: коммуникация,.

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема:«Птицы». В подготовительной группе. Цель: Показать изменения жизни и поведения перелётных птиц.

Конспект занятия по окружающему миру «Снеговик» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Снеговик». В подготовительной группе. Задачи. - Продолжать учить детей рисовать предмет,.

Конспект занятия по окружающему миру «Весенние птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Весенние птицы». В подготовительной группе. Цель: Закреплять представления детей о перелетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по окружающему миру «Красота осеннего листа» для подготовительной группы
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 07:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия по окружающему миру «Красота осеннего листа» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Вахтомова Елена Викторовна (УИ 2076565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД