Лучший педагог года

Конструкт занятия по окружающему миру «Красота осеннего листа» для подготовительной группы

Вахтомова Елена Викторовна
Конструкт занятия по окружающему миру «Красота осеннего листа» для подготовительной группы

Конструкт НОД

Тема:«Красота осеннего листа»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма совместной деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы, музыка, физическое развитие.

Социальные партнеры: музыкальный руководитель.

Учебно-методический комплект:

• Г. В. Родионова «Конспекты занятий исследовательского цикла для детей старшего дошкольного возраста» Пермь 1997г.

• А. В. Ковинько «Секреты природы - это так интересно!» лига-Пресс Москва 2004г.

• А. И. Иванова «Экологическое наблюдение и эксперименты в детском саду» Москва 2005г.

• А. И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва 2005г.

• А. М. Федотова «Экологическое воспитание дошкольников» Пермь 1992г.

• С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Москва «Просвещение» 2002г.

• А. И. Савенков «Методика проведения учебных исследований в детском саду Издательство «Учебная литература» 2005г.

http://potomy.ru/fauna/556.htm

http://www.novgorod.fio.ru

Средства:

• Наглядные: иллюстративный материал, раздаточный природный материал на выбор (листья клена, дуба, сирени, осины высушенные и не высушенные)

• Мультимедийные: ноутбук

• Литературные: стихотворение З. Федорцова

• Музыкальные: фонограмма А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года», Бергман «Мельница твоей души»

• Оборудование: Лупы, белые бумажные салфетки; деревянные кубики; альбомные листы, набор гуашевых красок, палитра, кисти, емкость для воды

Цель:

Формирование у детейуменияустанавливать причинно-следственные связи явлений живой и неживой природы осенью.

Задачи Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Обучающие:

• Актуализировать знание, при необходимости познакомить детей со строением листа;

• Актуализировать знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.

• Способствовать нахождению причинно-следственных связейявлений живой и неживой природы

• Познакомить детей с новыми понятиями: черешок, кромка, хлорофилл, жилки)

Развивающие:

• Развивать внимание, связную речьмыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

• Развитие тактильных ощущений у детей

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе

• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом

Планируемый результат:Дети с интересом участвуют в проведении опыта, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении познавательных, творческих задач.

Ход деятельности

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Организацион-но-мотивацион-

ный этап

Цель: вызвать у детей познаватель-ный интерес

(звучит фонограммаА. Вивальди «Осень»из цикла «Времена года»)

Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте познакомимся!

С помощью массажного мячика

К вам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Я шла через парк, а там на земле лежат опавшие разноцветные листья. Именно в это время года можно собрать и принести вам эту красоту, не причинив вреда природе.

Обратите внимание, какой у меня красивый букет из листьев.

Посмотрев на этот букет, я вспомнила загадку

Солнце греет слишком мало

Время золота настало

Листья жёлтые летят

Скоро будет пустой сад.

Птицы в стаи собрались

Звери в спячку улеглись

У кого друзья не спросим

Наступила,дети… (Осень)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?

Предполагаемые ответы детей

-А какой бывает осень?

-Сейчас какая осень?

-Какой месяц осени идет?

Воспитатель :Октябрь – середина осенней поры.

В старину этот месяц называли «листопадом». Почему?

Если листья, осыпаясь, ложились изнанкой – к урожаю и теплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме.

За день погода может измениться несколько раз. В народе говорят: «От осени к лету – поворота нету». Как вы думаете почему?

ВоспитательА вас интересует, почему падает лист с дерева? А если бы не было ветра, всегда ли лист падает? Давайте посмотрим в окно. Всегда ли листья опадают при наличии ветра?

Вы хотели бы узнать это?

Раздаётся стук в дверь

Учёный: Здравствуйте, ребята! Я- учёный Иван Васильевич профессор, который изучает мир растений

- А вы знаете кто такие учёные?

- Я занимаюсь изучением растительного мира на земле.

Учёный: - Я предположил, что, листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают

- А вы, ребята, как считаете? Объясните, почему вы так считаете.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего профессор принес нам эти материалы и предметы?

- А что нам понадобится для наших опытов:

Заходит вместе с детьми в группу

Загадывает загадку

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Рассказывает

Стимулирует интерес

Задает вопросы

Вовлекает детей в проблемную ситуацию

Дети под музыку заходят в группу

Отгадывают загадку

Слушают педагога

Включаются в процесс сюрпризного момента

Проявляют интерес к персонажу

Отвечают на вопросы героя

Используя ранее полученный опыт

Выражают собственные суждения, мысли Дети проявляют интерес к деятельности

Основной этап

Цель:

исследоватьприродное явление листопад, опытным путем сделатьвывод о строении листа и наличии в нем зеленого вещества;

Активизировать словарь детей Профессор:

- А вам интересно узнать, как устроен лист?

- Давайте рассмотрим. А для того, чтобы получше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой

Опыт №1: Исследование строения листа с помощью лупы

Дать схему:

лист и лупа.

? зарисуй,

? расскажи о нем: форма, цвет, строение.

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки.

Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

У листа есть Верхушкаи кромка

Рассмотрите кромку и верхушку листа.

Какой можно сделать вывод?

Да, кромка листа бывает острой или округлой.

Сегодня мы с вами познакомились с помощью интересного массажного мячика

И сейчас я вам предлагаю сделать гимнастику массаж с помощью такого мячика

САМОМАССАЖ

Опыт№2: Листья сухие и влажные

Цель: Узнать все ли листья сухие

Прощаемся с ученым

Воспитатель:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осеннем.

Только дуб зеленый

Утешает осень:

«Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща –

Золотом одета.

Воспитатель:

Листья покрыли землю, Давайте в нашей мастерской изобразим осенний лист. Алгоритм и карты схемы забрать с собой.

Нетрадиционная техника рисования – печать листьев

(Коллективная работа – Осенний букет)

Воспитатель: - А вот и осенняя мастерская.

Проходите, ребята, располагайтесь.

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить красоту листа с помощью красок и техники печати.

Воспитатель: Что нам для этого нужно?

- Листья, кисточка, лист бумаги, краски.

- Нам нужны не все краски, а только краски Осени. Какие это краски?

- Жёлтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый.

Воспитатель: Правильно, а если у нас нет оранжевого, что делать?

- Её можно сделать, смешав желтую и красную краску на палитре.

- Ребята, давайте вспомним процесс печатанья листьями. Что мы будем делать вначале?

- Нам нужно выбрать лист, на него кисточкой нанести краску, а потом лист приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой прорисовать прожилки на листочке.

- Правильно. Не забывайте, что листья располагаются по всему свободному пространству.

Ребята, кто уже определился с выбором краски и листа, можете приступать к работе. Вызывает интерес к практической деятельности

Объясняет последовательность действий

Задает наводящие вопросы

Показывает действия с мячем

Задает вопрос

Вызывает интерес к практической деятельности

Объясняет последовательность действий

Читает стихотворение

Использует фонограмму

Повторяет правила техники безопасности, предлагает выбрать материал и краску, показывает алгоритм действия Проявляют интерес к практической деятельности

Дети сами исследуют

Действуют поПо алгоритму и мнемотаблице

Используют материалы, которые используют для опыта

Отвечают на вопросы

Делают вывод

выполняют движения

Рассматривают и выражают собственные суждения

Слушают педагога

Выполняют правила техники безопасности,

выбирают материал и краску,

выполняют алгоритм действий.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность

Дети готовы к познавательно-исследовательской деятельности (опытнической)

IIIэтап

Рефлексия

Цель: стимулирование активности детей в анализе результатов своей деятельности

Воспитатель: Профессор, предполагал, что листья опадают, потому что они плохо переносят холод и ветер. Я предлагаю напомнить И. В. Итоги наших опытов.

1. Что нового вы узнали?

2. Как вы изображали осенний лист?

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!

Как вы сможете использовать то, что узнали сегодня?

Нам ученый оставил сертификаты знатоков природы и присвоить младшего научного сотрудника лаборатории. Как вы считаете, вы сегодня много узнали? И вы считаете, что достойны звания младшего научного сотрудника, то можете взять.

(вручение) Стимулирует активность, выводит детей на анализ своей деятельности Анализируют Удовлетворенность своей работой

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Дедушка Мороз» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Дедушка Мороз». В подготовительной группе. Цель: Расширить представления детей о главном герое.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Деревья». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания о деревьях. Задачи: - Обобщить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт занятия по окружающему миру «Красота осеннего листа» для подготовительной группы
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 07:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия по окружающему миру «Красота осеннего листа» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Вахтомова Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД