Юлия Вешкурцева
Конструкт занятия по лепке в первой младшей группе «Пушистые тучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Пушистые тучки»
Тема НОД: «Пушистые тучки»
Цель: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки и прикладывать к фону, прикреплять пальчиками. Вызывать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Укреплять пальчики и кисть руки.
Задачи:
- формировать умение отщипывать кусочки пластилина, прикладывать к фону, прикреплять, примазывать пальчиками;
- вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета;
Публикация «Конструкт занятия по лепке в первой младшей группе „Пушистые тучки“» размещена в разделах
- разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой);
- развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения;
- развивать мелкую моторику.
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный этап) Подготовить материал: силуэты тучек из светло-голубого или белого картона, пластилин синий, голубой, белый, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, солнышко (картонное или игрушку).
Воспитатель поднимает над головой солнышко, подводит к нему силуэт тучки, прикрывает солнышко тучкой и читает стих Берестова:
"Туча с солнышком опять
В прятки начала играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется. "
Педагог предлагает детям поиграть в прятки с солнышком – сделать красивые пушистые тучки. Выдает детям силуэты тучек и предлагает украсить, чтобы тучки стали пушистыми. Дети берут силуэт, обводят пальчиком по контуру.
Деятельность детей: слушают педагога, выбирают тучки, обводят силуэт по контуру пальчиками.
Ожидаемый результат: собрать внимание детей, заинтересовать к выполнению работы из пластилина.
Основной этап Педагог показывает детям способ создания образа пушистой тучки: брусок пластилина разрезается стеком, мнется в ладошках, прикладывается к тучке, прижимается. Такие действия проводятся с тремя цветами пластилина.
Деятельность детей: наблюдают и повторяют за педагогом.
Ожидаемый результат: развивается умение отщипывать кусочки пластилина, прикладывание к фону, прикрепление пластилина;
закрепление знаний о используемых цветах; развитие мелкой моторики; чувства цвета, тактильных ощущений; развитие чувства формы, фактуры.
Заключительная часть
(рефлексивный этап)
Педагог предлагает детям посмотреть на получившиеся тучки из пластилина.
Педагог задает вопросы:
- что мы лепили из пластилина?
- какого цвета был пластилин?
- какие явления можно наблюдать, когда появляются тучки, идет дождь?
Деятельность детей: отвечают на вопросы педагога
Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.