Юлия Вешкурцева
Конструкт коллективная работа по лепке в первой младшей группе «Снеговики играют в снежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Снеговики играют в снежки».
Цель: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми, продолжать учить лепить шар, развивать чувство формы, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Задачи:
- вызвать желание лепить сюжетную композицию в сотворчестве с педагогом;
- учить лепить шар между двух ладоней;
- развивать чувство формы, цвета, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный этап)
Публикация «Конструкт коллективная работа по лепке в первой младшей группе „Снеговики играют в снежки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Лепка, пластилин
- Игры для детей
- Коллективные работы
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снеговик
- Снеговик. Игры, дидактические пособия
- Снеговик. Коллективные работы, стенгазеты
- Снежки, снежные комочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Деятельность педагога:
Подготовить материал: пластилин белого цвета, картон голубого цвета для фона, пуговички или бусины для глаз, салфетки, ватные снежки.
Предварительно можно рассмотреть картинку снеговика, на прогулке слепить снеговика и комочки круглые.
Педагог читает стих детям З. Александровой:
В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки.
Помоги на валенки
Мне надеть калошки…
Ночью выпал первый снег.
Мы оделись раньше всех.
Я санки качу –
Гулять хочу.
Педагог спрашивает, много ли снега на улице, что можно слепить из него.
Предлагает ребятам слепить снеговиков, а также комочки из снега.
Деятельность детей:слушают педагога, отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат: собрать внимание детей, заинтересовать к выполнению работы из пластилина.
Основной этап
Деятельность педагога:
Педагог показывает детям, как надо раскатать из пластилина между ладоней шар (комочек).
При выполнении коллективной работы педагог делает двух снеговиков, дети лепят комочки и укладывают рядом со снеговиками (снеговики играют в снежки).
В результате получится рельефная лепка.
Педагог говорит о том, что снег холодный, предлагает погреть пальчики, а то они замерзли, пока ребята делали снежки.
Педагог проводит динамическую паузу:
Пальчик прячется в ладошку.
(Дети поколачивают сжатыми кулачками.)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)
Вот так, вот так.
Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)
Вот так, вот так.
Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так.
Далее педагог раздает детям ватные снежки, кладет их детям на ладошки и предлагает сдуть в заранее подготовленную корзинку.
Деятельность детей: Дети наблюдают и повторяют за педагогом.
Катают между ладоней шарики (снежки).
Ожидаемый результат: Формируется навык лепить шар между двух ладоней;
развивается чувство формы, цвета, мелкая моторика;
воспитывается аккуратность, самостоятельность.
Заключительная часть
(рефлексивный этап)
Деятельность педагога:
Педагог предлагает детям посмотреть на получившуюся коллективную работу.
Педагог задает вопросы:
- что мы лепили из пластилина?
- какого цвета был пластилин?
- из чего у снеговиков нос?
-что на улице можно слепить из снега?
Деятельность детей:Дети отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат:
Формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!