Кригер Галина Сергеевна
Конструкт занятия «Музыкальные загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыкальные загадки».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная категория: 4-5 лет
Форма организации: групповая, подгрупповая
Предварительная работа: беседы в группе с воспитателем о признаках весны
Оборудование: звуковая аппаратура, стулья по количеству детей
Темочки:
Средства: музыкальные инструменты (бубен, треугольники, металлофоны, колокольчики, карточки для моделирования ритмического рисунка, аудиозаписи с голосами героев, музыкальный материал, искусственные цветы в корзине.
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности
Образовательные задачи:
• Упражнять детей в активном слушании;
• Развивать умение анализировать, обобщать.
Развивающие задачи:
• Развивать чувство ритма посредством музицирования;
• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, готовность к импровизации;
• Упражнять в моделировании ритмического рисунка.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к миру, чувство взаимопомощи.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент. Музыкально-ритмическое приветствие. Педагог приглашает детей войти под музыку в зал, встать в круг и поприветствовать друг друга. Педагог поет песенку «Доброе утро!», сопровождая ее движениями ладони. Дети под музыку заходят в зал, встают в круг. Вместе с педагогом исполняют приветственную песенку, сопровождая ее движениями ладони.
II.Основная часть.
Сюрпризный момент: «Чьи это звуки?». Педагог привлекает внимание детей к необычным звукам и просит отгадать детей, кто это может быть. Затем предлагает послушать, что хочет птичка. Вместе с ними слушает сообщение птички. Спрашивает детей: готовы ли они помочь птичке разгадать загадки. Сообщает птичке, что они готовы ей помочь. Дети слушают звуки, угадывают, что это птичка. Слушают голосовое сообщение птички, соглашаются ей помочь.
Речевая ситуация «Сообщение птички». Педагог слушает с детьми новое сообщение птички о том, что весенние загадки повсюду и надо внимательно слушать, делает пояснения. Дети слушают сообщение птички и пояснения педагога. Мотивация помочь птичке.
Сюрпризный момент «Музыкально-звуковое послание». Педагог вместе с детьми слушает музыкально-звуковое послание-загадку: «Греет солнышко повсюду, и случится с нами чудо: землю скоро мы покроем разноцветной красотою». Помогает детям отгадать загадку. Вместе с детьми находит корзину с цветами. Дети слушают звуковое послание, отгадывают загадку. Затем оглядываются вокруг и находят корзину с цветами.
Танец-игра с цветами. Педагог предлагает детям взять по цветку и под музыку потанцевать, как им нравится, а когда музыка остановится, объединиться в пары. По окончании педагог просит собрать цветы в корзину и присесть на стулья. Дети берут цветы в руки, танцуют с ними под музыку в соответствии с правилами. Затем возвращают цветы в корзину, садятся.
Сюрпризный момент «Чей звук?». Педагог предлагает детям угадать, чей звук они слышат. Просит детей найти бубен, когда его находят - отгадать прикрепленную к нему загадку:
«Как на бубен я похоже: бубен круглый, а я - тоже! Бубен весело звенит, всех вокруг он веселит. А я по небу гуляю и вокруг все согреваю!» Дети слушают звук, угадывают, что это бубен. Находят бубен и отгадывают загадку про солнце. Дети отгадывают загадку про солнце.
Исполнение попевки. Педагог просит детей исполнить вместе попевку: «Солнышко проснулось, детям улыбнулось». Дети исполняют попевку вместе с педагогом.
Отбивание ритмического рисунка. Педагог просит детей прохлопать ритм вместе со словами попевки следующим образом: короткие ритмические доли – хлопки в ладоши, длинные ритмические доли – шлепки по коленям. Дети отбивают ритмический рисунок попевки с помощью хлопков и шлепков.
Моделирование ритмического рисунка с помощью карточек. Педагог показывает детям картинки с большими и маленькими солнышками и просит желающих выложить с их помощью ритмический рисунок первой строчки попевки и второй строки. Дети слушают задание педагога, затем, по желанию, выкладывают ритмический рисунок с помощью картинок.
Сюрпризный момент «Что за звук?». Педагог предлагает детям прислушаться и угадать, что это за звуки. Дети слушают звуки, угадывают в них капель.
Музыкально-дидактическая игра «Какой звук?». Педагог предлагает детям определить, какой звук у капели: глухой иди звонкий. Дети определяют, что звук капели звонкий.
Музицирование. Педагог просит выбрать из музыкальных инструментов те, с помощью которых можно изобразить звонкие звуки капели (треугольник, металлофон и т. п.) и вместе исполнить музыкальную композицию. Дети выбирают подходящие музыкальные инструменты, импровизируют.
Речевая ситуация «Благодарность птички». Педагог вместе с детьми слушает голосовое сообщение птички, которая благодарит за разгаданные загадки.
III.Заключительная часть.
Рефлексия. Подведение итогов. Педагог благодарит детей за помощь. Спрашивает, что было сложным, что запомнилось, что помогло им справиться с заданиями. Дети анализируют, делятся своими впечатлениями.
Примечание: использованы собственные авторские песенки, попевки, загадки. Может быть использован любой подходящий музыкально-словесный материал