МААМ-картинки

Конструкт занятия «Какого цвета зима»

Елена Тотикиди
Конструкт занятия «Какого цвета зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная категория: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Цель: Формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, а так же закрепить знания об отличительных особенностях зимы.

Задачи:

Развивающие:

•Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

•Устанавливать причинно-следственные связи.

•Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;

•Развивать общую и мелкую моторику;

•Развивать внимание, память, мышление.

Образовательные задачи:

Публикация «Конструкт занятия „Какого цвета зима“» размещена в разделах

•Систематизировать знания детей о зимних явлениях, о животных.

•Расширять и пополнять знания о зимних животных.

Воспитательные задачи:

•Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не перебивать.

•Воспитывать чувство любви и уважения к природе и животным.

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Ребятки представляете, только что пока никто не видит и занят своими делами, я потеряла след зимушки-зимы. Как теперь быть?

А давайте превратимся в следопытов и отправимся в увлекательное путешествие. Готовы? Но задача наша с вами нелегка, чтоб догнать зиму, нам нужно отыскать 3 ключа.

Дети:Свободно играют в группе. Размышляют кто такие – следопыты. Принятие правил игры. Обсуждение названия команды следопытов.

2. Основной этап.

Аудиозапись «Вьюга»

Воспитатель: Что за звуки, что за шум? Слышите ребята? Кто же плачет там в лесу, может это…. (вьюга). Ребята, какой цвет можно назвать главным цветом зимы?

Где на нашем участке мы можем увидеть белый цвет (на ветках, сугробах и т. д.).

Молодцы с первым заданием вы справились. Но прежде чем получить ключ, отгадайте загадку:

На форточках картинки

Из белой паутинки.

(Иней) – буква «И»

Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Посмотрим куда же нас приведут следы зимушки-зимы?Вот в какой красивый лес нас они привели (показать на проектор).

Знаете ли вы, из чего состоит снег (снежинок?

Слайд-фильм «Снег. Снежинки»

Итак, какую геометрическую фигуру в основе имеет снежинка? (шестиугольник)

Как вы думаете, может получиться снежинка из семи шестиугольников?

Дети: Размышляют, отвечают.

Воспитатель: А давайте проверим и немного поэкспериментируем в нашей «Ледяной лаборатории» (дети садятся за стол и делают аппликацию «снежинка»).

Аудиозапись песни «Снежинка»

Воспитатель: Посмотрите какие замечательные снежинки у нас получились.

Без чего не может быть зимы (мороз, снег, лед? Какого цвета лед? (прозрачный).

Как вы думаете, если разбить лед на маленькие кусочки, какого цвета он будет!

Дети: отвечают, размышляют, пытаются доказать.

Воспитатель: А давайте посмотрим…

С заданием вы справились и получаете 2 ключ:

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная.

(метель) – буква «М»

Воспитатель: Время идет и нам пора отправляться дальше.

Физминутка «Мы шагаем по сугробам»:

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Шли мы долго. Вот дошли, но, что же это за следы?

Слайд-фильм «Следы на снегу»

Дети: во время проссмотра слайд-фильма дети угадывают следы на картинках.

Воспитатель: С этим заданием вы справились замечательно. Но зимушка оставила для вас волшебные коробочки. Эти коробочки очень любят играть с детьми и запутывать их.

Вот и выдумали задание – объяснить, чей это след и отыскать лишний. Ну что готовы? (в коробочках снег и на них следы зайца, медведя, птицы и машины).

Дети: активно участвуют в дискуссии и доказывают свое мнение.

Воспитатель: Ой, ребята, молодцы, потрудились от души! Ты загадку отгадай, 3 ключик получай:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц) – буква «З»

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята все ключи собраны, осталось узнать ключевое слово.

Но, чтобы его узнать, давайте вспомним, что вы сегодня интересного узнали? (воспитатель выдает за ответы детей по букве – «И», «М», «З»).

Дети: подводят итоги, вспоминают, что интересного и нового узнали.

Воспитатель: Ой, ну что-то здесь не так?

Какое же ключевое слово у нас получается?

Дети: догадываются, что не хватает буквы "А". Перестраиваются в слово "ЗИМА".

Аудиозапись песни «Снежинка»

Воспитатель: Вы ребятки молодцы, потрудились от души. Всех зверей вы отгадали, про снежинки рассказали. Сейчас тихонечко пойдем и снежинки на участке с вами вместе соберем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скажи, художник, какого цвета дождик?» Тема: «Скажи, художник, какого цвета дождик?» Программное содержание: Продолжать развивать умение наносить мазки прикладыванием.

Стихи для детей «Какого цвета снег?», «Какая буква важнее?» Какого цвета снег? -Снег какого цвета? -Белый!- Отвечает Ваня смело. -А на солнышке? -Искристый. Перламутрово-пушистый. А в тени у самой.

Конспект интегрированной НОД «Какого цвета доброта» для второй младшей группы Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия для детей старшей группы «Какого цвета море?» Тема: «Какого цвета море?» старшая группа Воспитатель: Полотебнова О. В Цель: ознакомление со способами передачи состояния моря в аппликации,.

Конструкт занятия по технологии «Река времени» .

Конструкт открытого занятия «Солнце в гостях у ребят» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: Фитц Анастасия Евгеньевна.

Конструкт занятия на тему «Традиционные костюмы народов мира» Тема: Традиционные костюмы народов мира. Возрастная группа: старшаяОбразовательные области:художественно – эстетическое развитие, социально.

Конструкт занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Игрушки» Тема: «Игрушки» (сравнение большого и маленького медведя) Цель: Познакомить детей с ближайшим окружением, т. е игрушками. учить детей обращать.

С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом? Очень часто родителей интересует, с какого возраста необходимо начинать занятия.

Технология «Эмоционально-чувственное погружение». Конструкт занятия «Варенье для Карлсона» Алгоритм технологии «Эмоционально-чувственного погружения» Мотивация к деятельности Ситуативный разговор Вводно-организационный этап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Какого цвета зима»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 19:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия «Какого цвета зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тотикиди (УИ 320889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД