Елена Тотикиди
Конструкт занятия «Какого цвета зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Цель: Формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, а так же закрепить знания об отличительных особенностях зимы.
Задачи:
Развивающие:
•Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
•Устанавливать причинно-следственные связи.
•Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
•Развивать общую и мелкую моторику;
•Развивать внимание, память, мышление.
Образовательные задачи:
Публикация «Конструкт занятия „Какого цвета зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
•Систематизировать знания детей о зимних явлениях, о животных.
•Расширять и пополнять знания о зимних животных.
Воспитательные задачи:
•Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не перебивать.
•Воспитывать чувство любви и уважения к природе и животным.
1. Подготовительный этап.
Воспитатель: Ребятки представляете, только что пока никто не видит и занят своими делами, я потеряла след зимушки-зимы. Как теперь быть?
А давайте превратимся в следопытов и отправимся в увлекательное путешествие. Готовы? Но задача наша с вами нелегка, чтоб догнать зиму, нам нужно отыскать 3 ключа.
Дети:Свободно играют в группе. Размышляют кто такие – следопыты. Принятие правил игры. Обсуждение названия команды следопытов.
2. Основной этап.
Аудиозапись «Вьюга»
Воспитатель: Что за звуки, что за шум? Слышите ребята? Кто же плачет там в лесу, может это…. (вьюга). Ребята, какой цвет можно назвать главным цветом зимы?
Где на нашем участке мы можем увидеть белый цвет (на ветках, сугробах и т. д.).
Молодцы с первым заданием вы справились. Но прежде чем получить ключ, отгадайте загадку:
На форточках картинки
Из белой паутинки.
(Иней) – буква «И»
Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Посмотрим куда же нас приведут следы зимушки-зимы?Вот в какой красивый лес нас они привели (показать на проектор).
Знаете ли вы, из чего состоит снег (снежинок?
Слайд-фильм «Снег. Снежинки»
Итак, какую геометрическую фигуру в основе имеет снежинка? (шестиугольник)
Как вы думаете, может получиться снежинка из семи шестиугольников?
Дети: Размышляют, отвечают.
Воспитатель: А давайте проверим и немного поэкспериментируем в нашей «Ледяной лаборатории» (дети садятся за стол и делают аппликацию «снежинка»).
Аудиозапись песни «Снежинка»
Воспитатель: Посмотрите какие замечательные снежинки у нас получились.
Без чего не может быть зимы (мороз, снег, лед? Какого цвета лед? (прозрачный).
Как вы думаете, если разбить лед на маленькие кусочки, какого цвета он будет!
Дети: отвечают, размышляют, пытаются доказать.
Воспитатель: А давайте посмотрим…
С заданием вы справились и получаете 2 ключ:
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная.
(метель) – буква «М»
Воспитатель: Время идет и нам пора отправляться дальше.
Физминутка «Мы шагаем по сугробам»:
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
Шли мы долго. Вот дошли, но, что же это за следы?
Слайд-фильм «Следы на снегу»
Дети: во время проссмотра слайд-фильма дети угадывают следы на картинках.
Воспитатель: С этим заданием вы справились замечательно. Но зимушка оставила для вас волшебные коробочки. Эти коробочки очень любят играть с детьми и запутывать их.
Вот и выдумали задание – объяснить, чей это след и отыскать лишний. Ну что готовы? (в коробочках снег и на них следы зайца, медведя, птицы и машины).
Дети: активно участвуют в дискуссии и доказывают свое мнение.
Воспитатель: Ой, ребята, молодцы, потрудились от души! Ты загадку отгадай, 3 ключик получай:
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц) – буква «З»
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята все ключи собраны, осталось узнать ключевое слово.
Но, чтобы его узнать, давайте вспомним, что вы сегодня интересного узнали? (воспитатель выдает за ответы детей по букве – «И», «М», «З»).
Дети: подводят итоги, вспоминают, что интересного и нового узнали.
Воспитатель: Ой, ну что-то здесь не так?
Какое же ключевое слово у нас получается?
Дети: догадываются, что не хватает буквы "А". Перестраиваются в слово "ЗИМА".
Аудиозапись песни «Снежинка»
Воспитатель: Вы ребятки молодцы, потрудились от души. Всех зверей вы отгадали, про снежинки рассказали. Сейчас тихонечко пойдем и снежинки на участке с вами вместе соберем.