Лариса Матевосян
Конструкт внеурочного занятия «Что такое любовь к Родине» по картине И. Шишкина «Рожь» с обучающимися 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт занятия по картине И. Шишкина "Рожь"
" Что такое любовь к Родине"
(обучающиеся 4 класса)
Цель: воспитывать чувство любви к Родине.
Задачи: формировать знания о понятии " любовь к Родине;
формировать знания об особенностях жанра художника
И. Шишкина;
формировать умение высказывать свои мнения и мысли;
формировать умение ставить учебную задачу на основе имеющихся знаний;
формировать умение анализировать объект, выделять его признаки;
Публикация «Конструкт внеурочного занятия „Что такое любовь к Родине“ по картине И, Шишкина „Рожь“ с обучающимися 4 класса» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Шишкин И.И., художник
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
формировать чувство любви к Родине;
Планируемый результат
Личностный результат Метапредметный результат Предметный результат
испытывают чувство любви к Родине ;
испытывают чувство гордости за свою Родину;
умеют определять цель учебной деятельности;
умеют выстраивать цепь логических высказываний;
знает и может определить жанр в живописи;
понимают значение выражения "любовь к Родине";
Ход занятия.
Этап деятельности Деятельность педагога Деятельность обучающихся
Организационный
Мотивационный
Целеполагание
Освоение новых знаний
Рефлексия
Выставочный зал. Жанр картин разнообразный. Среди картин есть картина И. Шишкина " Рожь".
Педагог вносит хлеб (круглый). Дает всем на него посмотреть и понюхать.
П. Что Вы почувствовали, когда ощутили запах хлеба?
П. Я не просто так принесла хлеб. Это была подсказка для Вас. Определите, о какой картине мы сегодня будем говорить?
П. Да, сегодня мы поближе познакомимся с этой картиной. Но это не главная тема нашего занятия.
П. Что такое любовь?
П. Сегодня мы поговорим не о любви человека к человеку, а о любви. (о. предполагают дальнейшую тему занятия) действительно к Родине.
Но сначала я немного расскажу об это картине.
П. рассказывает о картине.
Прием вхождения в картину.
П. Я предлагаю Вам закрыть глаза и мысленно перенестись в сюжет картины, на это ржаное поле. (Дается время для "погружения" в картину).
Что вы ощутили, почувствовали?
П. А теперь давайте вернемся в нашу бытность. Скажите, что всплыло в Вашей памяти, какие моменты из прошлого пришли к Вам. А может быть Вы о чем-то помечтали?
П. Задам простой вопрос. Художник любил свою Родину? Из чего это видно?
П. Художник выразил свою любовь к Родине через свое творчество. Зная то, что за той дорогой, начинается другая Русь- нищая, голодная. Он своих чувств к Родине не утратил.
П. Какой вывод мы можем сделать? Что значит любить Родину?
П. Как бы Вы назвали бы эту картину, будь Вы ее автором?
П. Какие чувства у Вас вызвала картина в начале экскурсии?
Какие эмоции и мысли у Вас появились в конце экскурсии?
О. Чувство голода.
Желание откусить кусочек.
Желание сделать бутерброд с чем-то вкусным.
О. находят картину
И. Шишкина " Рожь".
О. Любовь это когда умеешь прощать.
Любовь это чувства матери к ребенку.
Любовь это когда знаешь, что хочет близкий человек.
Любовь это когда ты чувствуешь ответственность за того, кого любишь.
О. О любви к природе.
О любви к Родине.
О. Теплый ветерок.
Шум колосьев. Глубину неба. Ветер, пробегая по поверхности "ржаного моря" волнует его.
Почувствовал как мои руки касаются созревших колосьев.
О. Вспомнилось детство.
Когда гостил у бабушки, то приходилось ходить почти через такие поля в лес.
Представилось, будто эта дорога ведет к чему-то светлому.
Приходят мысли, что только в нашей стране есть такие красоты.
О. И. Шишкин во всех своих картинах изображал русскую природу.
Художник любящий свою Родину замечает то и переносит на холст, что мы простые обыденные люде в своей суете не замечаем.
Художник использовал самые сочные, яркие краски. Кажется, что он так сильно любит свою Родину, что все самое дорогое у него было он вложил в эту картину.
О. Любить это не только обнимать, говорить слова чувств.
Любить Родину значит любить ее красоты.
Любить, значит сохранить ее красоту, ее самобытность.
О. Дорога в.
Позднее лето. Русь-матушка.
Красота бесконечна.
О. Чувства прекрасного. Чувства радости.
Художник -мастер своего дела.
О. Мы живем в самой красивой стране.
Ни смотря ни на что я люблю свою Родину.
Чувство гордости.
Я гражданин этой страны.