Диана Зимина
Конструкт физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов. Утренняя гимнастика
Конструкт
организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов
по ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
Зимина Диана Игоревна
обучающейся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Дата: 15.03.2019
ДОО: Детский сад №95 комбинированного вида
Группа: вторая младшая
Воспитатель: Иванова Светлана Анатольевна
Публикация «Конструкт физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов, Утренняя гимнастика» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Режимные моменты в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Руководитель практики: Неуймина Анна Васильевна
Методист: Неуймина Анна Васильевна
Образовательная область: физическое развитие
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия : утренняя гимнастика
Виды деятельности: двигательная
Формы организации деятельности: фронтальная
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в процессе проведения утренней гимнастики.
Планируемый результат:
• дети испытывают потребность в ежедневном выполнении физических упражнений
• У детей развивается волевая саморегуляция поведения
• в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, ловкость.
• Дети, выполнять ходьбу на носках, с высоким подниманием колена, закрепляют умение энергично отталкивать двумя ногами и прыгать на месте.
• У детей формируется умение понимать команду педагога.
• Дети соблюдают заданный темп в ходьбе и беге.
Задачи физического занятия Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Оздоровительные:
обеспечивать нормальное функционирование всех органов и систем организма
формировать правильную осанку
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к систематическим занятиям утренней гимнастикой.
Развивающие:
• развивать волевую саморегуляцию поведения
• Развивать координацию движений, быстроту и ловкость
Обучающие:
• закреплять умение выполнять ходьбу на носках, с высоким подниманием колена
• закреплять умение энергично отталкивать двумя ногами и прыгать на месте
• формировать умение понимать команду педагога
• Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- - индивидуализация дошкольного образования);содействие и сотрудничество детей и взрослых,признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,требований,методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности.
Учебно-методический комплект:От рождения до школы [Текст] : примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Список использованныхисточников:
Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика : Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет [Текст]/ Л. И. Пензулаева. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
Оборудование:
Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Дозировка, методические указания Деятельность детей Планируемый результат
1. Вводная часть
Задачи:
Подготовить организм детей к дальнейшим упражнениям.
Совершенствовать навыки ходьбы по кругу разными способами.
Словесные: команда
Наглядные: показ физических упражнений, непосредственная помощь воспитателя
Практические: повторение упражнений без изменения Педагог заводит детей в зал, строит в шеренгу.
-Равняйсь. Смирно.
Педагог приветствует детей:
-Здравствуйте, дети! Сегодня у вас утреннюю гимнастику проведу я, меня зовут Маргарита Александровна.
Дети заходят в зал в колонне по одному. Строятся в шеренгу. Здороваются с педагогом.
Дети вместе с педагогом
выполнять ходьбу в колонне по одному обычном шагом, на носках,
с высоким поднимание колена.
Организм детей подготовлен к дальнейшим упражнениям
Педагог ведет за собой детей по кругу
-За мной по залу шагом марш!
- Ходьба в колонне по одному обычным шагом
- Ходьба на носках. Руки на поясе
- Ходьба с высоким подниманием колена. Руки на поясе
0.5 круга
0.5 круга
0.5 круга Дети идут по кругу, соблюдая темп, заданный воспитателем.
Бегом – марш!
Бег в колонне по одному за воспитателем.
Шагом – марш!
1круг
Дети бегут по кругу, соблюдаю необходимую дистанцию
Педагог строит детей врассыпную
«Врассыпную – становись!
Дети равномерно расходятся по залу, встают лицом к педагогу
2. Основная часть
Задачи:
Совершенствовать двигательные навыки и умения в процессе выполнения ОРУ,
учить энергично отталкиваться двумя ногами и прыгать на месте
Словесные: словесная инструкция
Наглядные: показ физических упражнений, непосредственная помощь воспитателя
Практические: повторение упражнений без изменения Педагог сначала показывает упражнение, затем дает команду к выполнению и выполняет вместе с детьми.
Педагог дает индивидуальные указания детям, эмоционально стимулирует их к правильному выполнению упражнений
1. И. П. – ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в и. п.
2. И. П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в и. п. То же в другую сторону.
3. И. П. – ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в и. п.
4. И. П. – ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперёд и коснуться пола между носками ног. Выпрямится, руки в стороны, вернуться в и. п.
5. И. П. ноги на ширине ступни, руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой
Повтор 5-6 раз
Повтор по 3 раза на каждую сторону
Повтор 5-6 раз
Повтор 5-6 раз
Повтор 3 раза
2 раза
Дети наблюдают за педагогом, слушают словесную инструкцию, выполняют упражнения вместе с педагогом по его команде.
Дети умеют энергично отталкиваться двумя ногами и прыгают на месте.
3. Заключительная часть
Задачи:
восстановление дыхания, снижение общего возбуждения организма Словесные: словесная инструкция
Наглядные: показ физических упражнений
Практические: повторение упражнений без изменения Педагог перестраивает детей в колонну по одному и ведет за собой по кругу.
Малоподвижная игра «Тишина», для восстановления дыхания
-Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши
Педагог строит детей в шеренгу, прощается с детьми
-Молодцы, дети!
- Здоровье в порядке спасибо зарядке.
До свидания.
1-2 раза
Дети строятся в колонну по одному, идут по кругу за воспитателем.
Дети выполняют правила игры (на последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секунд Дыхание детей восстановлено, общее возбуждение снято, дети готовы к дальнейшей деятельности