Марина Шувакина
Конструкт «Школа занимательных наук». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Вовлекать родителей в непосредственную образовательную деятельность по познавательному
развитию.
2. Развивать интерес к экспериментальной деятельности у родителей и детей.
3. Создавать условия для приобретения опыта исследовательской работы родителям и детям.
4. Формировать умение детей находить удивительное в привычном.
5. Повышать у детей исследовательский интерес, уровень любознательности, инициативы, творчества.
6. Вызывать положительные эмоции от увиденного.
Публикация «Конструкт „Школа занимательных наук“, Старшая группа» размещена в разделах
Ход конструкта:
1. Вос-ль: Ребята, нас сегодня пригласили в «Школу занимательных наук». В ней работают профессора.
Сейчас мы познакомимся с ними. (Кого я называю, родители выходят в париках, очках, накидках, шапочках).
Давайте поприветствуем их (дети хлопают в ладоши).
Слово предоставляется нашим профессорам.
2 .Стихотворение читает «профессор» :
«Чтоб всегда быть впереди,
Надо умными расти,
Надо очень много знать,
Книжки разные читать.
В них ответ найдешь всегда:
- Сколько будет дважды два?
- Что такое острова?
- Почему кипит вода?
- Где Снегурочка живет?
- Как летает самолет?
Много так чудес на свете!
Что не верится глазам!
Чудеса увидеть эти
Опыты помогут нам.
Сейчас вам опыты покажем,
Ну и кое-что расскажем!
(Дети слушают)
Каждый профессор перед опытом говорит слова:
«Вы такого волшебства
Не видали никогда.
Посчитаем хором, дружно:
( Дети отвечают: 4,3,2,1 - что случится, поглядим!»
3. Первый «профессор» остается (остальные садятся)
- Вначале поиграем.
(Психологический настрой)
Игра: «Как живешь?» (показывают движения)
Как живешь? – Вот так!
Как плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Опыт: «Вулкан» (с пояснением и выводом)
- Поставить на стол маленькую пластиковую бутылку
И вылепить вокруг нее вулкан из глины или пластилина. Засыпать в емкость 2 столовые ложки соды, добавить 50-70 мл теплой воды, несколько капель красного пищевого красителя, а в самом конце
- четверть стакана уксуса. Состав резко забурлит и запенится.
(При соединении уксуса и соды начинается реакция
с бурным выделением углекислого газа, который вспенивает залитую смесь.)
(Дети активно играют, смотрят, выражают различные эмоции)
Выходит второй «профессор»
Опыт: с магнитами (пояснение и вывод)
- В банку с водой положить денежку. С помощью магнита вытащить ее из воды.
(Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.)
- Берется несколько металлических предметов и боль-
шой магнит. Все предметы лежат на столе. Большой магнит заводим под стол и производим различные движения. Магнит быстро собирает в кучу все предметы.
(У большого магнита – большая сила)
Игра с платком:
Дети встают в круг, закрывают глаза. Профессор обходит детей и до одного из них дотрагивается рукой. Кого он коснулся, тихо заходит в круг и приседает. Профессор его накрывает платком. Дети должны
назвать, кто там находится.
(Дети наблюдают, интересуются)
Выходит третий «профессор»
Опыты: «Куда делись чернила?» (пояснение и вывод)
- В сосуд с водой капнуть чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положить таблетку растолченного активированного угля и взболтать смесь. Она посветлеет на глазах.
(Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже не видно.)
- «Чудесные спички»
Понадобится 5спичек, надломленные по середине и согнутые под прямым углом. Их нужно положить на блюдце. На сгибы спичек капнуть несколько капель воды. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
(Волокна спички впитывают влагу. Она ползет по капиллярам дальше. Спички набухают и «толстеют», и начинают расправляться.)
Игра: «Зеваки»
Профессор играет в бубен. Дети идут по кругу. Бубен замолкает. Дети останавливаются, делают 4 хлопка, разворачиваются, берутся за руки, идут в обратную сторону.
(Дети сосредотачивают внимание, выполняют все вместе)
Выходит четвертый «профессор».
Опыты: с духами, яйцом (пояснение и вывод)
-На дно банки капнуть немного духов, положить кукурузные палочки и закрыть плотной крышкой.
(За счет пористой структуры - палочки поглотят весь запах духов.)
- Покрутить сначала сырое яйцо, затем вареное. Вареное вращается быстро и хорошо, сырое не слушается и не хочет вращаться.
(В вареном яйце (оно твердое) есть постоянный центр тяжести (как точка, которая стоит на месте, а в сыром – жидкий белок и желток являются как бы тормозом вращения, потому что точка не стоит на месте.)
Игра: «Кто быстрее»
Выходят 4 ребенка. Кто быстрее намотает веревку на
палочку ( по сигналу: 1 2 3 – крути.)
(Дети выполняют задания, сосредотачиваются, соревнуются)
Выходит пятый «профессор»
Опыты: Вода в перевернутом стакане; с шариком и апельсином (пояснение и вывод)
-Наливаем 0.5 стакана воды, вырезаем квадрат из плотной бумаги. Прикрываем стакан с водой листком бумаги и надавливаем рукой. Быстро переворачиваем кверху дном. Вода не выливается.
(Атмосферное давление гораздо больше, чем давление воды в стакане.)
- Надуть воздушный шарик и капнуть на него сок
апельсина. Шарик сразу лопнет.
(При прикосновении сока с резиной воздушного шарика, происходит реакция. Сок растворяет резину.)
Игра: «Снежинки»
Профессор говорит:
«Снежинки летайте,
Летайте, летайте.
Я хлопну в ладоши –
Вы парами вставайте!»
(Дети договариваются, делятся впечатлениями)
Выходит шестой «профессор»
Опыт: «Цветное молоко» (пояснение и вывод)
- Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей, затем взять ватную палочку,окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.
(Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение)
Игра: «Бубен»
Дети стоят в кругу плечо к плечу. Бубен пускают по
кругу, приговаривая:
«Ты беги веселый бубен,
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот скорей станцует нам»
(У кого остался бубен, тот и танцует.)
(Дети радуются, танцуют)
Выходит седьмой «профессор»
Опыт: «Как плавает рыбка» (пояснение и вывод)
- Налить газированную воду в прозрачный стакан, опустить туда виноградинку. Она быстро опустится вниз, вскоре ее окружат пузырьки воздуха, которые быстро поднимут ее на поверхность. Процесс практически бесконечный.
(Также работают легкие у рыбок.)
Музыкальная игра: «Пяточка - носочек»
(запись на флешке)
(Дети восхищаются, смеются, участвуют в групповых действиях)
Рефлексия:
Много знаний новых вы приобрели
И полезно время с нами провели!
Все теперь вы знаете в мире вокруг нас,
И будете умнее намного вы сейчас.
А теперь ответьте честно:
А вам было интересно?
Вы довольны увиденным?
Вам понравилось?
Что вас удивило?
Что вам захотелось?
Что узнали нового?
(Дети отвечают, делятся впечатлениями, удивляются,
выражают свое мнение, собственные мысли, проявляют способность к мышлению, анализируют, рассказывают)
Мы рады, что вам понравилось!
До свидания, ребята! До новых встреч!
(Дети благодарят профессоров)
Вос-ль:- Ребята, давайте проголосуем за самый
интересный эксперимент. (Раздаю каждому ребенку фишку).
- Поработаем в группе над тем, что вызвало наибольший интерес.