Получи документы

Конструкт «Школа занимательных наук». Старшая группа

Марина Шувакина
Конструкт «Школа занимательных наук». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Вовлекать родителей в непосредственную образовательную деятельность по познавательному

развитию.

2. Развивать интерес к экспериментальной деятельности у родителей и детей.

3. Создавать условия для приобретения опыта исследовательской работы родителям и детям.

4. Формировать умение детей находить удивительное в привычном.

5. Повышать у детей исследовательский интерес, уровень любознательности, инициативы, творчества.

6. Вызывать положительные эмоции от увиденного.

Публикация «Конструкт „Школа занимательных наук“, Старшая группа» размещена в разделах

Ход конструкта:

1. Вос-ль: Ребята, нас сегодня пригласили в «Школу занимательных наук». В ней работают профессора.

Сейчас мы познакомимся с ними. (Кого я называю, родители выходят в париках, очках, накидках, шапочках).

Давайте поприветствуем их (дети хлопают в ладоши).

Слово предоставляется нашим профессорам.

2 .Стихотворение читает «профессор» :

«Чтоб всегда быть впереди,

Надо умными расти,

Надо очень много знать,

Книжки разные читать.

В них ответ найдешь всегда:

- Сколько будет дважды два?

- Что такое острова?

- Почему кипит вода?

- Где Снегурочка живет?

- Как летает самолет?

Много так чудес на свете!

Что не верится глазам!

Чудеса увидеть эти

Опыты помогут нам.

Сейчас вам опыты покажем,

Ну и кое-что расскажем!

(Дети слушают)

Каждый профессор перед опытом говорит слова:

«Вы такого волшебства

Не видали никогда.

Посчитаем хором, дружно:

( Дети отвечают: 4,3,2,1 - что случится, поглядим!»

3. Первый «профессор» остается (остальные садятся)

- Вначале поиграем.

(Психологический настрой)

Игра: «Как живешь?» (показывают движения)

Как живешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Опыт: «Вулкан» (с пояснением и выводом)

- Поставить на стол маленькую пластиковую бутылку

И вылепить вокруг нее вулкан из глины или пластилина. Засыпать в емкость 2 столовые ложки соды, добавить 50-70 мл теплой воды, несколько капель красного пищевого красителя, а в самом конце

- четверть стакана уксуса. Состав резко забурлит и запенится.

(При соединении уксуса и соды начинается реакция

с бурным выделением углекислого газа, который вспенивает залитую смесь.)

(Дети активно играют, смотрят, выражают различные эмоции)

Выходит второй «профессор»

Опыт: с магнитами (пояснение и вывод)

- В банку с водой положить денежку. С помощью магнита вытащить ее из воды.

(Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.)

- Берется несколько металлических предметов и боль-

шой магнит. Все предметы лежат на столе. Большой магнит заводим под стол и производим различные движения. Магнит быстро собирает в кучу все предметы.

(У большого магнита – большая сила)

Игра с платком:

Дети встают в круг, закрывают глаза. Профессор обходит детей и до одного из них дотрагивается рукой. Кого он коснулся, тихо заходит в круг и приседает. Профессор его накрывает платком. Дети должны

назвать, кто там находится.

(Дети наблюдают, интересуются)

Выходит третий «профессор»

Опыты: «Куда делись чернила?» (пояснение и вывод)

- В сосуд с водой капнуть чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положить таблетку растолченного активированного угля и взболтать смесь. Она посветлеет на глазах.

(Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже не видно.)

- «Чудесные спички»

Понадобится 5спичек, надломленные по середине и согнутые под прямым углом. Их нужно положить на блюдце. На сгибы спичек капнуть несколько капель воды. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

(Волокна спички впитывают влагу. Она ползет по капиллярам дальше. Спички набухают и «толстеют», и начинают расправляться.)

Игра: «Зеваки»

Профессор играет в бубен. Дети идут по кругу. Бубен замолкает. Дети останавливаются, делают 4 хлопка, разворачиваются, берутся за руки, идут в обратную сторону.

(Дети сосредотачивают внимание, выполняют все вместе)

Выходит четвертый «профессор».

Опыты: с духами, яйцом (пояснение и вывод)

-На дно банки капнуть немного духов, положить кукурузные палочки и закрыть плотной крышкой.

(За счет пористой структуры - палочки поглотят весь запах духов.)

- Покрутить сначала сырое яйцо, затем вареное. Вареное вращается быстро и хорошо, сырое не слушается и не хочет вращаться.

(В вареном яйце (оно твердое) есть постоянный центр тяжести (как точка, которая стоит на месте, а в сыром – жидкий белок и желток являются как бы тормозом вращения, потому что точка не стоит на месте.)

Игра: «Кто быстрее»

Выходят 4 ребенка. Кто быстрее намотает веревку на

палочку ( по сигналу: 1 2 3 – крути.)

(Дети выполняют задания, сосредотачиваются, соревнуются)

Выходит пятый «профессор»

Опыты: Вода в перевернутом стакане; с шариком и апельсином (пояснение и вывод)

-Наливаем 0.5 стакана воды, вырезаем квадрат из плотной бумаги. Прикрываем стакан с водой листком бумаги и надавливаем рукой. Быстро переворачиваем кверху дном. Вода не выливается.

(Атмосферное давление гораздо больше, чем давление воды в стакане.)

- Надуть воздушный шарик и капнуть на него сок

апельсина. Шарик сразу лопнет.

(При прикосновении сока с резиной воздушного шарика, происходит реакция. Сок растворяет резину.)

Игра: «Снежинки»

Профессор говорит:

«Снежинки летайте,

Летайте, летайте.

Я хлопну в ладоши –

Вы парами вставайте!»

(Дети договариваются, делятся впечатлениями)

Выходит шестой «профессор»

Опыт: «Цветное молоко» (пояснение и вывод)

- Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей, затем взять ватную палочку,окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.

(Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение)

Игра: «Бубен»

Дети стоят в кругу плечо к плечу. Бубен пускают по

кругу, приговаривая:

«Ты беги веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот скорей станцует нам»

(У кого остался бубен, тот и танцует.)

(Дети радуются, танцуют)

Выходит седьмой «профессор»

Опыт: «Как плавает рыбка» (пояснение и вывод)

- Налить газированную воду в прозрачный стакан, опустить туда виноградинку. Она быстро опустится вниз, вскоре ее окружат пузырьки воздуха, которые быстро поднимут ее на поверхность. Процесс практически бесконечный.

(Также работают легкие у рыбок.)

Музыкальная игра: «Пяточка - носочек»

(запись на флешке)

(Дети восхищаются, смеются, участвуют в групповых действиях)

Рефлексия:

Много знаний новых вы приобрели

И полезно время с нами провели!

Все теперь вы знаете в мире вокруг нас,

И будете умнее намного вы сейчас.

А теперь ответьте честно:

А вам было интересно?

Вы довольны увиденным?

Вам понравилось?

Что вас удивило?

Что вам захотелось?

Что узнали нового?

(Дети отвечают, делятся впечатлениями, удивляются,

выражают свое мнение, собственные мысли, проявляют способность к мышлению, анализируют, рассказывают)

Мы рады, что вам понравилось!

До свидания, ребята! До новых встреч!

(Дети благодарят профессоров)

Вос-ль:- Ребята, давайте проголосуем за самый

интересный эксперимент. (Раздаю каждому ребенку фишку).

- Поработаем в группе над тем, что вызвало наибольший интерес.

Публикации по теме:

Презентация «Школа дорожных наук» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогическим коллективом МКДОУ «Богучарский детский.

Детско — родительский познавательно — исследовательский проект «Лаборатория огородных наук» старшая группа ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц) Участники.

Дополнительная программа по кружку ПДД «Школа пешеходных наук» Аннотация к дополнительной программе по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности «Школа пешеходных наук» Дополнительная.

Конспект НОД по ПДД «Школа пешеходных наук» «Социально-личностное» по образовательной области «Безопасность» «Школа пешеходных наук» Участники воспитанники старшей группы. Цели:.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Презентация «Школа дорожных наук» с использованием анимационного эффекта «триггер» Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда. Применение триггеров в презентации.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Содержание: 1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта. 2. Участники проекта. 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемые результаты.

Сценарий викторины «Школа пешеходных наук» МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» ВИКТОРИНА «Школа пешеходных наук» Автор: Н. А Карасева, воспитатель первой кв. категории.

Экскурсия в Музей занимательных наук «Эйнштениум»Экскурсия в Музей занимательных наук «Эйнштениум» 29 октября ребята группы № 9 посетили уникальный Музей занимательных наук «Эйнштейниум», в котором представлены более 100 увлекательных.

Занятие по развитию речи «Школа юного актёра» (старшая группа)Занятие по развитию речи «Школа юного актёра» (старшая группа) Тема: «Школа юного актера» Конспект занятия по развитию речи: «Школа юного актёра» Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт «Школа занимательных наук». Старшая группа
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 14:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт «Школа занимательных наук». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шувакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД