Елена Красноперова
Конспект НОД по ПДД «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
«Социально-личностное»
по образовательной области «Безопасность»
«Школа пешеходных наук»
Участники воспитанники старшей группы.
Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; закрепить знание геометрических фигур.
Предварительная работа: чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».
Оборудование: автобус, 2 светофора, 2 знака пешеходный переход, дорожка зебра, презентация «Дорожные знаки», игрушки, альбомные листы, цветные карандаши.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход.
Воспитатель. Дети, вчера мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку мы с вами выучили и запомнили?
Дети. Пора не пора — не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети. Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города, как называется наш город (Новокузнецк). Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Давайте их послушаем.
1-й ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
2-й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
3-й ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Я. Пишумов
Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляются игрушки-звери (дети подготовительной группы).
Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить. Вы возьмете нас с собой в школу пешеходных наук.
Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор» Волк и Заяц. Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей?
Дети. Да!
Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по. забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети. По правой.
Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. А как вы думаете почему пешеходов назвали пешеходами, а не водителями. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
-Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
-Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает самого главного помощника для пешеходов?
Ребенок.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(Светофор.)
Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Ответы детей.
Игрушки. – Ничего себе, как интересно, а мы даже и не знали, а что ребята будет, если переходить на красный цвет.
(ответы детей)
Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. для чего вообще нужны дорожные знаки? Какие знаки бывают? (для водителей и для пешеходов, а почему ребята одни знаки выделяются синим цветом, а другие знаки красным (ответы детей).
Воспитатель показывает слайды про знаки, дети называют их («Телефон», «Пункт питания», «Рядом больница».
Воспитатель. Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он тре-угольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! И нашим лесным гостям теперь известно, что же такое дорожные знаки.
-А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Ребята, а чем пассажиры отличаются от пешеходов. Пока будем ждать автобус. А где его ждут?
Дети. На остановке. (рассматриваем знак автобусной остановки)
Воспитатель. Сейчас с помощью считалки выберем водителя.
Ребенок.
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Воспитатель. Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети. Автобус.
-А вот и автобус.
(Автобус построен детьми заранее.)
-Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь. А кто в автобусе самый главный. (водитель). Заяц и волк, садитесь с нами.
Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери.
Нужно ждать, пока их откроет водитель.
У него есть специальная кнопочка.
Дети всегда должны заходить первыми, а выходить из автобуса только за мамой и взрослым, что бы взрослый ему помог спуститься. И запомните, что дети всегда должны сидеть, что бы избежать различных травм.
Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети. Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель. А можно высовываться из окна?
Дети. Нельзя, это опасно.
Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся кем?
Дети. Пешеходами.
Воспитатель. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети. Надо дойти до пешеходного перехода. А давайте теперь проверим, как наши гости запомнили правила перехода через проезжую часть. (волк и заяц вспоминают правила). Все ребята согласны, правильно дорогие гости, теперь вы тоже знаете правила дорожного движения.
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям на-рисовать дорожные знаки в подарок Зайцу и Волку.