Оксана Суркова
Конструкт по развитию речи в ясельной группе «Курочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
НОД «Курочка Ряба в гостях у детей»
Составитель: Суркова Оксана Владиславовна
МБДОУ: Детский сад № 52
Возрастная группа : ранний возраст (1,5-2 года)
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: групповая
Тема: «Курочка Ряба в гостях у детей»
Публикация «Конструкт по развитию речи в ясельной группе „Курочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Планируемый результат: дети активно общаются, вступают в диалог со взрослым и сверстниками, отвечают на простые вопросы, активно играют в игры на звукоподражание, запомнят содержание сказки «Курочка Ряба», у детей появится желание заботиться о домашних животных, птицах, элементы дыхательной гимнастики помогут совершенствовать речевой аппарат, разовьется интерес к игровым занятиям.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки», знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами, рисование «Покормим курочку зернышками».
Задачи:
Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;
Развивающие : формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально –положительное отношение к окружающим.
Средства воспитания и обучения: игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, яйца пластиковые для игры, настольный театр «Курочка Ряба», мисочки с фасолью и горохом, корзина для яиц, перья.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принцип обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности, принцип индивидуального подхода.
Методы воспитания: беседа, поощрение, показ, выстраивание игрового сюжета.
Методы обучения: игровые и проблемные ситуации, стимулирование занимательным содержанием, пояснение, беседа, демонстрация.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: игрушки курочка, цыпленок, перья, пластиковые яйца, настольный театр «Курочка Ряба».
Раздаточные: мисочки с фасолью и горохом.
Информационно-коммуникативные: аудиозапись «Вышла курочка гулять» (физкультминутка, голоса птиц.
Учебно-методический комплект:
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10. 2013 г. № 1155.
-От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : мозаика- синтез, 2014г.
-Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-Книга», 2017 г.
-Интернет-ресурсы.
]Этапы
1. Организационный
Задача: организовывать детей на предстоящую деятельность
Содержание деятельности
Дети встают перед воспитателем полукругом.
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы умеем здороваться, и с ними поздороваемся (дети здороваются с присутствующими педагогами).
- А сейчас давайте поздороваемся друг с другом:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Би-би-би.
Здравствуйте, малышки. Привет!
Деятельность педагога
Организовывает детей на предстоящую деятельность.
Деятельность детей
Дети стоят полукругом, настроены на общение. Приветствуют гостей и друг друга
Планируемый результат
Проявляют доброжелательное отношение друг другу и гостям.
Организация и положительно-эмоциональный настрой.
2. Мотивационный
Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко» Формирование дыхательного аппарата.
Содержание деятельности
Стук в дверь.
Воспитатель находит за дверью корзинку.
-Ребята, кто- то принес нам красивую корзинку.
Давайте посмотрим, что в ней.
Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Ребята, кто это? (Курочка)
Деятельность педагога
Мотивирует детей на предстоящую деятельность. Введение в игровую ситуацию, побуждающую интерес.
Вызвать интерес к выполнению и повторению действий взрослого, укреплять дыхательную мускулатуру
Введение в игровую ситуацию, побуждающую интерес
Деятельность детей
Решают проблемную ситуацию. Узнают, что лежит в корзинке, кому принадлежит.
Вовлечены в деятельность
Отгадывают загадку
Планируемый результат
Мотивированы на предстоящую деятельность и проявляют интерес.
Проявляют интерес к дыхательной гимнастике
Проявляют интерес
Основной этап
3.1 Рассматривание курицы и цыпленка.
Описательный рассказ
3.2 Упражнение на развитие мелкой моторики «Покорми курочку и цыпленка»
Формирование пинцетного захвата
3.3 Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони
Задача: Развитие крупной и мелкой моторики рук.
3.4 Физкультминутка «Вышла курочка гулять!
Задача: снять мышечное напряжение
3.5 Показ сказки «Курочка Ряба»
Содержание деятельности
-Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.
-Здравствуйте, ребята!
-Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка».
-Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая.
-А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
-А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок.
-А какой цыпленок? (Маленький, желтый).
-А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи). Правильно. Пи-пи-пи.
А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Правильно. Давайте мы сейчас с вами их покормим.
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежит фасоль и горох. Дети должны большим и указательным пальцами переложить горох и фасоль в разные тарелочки.
Кормят курочку и цыпленка (клю-клю)
-Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка!
Дай ты нам яичко.
-Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц! Посмотрите, сколько здесь яиц? (Много). Возьмите себе в руку по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие, белые). А на что похожи яйца курочки? (На шарики) Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Хрупкое, гладкое, белое).
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай!
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.
Ребята, а Курочка приготовила нам еще один сюрприз!
Но сперва мы должны поиграть с Курочкой.
Вы будете цыплятки, а я курочка.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки (дети ходят за педагогом,
Ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите (грозят пальчиком).
Съели толстого жука, дождевого червяка (дети поглаживают животы).
Выпели водицы полное корытце (дети разводят руками в стороны).
Выполняются упражнения, согласно тексту.
Молодцы! А сейчас присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу, что же вам принесла курочка еще
Она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба). Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза) разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет. А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»
Понравилась вам сказка? (ответы детей) Кто снес яичко? (Курочка) Кто разбил яичко? (Мышка) Как? (ответы детей).Что курочка обещала деду с бабой? (ответы детей)
Деятельность педагога
Активизирует речь детей
Инициирует общее обсуждение, задает вопросы, стимулирует процесс мышления
Стимулирует к выполнению задания
Вызывает положительные эмоции, развивает умения следить за действиями взрослого и воспроизводить их, развивает координацию движений
Вовлекает в совместную деятельность
Вызвать эмоциональный отклик на просмотр сказки, активизировать речь детей, поощряет детей к высказыванию
Деятельность детей
Отвечают на вопросы
Слушают
Вовлечены в деятельность
Активно играют
Внимательно слушают сказку, договаривают фразы
Планируемый результат
Вовлечены в диалог с педагогом и сверстниками
Проявляют интерес,
формируют пинцетный захвата
Проявляют интерес к пальчиковой гимнастике
Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности
Проявляют интерес в слушание сказки, отвечают на простые вопросы, договаривают фразы.
Заключительный
Задача:
Подведение итогов
Содержание деятельности
Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам играть с курочкой? (ответы детей) А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? (Курочка Ряба) Молодцы!
Курица: Ребята, нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нужно отправляться домой. Только вот моему цыпленку очень хочет у вас остаться в группе еще погостить, уж очень ему понравилось с вами играть.
-Вы разрешите ему остаться у вас?
-Ребята оставим цыпленка поиграть у нас в садике?
-Да, Курочка путь цыпленок еще с нами поиграет.
Курочка прощается с ребятами, уходит.
Деятельность педагога
Задает вопросы, актуализация знаний детей
Деятельность детей
Вовлечены в диалог
Планируемый результат
Отвечают на вопросы
Открытость занятия
Задача: перенос полученных знаний в самостоятельную деятельность
Содержание деятельности
-Ребята, а где же у нас вами будет жить цыпленок?
Надо построить ему домик…
Деятельность педагога
Заинтересовывает детей на дальнейшую самостоятельную деятельность
Деятельность детей
В ожидании дальнейшей самостоятельной деятельности
Планируемый результат
Переносят полученный опыт в самостоятельную деятельность