Светлана Казанцева
Конструкт ОД «Пересказ сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки «Колобок»
Цель:Формировать умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Образовательные задачи:
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к чтению сказок, к рассматриванию иллюстраций.
2. Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость.
Обучающие
Публикация «Конструкт ОД „Пересказ сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки.
Развивающие
1. Развивать умения внимательно слушать, понимать заданный вопрос и отвечать на него.
2. Развивать грамматически правильную речь: использовать все части речи, побуждать детей активно употреблять в ответах простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
3. Развивать память, логическое мышление.
4. Обогащать словарь детей дошкольного возраста новыми словами.
Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей:Развивать умения правильно пользоваться силой голоса Алису, учить отвечать полным предложением Мирона, Рому.
Материалы: Наглядные: книги русских народных сказок : «Теремок», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», книга сказки «Колобок», мультимедийные (иллюстрации к сказке); набор настольного театра: дом, колобок, дедушка, бабушка, зайчик, медведь, волк, лиса.
Планируемые результаты:
1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении с взрослыми и сверстниками.
2 Ребенок пересказывает наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки.
3 Ребенок проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
4 Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам
Технологическая карта
организации образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми
1. Мотивационный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на ценности, их эмоциональное восприятие; вызвать интерес, эмоциональный отклик детей)
Технологические компоненты деятельности Содержание деятельности,
действий педагога Действия детей Планируемый результат
Организация на совместную деятельность «Круг»
Задача: собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность
Какие сказки вы знаете?
Какие ваши любимые?
А вы сможете узнать название сказки по обложке книг?
мини-викторина:
– показываю обложки сказок "Теремок", "Лиса и заяц".
А можете узнать по отрывку?
– "Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна по зиму, да стала снег сгонять, землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору сбежал" Дети отвечают на вопросы, эмоционально заинтересованы предстоящим прослушиванием сказки
Дети готовы к общению со взрослым и к совместной деятельности.
Игровая ситуация
Элементы артикуляционной гимнастики.
Задача: Развивать моторику речедвигательного аппарата Мотивирует на деятельность (обеспечивает деловой заинтересованный настрой).
–А по песенке?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку.
-Спойте песенку вместе со мной.
-Много русских народных сказок вы знаете давайте познакомимся ещё с одной.
Дети выполняют движения под художественное слово, выполняют артикуляционной гимнастику.
Дети подготовили речедвигательный аппарат к пересказу сказки
Актуализация знаний детей
Игровая ситуация «Разминка»
Задача:
актуализировать знания детей о сказке с помощью слухового анализатора.
Краткий подводящий диалог к теме:
Фиксирует предложения детей в таблице «Модель трех вопросов»
- Ребята, а знаете ли вы сказку «Колобок»? что мы знаем о ней? (показываю книжечку) Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение Умеют высказывать предположения
Вовлечены в диалог с педагогом и сверстниками.
Работа с «Моделью трех вопросов» : Что мы знаем? Что хотим узнать?
Представление новой информации -А что мы хотим узнать? Кто испёк колобок? Что сделал колобок? Куда по катился колобок? Кого встретил по трапинке?
Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы
Умеют делать вывод и аргументировать свои ответы
Продолжение работы с «Моделью трех вопросов: Что нужно сделать, чтобы узнать?»
Игровая ситуация «Путаница»
Задача:
Развивать память, логическое мышление, устную речь детей
• - Что нужно сделать, чтобы узнать? (прочитать книгу, посмотреть мультфильм, спросить у родителей, додумать свою сказку, посмотреть театрализованное представление и т. д.) Вовлечены в деятельность.
Проявляют умения принимать замысел и свои интегративные качества
2. Содержательный (деятельностный) этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на эмоционально-чувственное воздействие и познаниев контексте решения ценностных задач).
Взрослый инициирует диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы.
Дети принимают общую цель работы малой группой (в центре активности, включаются в совместное планирование, распределение действий (ролей) осуществляют деятельность в центрах активности самостоятельно.
Технологические компоненты деятельности Центр
активности Содержание
деятельности
(конкретная задача, культурно-смысловой контекст) Презентация деятельности в центрах активности Материалы, средства для самостоятельной деятельности детей в центре активности Результат,
продукт
деятельности
Творческий (ориентация на ценностно-окрашенные ситуации продуктивного характера, побуждающее к образному выражению в творческой продуктивной деятельности).
Презентация центров активности (педагогом/ребенком).
«Тренировка» в ценностном поведении в ходе конкретной деятельности (дела) в центрах активности Центр познания Беседа по содержанию прочитанного
(анализ и запоминание текста)
Задачи: Воспитывать нравственные качества: доброта, трудолюбие.
Развивать умения внимательно слушать воспитателя и понимать заданный вопрос,отвечать на него,
Развивать память, логическое мышление, устную речь детей,обогащать словарь детей дошкольного возраста новыми словами
-Ребята, вам понравилась сказка?
-Как вы думаете, о чем эта сказка?
-Кто запомнил, героев сказки?
-Кто испёк колобок?
-Ребята, зачем колобок покатился по тропинке?
-Кого колобок встретил на своём пути?
-Что колобок сказал зайчику?
-Что колобок сказал волку?
-Что колобок сказал медведю?
-Что колобок сказал лисичке?
-Что попросила сделать колобка лисичка?
-Что сделала лисичка?
-Кто вспомнит,как называется сказка? Вопросы, беседа о прочитанном,
объяснение, поощрение. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Центр искусства Пересказ сказки
Задачи: Развивать память, логическое мышление, устную речь детей, эмоции, Развивать умение с помощью воспитателя пересказывать.
-Что в сказке вам понравилось больше всего?
-Вспомним, с чего начиналась сказка. (1 слайд)
-Что потом (слайды 2,3,4)
-Чем закончилось?.( 5 слайд)
-Какой отрывок, вы бы хотели проиграть?
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел :
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушё л:
От тебя, зайца, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше – только его заяц и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.
И колобок запел :
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушё л:
От тебя, волка, не хитро уйти.
Покатился колобок дальше – только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнё т:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Ну, где, тебе, косолапому, съесть меня! Послушай, какую я тебе песенку спою.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушё л:
От тебя, медведя, полгоря уйти.
И покатился колобок – медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а навстречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушё л:
От тебя, лиса, не хитро уйти.
- Славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда, голубчик, что я стара стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек. Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:
- Я колобок, колобок.
А лиса его – гам! – и съела.
Вопросы, просмотр иллюстраций,
беседа поощрение.
Указания.
Повторное проговаривание Дети принимают на себя роль, и пересказывают небольшой отрывок из сказки, глядя на иллюстрации, с помощью вопросов педагога
Центр конструирования Игровая ситуация «Кого встретил колобок»
Задача: развивать умение правильно соотносить домик и героя, обосновывая свой выбор. Учить подбирать детали конструктора для постройки. Ребята, вспомните, кого встретил колобок? Показ, объяснение, вопросы. Соотносят сказочного героя и правильно называют домик. Правильно подбирают детали.
Центр книги Повторное чтение сказки с установкой на последующий пересказ
Задачи: Развивать умение внимательно слушать. Ребята, послушайте ещё раз внимательно сказку, глядя на иллюстрации. А затем вы постараетесь пересказать понравившийся отрывок.
Выразительное чтение сказки,
демонстрация иллюстраций
(мультимедио) Дети повторно слушают сказку, глядя на иллюстрации.
Двигательный центр Физкультминутка
( Задача: переключение видов деятельности, снять мышечное напряжение) Физминутка "Колобок"
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Показ, физкультминутка, художественное слово.
Активно двигаются, снимают мышечное напряжение.
Умеют соотносить движения с текстом.
3. Рефлексивный этап (направленность на осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях, ориентация на позитивный опыт самопознания и самовыражения. Проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль).
Технологические компоненты деятельности Содержание деятельности,
действия педагога Действия детей Планируемый
результат
Рефлексивная ситуация Понравилось вам играть? Чем особенно?
-Если будем играть следующий раз кем из героев вы бы хотели быть?
Проявляют эмоциональный отклик Отвечают на вопросы воспитателя.
Обсуждение итогов работы в центрах активности (продуктов деятельности, культурно-смыслового контекста (для чего? для кого? где можно использовать) -Чему научились?
-Как вы себя чувствуйте? Не устали? Выражают собственные мысли, отвечают на вопросы. Могут использовать речь для выражения своих мыслей
4. Открыто-перспективный (Выход на самостоятельную деятельность, самостоятельный ценностный выбор в том числе в специально конструируемых образовательных ценностных ситуациях «концентрированного» их проживания и осознания)
Задача: ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье. А дома совместно с родителями я предлагаю вам нарисовать героев этой сказки, а завтра мы устроим выставку рисунков.
Кого хочешь нарисовать ты Алина, а чем?
Кто хочет ещё поиграть в настольный театр? Ищут, находят решение Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности