Елизавета Николаевна
Конструкт организации НОД в форме экспериментов «Волшебник — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебник - невидимка»
Средства:
Наглядные: халаты (по количеству детей) полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); коктейльные трубочки, стакан с водой (по количеству детей); воздушный шарик; резиновая перчатка; весы; крышки от фломастеров (по количеству детей); 2 баночки; изображение шариков со свойствами воздуха; краски (по количеству детей).
Мультимедийные: экран, проектор, слайды с изображением лаборатории.
Публикация «Конструкт организации НОД в форме экспериментов „Волшебник — невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель : Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности
Ход занятия:
- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
- А сейчас давайте пройдем на ковер и встанем вкруг, и поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Ребята, сегодня утром я пришла с детский сад и увидела воздушный шарик! Вот, посмотрите.
Воздушный шарик прилетел к нам вместе с письмом. А на нём написано «Для ребят из группы №4». Давайте откроем письмо и узнаем, кто же нам пишет.
- Здравствуйте, Ребята. Я профессор из страны «Чудес». Хочу пригласить вас в лабораторию! Но сначала вы отгадаете мою загадку:
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим (Воздух)
- А что такое воздух?
- Профессор хочет ещё поиграть с вами в игру «Дышит – не дышит». Я буду называть явления, предметы, если они дышат, то мы хлопаем в ладоши, если нет, то сидим тихо.
- Как вы думаете, в нашей группе есть воздух?
- Сейчас мы это и проверим в лаборатории! А что такое лаборатория?
- Вспомним правила поведения в лаборатории : Не кричим, не толкаемся, входим только в специальной одежде.
- Ну вот теперь мы с вами готовы отправится в лабораторию!
Потихоньку встаем, закрываем глазки и повторяем за мной слова:
Раз, два, три, Вокруг себя три раза покрутись и в лаборатории очутись. И так, мои маленькие учёные – исследователи, нас ждут новые интересные открытия.
Показ слайда «Лаборатория»
- Ребята, что мы должны сделать, чтобы войти в лабораторию? Надеть халаты и шапочки.
- Проходим в нашу лабораторию.
Ребята, посмотрите, на доске – шарики с секретом. Мы с вами попробуем разгадать все секреты.
А помогут нам в этом: глаза, нос, рот, уши, руки.
Опыт 1. «Что в пакете?»
Ребята, скажите, мы сейчас с вами воздух видим? Нет, значит, он какой? (невидимый) Саша, какой воздух, Матвей, какой воздух, Полина, какой воздух?
Давайте попробуем поймать воздух. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся. Что внутри пакета? Какого цвета воздух? (Бесцветный, прозрачный, невидимый) Значит есть у нас воздух в помещении?
Вывод: Василиса подойди, открой первый шарик с секретом. Воздух невидимый
Опыт 2. «Пузыри»
- А как вы думаете, воздух есть внутри нас?
- Сейчас мы попробуем узнать, есть ли воздух внутри нас? Возьмите коктельные трубочки, опустите их в воду и подуйте. Что вы видите? (пузырьки). Это воздух выходит из нас, и в воде превращается в пузырьки.
Вывод: Матвей открывай второй секрет. Воздух есть внутри нас.
Опыт 3. «Ах этот вкусный воздух»
Давайте попробуем проглотить воздух. Имеет ли воздух вкус? (нет)
Вывод: Маша, открывай следующий шарик с секретом. Воздух не имеет вкуса.
Опыт 4. «Бесформенный воздух»
- Имеет ли воздух форму?
Что у меня в руках? (воздушные шар и надутая резиновая перчатка)
Что находится внутри этих предметов? (воздух)
Одинаковой ли формы эти предметы? (нет)
Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили.
Вывод: Полина, открывай следующий секрет. Воздух не имеет формы.
Физкультминутка
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
Опыт 5. «Лёгкий воздух»
- Проходим к разгадке следующего секрета. Как вы думаете, что перед вами? Весы у нас в лаборатории. На этих весах что у нас? Обратите внимание, шарики перевешивают друг друга, или они уравновешены?
- Давайте попробуем один шарик проткнуть. Кто самый смелый? Посмотрим теперь на наши весы, что произошло? И весы с одной стороны, где остались шарики что сделали? Перевесили.
- Значит воздух имеет вес или нет? Имеет. Посмотрите воздух стал тяжелее, весы опустились.
Вывод: Арина открывай наш следующий шарик с секретом. Воздух имеет вес.
Опыт 6. «Слышу - слышу»
- Давайте теперь возьмем с вами крышки от фломастеров и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
- Значит какой секрет мы с вами теперь раскрыли? Воздух можно услышать. А как ещё можно услышать воздух? Когда дует ветер, он гоняет воздух и происходит звук, когда мы с вами дуем в свистульки образуется звук, это и есть воздух.
Вывод: Саша, открывай секрет. Воздух можно услышать.
Опыт 7. «Узнай по запаху»
- Что это? Наверное, это волшебные баночки.
- Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы).
- Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет?
- Действительно, пахнет апельсином.
- Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.
- Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).
- Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).
- Воздух не имеет запаха, но может передавать другие запахи.
Вывод: Василиса, проходи открывай шарик с секретом. Воздух не имеет запаха
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух и посмотрим на наши шарики с секретом.
- воздух невидимый
- воздух есть внутри нас
- воздух не имеет вкуса
- воздух не имеет формы
- воздух имеет вес
- воздух не имеет запаха
- Итак, воздух нам нужен, чтоб дышать.
- А вы знаете, что с помощью воздуха можно рисовать?