Вера Семенова
Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ «Дорожно-патрульная служба» в форме организации: «игра-квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование опыта применений знаний о профессии «инспектор дорожно – патрульной службы».
Задачи:
- Закрепление знаний детей о дорожно-патрульной службе; об одежде инспектора дорожно-патрульной службы, вещах, необходимых ему для работы;
- Обобщение и закрепление знаний детей о правилах дорожной безопасности, о дорожных знаках : информационно-указательных, запрещающих, предупреждающих;
- Развитие связной речи;
- Развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей детей;
Публикация «Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ „Дорожно-патрульная служба“ в форме организации: „игра-квест“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Формирование у детей познавательных действий в игре на развитие тактильной чувствительности;
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности друг к другу;
Оборудование: mimio проект"Дорожно-патрульная служба", игровое оборудование: панель "Сенсино", панель"Гонщик", плоскостные части дороги, конверты с символами, домино "Математика", коробка (контейнер) с дорожными знаками.
Ход:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, все сегодня успели поприветствовать друг друга (ответы детей) Давайте ещё раз не поленимся и поздороваемся :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Молодцы! Я хотела бы с вами поделиться новостью. Вчера мне на электронную почту для вас пришло письмо от главного сотрудника дорожно-патрульной службы. Прежде чем его зачитать, я хочу узнать знаете ли вы что это за дорожно – патрульная служба, которую люди называют ещё часто ДПС (слайд с1-4 mimio) (ответы детей, структурное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения, входит в состав полиции. Задачи:
• сохранение здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
• обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
• предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения;
• выполнение других обязанностей, возложенных на подразделения полиции)
Молодцы! Ребята как одевается инспектор ДПС? (у него есть специальная форма, по сезону)Ребята какие предметы использует в своей работе инспектор дорожно-патрульной службы (свисток, жезл, кобура с табельным оружием, автомобиль)
Молодцы!
Воспитатель: Позвольте я прочитаю вам письмо: (педагог зачитывает с экрана письмо mimio слайд-4)
«Дорогие ребята! В нашу школу дорожно – патрульной службы ведётся набор юных знатоков безопасности дорожного движения. Необходимо пройти серию заданий, чтобы определить на сколько вы смелые, умные, внимательные и находчивые ребята, а мы слышали вы именно такие!Я отправил вам помощника. Желаю вам удачи и хороших результатов!» (mimio слайд-5)
Воспитатель: Ребята, что это за предмет? (ответы детей, светофор) Для чего нужен светофор? (ответы детей, регулировать движение пешеходов и автомобилей)
Молодцы! Первым нам подскажет, что делать сигнал, который предупреждает об опасности говорит нам-стоп, прохода нет. Что это за сигнал светофора? Не кричите ответ. Спокойно поднимите руку. Говорите полным ответом. (красный сигнал светофора)
Воспитатель: Правильно (воспитатель открывает окошечко светофора где написана загадка)Тут загадка! Слушайте внимательно!
Особой важности предмет!
Считает то, чего уж нет.
Размеренно, за годом – год,
Неумолимый ведет счет.
-Остановитесь - попроси,
-Тик-так, - в ответ скажут. (часы)
Воспитатель: Что же это за предмет? (часы) Давайте посмотрим, есть в группе этот предмет! Что там за часами (воспитатель достаёт большой конверт где лежат части дороги на каждого ребёнка)
1 станция: «Построение дороги»
Воспитатель: Ребята для чего нам нужны эти части? (будем строить дорогу) Как вы думаете где нам можно её построить, чтобы всем было удобно подойти и положить свою часть? (ответы детей) Можно я предложу построить дорогу на этих столах? Каждый возьмите пожалуйста по одной части и составьте из них дорогу. Внимательно смотрите одна часть зависит от другой. Каждый из вас будет строителем дороги. Молодцы (дети выкладывают части дороги на столы)
Что у вас получилось, когда мы сложили все части? (карта микрорайона, схема, карта, участок дороги).А что такое микрорайон ребята? (микрорайон-это отдельный участок в городе, в котором есть дороги, жилые дома, различные здания, разного назначения: школы, сады, магазины и т. д.)
Посмотрите, что обозначает зелёный цвет на нашей карте? (парк, траву, жилую зону, двор, зелёные насаждения) Для чего нужны парки, сады, зелёные насаждения в микрорайоне? (ответы детей, чтобы людям было где гулять, чтобы воздух был чище, чтобы было красиво) Скажите пожалуйста, а можно ходить по зелёным насаждениям, например, по газонам, которые огорожены бордюрами? Можно ли рвать цветы с клумб, ломать деревья в парках, садах и на детских площадках? (ответы детей, нет) Почему этого нельзя делать? (у нас не останется деревьев, цветов, будет некрасиво) А что надо делать, чтобы деревья, цветы, природа радовали нас? (беречь природу, ухаживать за деревьями и цветами) Молодцы!
Посмотрите, что обозначено тёмным, серым цветом на нашей карте? (дорога, проезжая часть) Для чего нужна дорога (ответы детей, чтобы по ней ездили автомобили и другой транспорт; чтобы она указывала нам путь).Можно ли пешеходу идти по дороге? (ответы детей, можно только в том случае, если нет специально отведённого для этого места, но соблюдая ряд важных правил: держась правой стороны обочины дороги и следуя по) Можно ли играть на проезжей части?
(категорически- нет)Молодцы!
Посмотрите, что обозначает светлы, белый цвет вдоль проезжей части, по краям наших зелёных насаждений, как вы думаете? (педагог выслушивает ответы детей, тротуар, дорога для пешеходов) Для чего нужен тротуар? (для того чтобы ходили пешеходы) Можно ли автомобилям ездить по тротуару (нет) Как дети-пешеходы,должны правильно передвигаться по тротуару (держаться правой стороны по ходу движения со взрослым рядом или за руку)А если проезжая часть близко, как вы должны передвигаться по тротуару? (по дальше от дороги, со стороны проезжей части должен находиться взрослый) Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, внимание, для какого вида транспорта делают отдельную дорожку рядом с тротуаром? (для велосипеда, для самокатов, для роликов) Как правильно называется дорожка? (велосипедная дорожка) Пешеход имеет право передвигаться по велосипедной дорожке? (нет) Молодцы!
2 станция «Поиск зданий» (возможно конструирование из деревянного, пластикового, любого вида конструктора, но предварительно вытянув здание, растягивает время занятия +20 минут)
Воспитатель: Чего то не хватает на нашей карте, возле дорог (ответы детей, подводим к тому, что нужны здания; если дети опережают события и говорят о дорожных знаках, воспитатель наводящими вопросами подводит к тому, что тот или иной знак появляется если рядом школа или метро, люди и машины двигаются к месту назначения и т. д.) Где же нам искать здания? Давайте обратимся к нашему помощнику!Следующий сигнал светофора помогает нам быть готовыми к переходу через проезжую часть-это жёлтый сигнал светофора!
Воспитатель: Ох, тут опять хитрая загадка для вас. Будьте внимательны! (воспитатель открывает и читает новую загадку) :
Кто такой стоит пузатый
И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый,
В нём вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожки и мёд,
Он, как командир в фуражке
Чаю всем гостям нальёт (самовар)
В самоваре 2 конверта пронумерованные цифрой «1» и цифрой «2»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой конверт надо открыть первым? (конверт с изображением цифры «1») Почему? (потому что цифра один первая идет по порядку)
Воспитатель достаёт из конверта под номером «1» символ панели «Сенсино»
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что может обозначать этот символ? Есть это символ ещё где-то в группе, на каком-то предмете? (приходим к выводу, что надо подойти к оборудованию «Сенсино»)
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно задание! Необходимо выбрать любую геометрическую фигуру на барабане и на ощупь, найти точно такую же в волшебном мешочке. Замените фигуру с барабана на фигуру в мешочке. Если вы выполнили задание правильно вас ждёт сюрприз. Держите этот сюрприз при себе, он вам пригодится, не теряйте его ( на каждой фигуре из волшебного мешочка изображены здания: школа, детский сад, больница, жилой дом и т. д. по количеству детей участвующих в квесте). Посмотрите внимательно на картинку-сюрприз на вашей фигуре, назовите что на ней изображено за задние?
Давайте посмотрим, что же там в конверте под номером «2» Вот так сюрприз, кто справится с заданием может подойти вот к этому столу, найти своё здание вот на таких картинках-символах. Расположите свои здания на нашей карте. Правильно выбирайте расположение здания. Обратите внимание, некоторые здания даже подписаны.
Воспитатель: Кто быстро справился с заданием может помочь своим товарищам, тем самым проявит доброту, заботу, отзывчивость по отношению к друзьям.
Посмотрите ребята какие замечательные дома у вас получились!
3 станция: «Дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наш микрорайон готов и его можно заселить людьми, пустить по дорогам автомобили. Вы все согласны или чего-то ещё не хватает? Да не хватает дорожных знаков. Помните у нас осталась последняя подсказка, нашего помощника-светофора. Какой свет у светофора нам ещё не помогал (зелёный)
Воспитатель открывает зелё ный цвет:
Воспитатель: Слушайте внимательно здесь опять какая-то сложная, при сложная загадка:
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (книжный шкаф)
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть у нас книжный шкаф в группе, есть что-то необычное в нём, на нём или около него?
(дети находят стрелочку указывающую на коробку, в ней домино «Математика» с цифрой 1 на коробке и конверт с цифрой 2)
Воспитатель: Как вы думаете ребята надо открыть сначала конверт или всё таки посмотреть что в коробке? (в коробке) Почему сначала будем смотреть, что в коробке (на ней цифра один-значит её будем открывать первой)
«Деление на три команды» Использование домино «Математика»
Воспитатель: Послушайте внимательно задание: выберите из коробки под номером 1 деталь с любой цифрой. Назовите цифру. На обратной стороне каждой фишки, есть знак, объединитесь в группу с ребятами у кого такой же знак. (на обратной стороне дорожные знаки только контур фигуры: информационно-указательный, запрещающий и предупреждающий).
Воспитатель: Молодцы, вы поделились на три команды. Что же за символы у вас на фишках? (подводим детей к тому, что это основа для создания дорожных знаков) С первым заданием вы справились. Давайте посмотрим, что в конверте под номером «2».(символ панели «Гонщик») Что может означать этот символ как вы думаете? Где-то в группе вы видите такой символ? (дети указывают на панели «Гонщик». Ребята обратите внимание одинаковые ли символы на панелях? (нет) Чем они отличаются? (у каждого символа расположен ещё дорожный знак, который соответствует одной из команд)Послушайте задание. Каждая из команд, подходит к тому оборудованию, символы на котором соответствует найденным знакам на деталях. (дети распределяются по трём панелям «Гонщик» Внимание, каждая команда должна расставить знаки в соответствии с их назначением,
Отдельно-информационно-указательные, отдельно-запрещающие, отдельно- предупреждающие. Выполняем задание по 2 человека. Помогаем друг другу. Уважаемые команды проверьте друг друга. Молодцы вы все справились с заданием. Ребята посмотрите, а что стоит под игровым оборудованием? (под игровым оборудованием стоит по одной коробке, в которых для каждой группы лежат муляжи дорожных знаков, соответствующие символике на игровом оборудовании) Принесите мне пожалуйста коробки!Позвольте я открою.
Давайте посмотрим! Выставляю знаки на стол перед детьми сначала с одной коробки,
потом с другой, потом с третей. Обсуждаем каждую группу знаков по принципу:
что это за знак? что он обозначает? К какой группе знаков относятся все эти знаки?
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Дорожные знаки нашли, знаете их назначение! Предлагаю каждой команде взять по одному знаку и поставить на нашей карте! А я как главный инспектор дорожно-патрульной службы пройду и проверю, правильно ли стоит дорожный знак, выполняет ли он функцию своего назначения, предупреждает ли, запрещает ли и информирует ли нас.
Молодцы ребята, вы все справились. Но всё же на нашей карте не хватает очень важного предмета, без которого автомобилю и пешеходу будет трудно на дороге. Кто знает что это за предмет? (светофор) Правильно ребята-это светофор! Где должен стоять светофор? (на перекрёстке, на пешеходном переходе)Как должен стоять светофор (по ходу движения пешехода и транспортного средства) Движение у нас в России правостороннее, надеюсь все помнят!
Вот здесь у меня есть несколько светофоров! Установите пожалуйста их на необходимые участки на нашей карте! Молодцы! У нас получился целый микрорайон с домами, парками, правильно расставленными дорожными знаками, с регулируемыми и оснащёнными светофорами перекрёстками! Отлично!
Звучит обращение главного сотрудника дорожно-патрульной службы :
(mimio слайд-6)
«Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! Из Вас выйдут прекрасные сотрудники дорожно-патрульной службы. Вы спроектировали интересный микрорайон. Приглашаем Вас в школу дорожно-патрульной службы и дарим на память небольшой подарок. До скорых встреч!»
Воспитатель достаёт коробку в которой медали и ещё другие дорожные знаки. Награждает каждого ребёнка. Предлагает расставить новые дорожные знаки.
Дополнение может быть лего-фигурки и маленькие машинки., что вызовет интерес к игре у детей и после квеста.