Алина Коршунова
Конструкт организации трудовой деятельности «Мытьё стульчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: средняя (4-5)
Виды деятельности: самообслуживание
Формы организации деятельности: групповая и индивидуальная
Цель: развитие у детей познавательных интересов, социально-коммуникативных навыков в процессе совместной трудовой деятельности
Планируемый результат:
• дети проявляют аккуратность, любознательность;
Публикация «Конструкт организации трудовой деятельности „Мытьё стульчиков“» размещена в разделах
• дети проявляют интерес к трудовой деятельности;
• дети знают последовательность мытья стульчиков;
• дети проявляют желание взаимодействовать со сверстниками:
Задачи трудовой деятельности
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, аккуратность;
• воспитывать ценностное отношение к своему и чужому труду его результатам;
Развивающие:
• развивать у детей умение осуществлять элементарную трудовую деятельность;
• развивать навыки самоконтроля в процессе трудовой деятельности;
Обучающие:
• учить детей следовать алгоритму;
1. Мотивация на совместную деятельность
-Дети, садитесь на свои стульчики (включить аудиозапись как чихают, кашляют).
-Ой, ребята, наши стульчики заболели, я совсем забыла. Встаньте, послушайте, как они сильно кашляют, на наших стульчиках очень много микробов.
-Что же можно сделать, чтобы помочь нашим стульчикам выздороветь? Да, правильно их нужно помыть. Давайте поможем нашим стульчикам выздороветь, и помоем их.
-Но для начала, нам нужно превратиться в спасателей. Вы согласны? Раз, два, обернись и в спасателя превратись.
2. Совместное планирование трудовой деятельности
- Дети, а вы знаете, в какой последовательности нужно мыть стулья? Тогда давайте обсудим, что нужно делать в самом начале?
-Конечно, нужно намылить тряпочку, и протереть ей стул. А как, называются части стула?
-Молодцы! Потом мы смываем пену чистой водой. Дальше вытираем стул сухой тряпочкой. И ставим стульчик на ковёр.
Но сперва, нам нужно распределить обязанности.
Мы это будем делать жеребьёвкой. На карточках у нас нарисованы инструменты, по нему мы и поймём, что вы будите делать.
- Ребята, но нам нельзя забывать про технику безопасности. Скажите, что нельзя делать при мытье стульев? А когда мы относим стульчики можно ли толкать других, чтобы пройти? А брызгаться можно?
-Отлично! Теперь мы все распределили наши обязанности. Ребята, но чтобы вам не было тяжело, мы будем мыть наши стульчики по 3 человека. Встаньте так, что бы у вас в группе у всех троих были карточки разных цветов. Молодцы! Но у нас ещё остался фиолетовый цвет, они будут ставить на ковёр уже чистые стульчики.
-Теперь мы наденем фартуки и начнём лечить наши стульчики.
3. Реализация трудовой деятельности
Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей, оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости.
-Ребята, мы с вами закончили нашу работу, но нам необходимо навести порядок на нашем рабочем месте.
Воспитатель организует детей для наведения порядка после труда, уборка инструментов.
4. Подведение итогов
-Ребята, как вы думаете, мы вылечили наши стульчики? Тогда давайте превратимся из спасателей в обратно в мальчиков и девочек. Раз, два обернись и обратно превратись.
-Вот теперь мы снова стали сами собой. Теперь давайте сядем на наши стульчики (заиграла аудиозапись-смех). Ура! Наши стульчики выздоровели. А что мы для этого сделали?
Вам интересно было? Всё ли у вас получилось?
5. Открытость
-Ребята, посмотрите к нам пришла Катя, я неё дома пропала вся мебель. Как бы мы могли ей помочь? Конечно мы могли бы нарисовать ей комнату с мебелью.