Наталья Турицына
Конструкт НОД по лепке на тему «Праздничный салют» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД по лепке на тему для детей младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №7 «Мишутка» г. Верхняя Салда
Конструкт НОД по лепке на тему :
«Праздничный салют»
для детей младшей группы
Воспитатель: Н. П. Турицына
2019г.
Возрастная группа : младшая (3-4) года жизни
Форма совместной деятельности: индивидуальная, групповая
Форма организации: групповая
Публикация «Конструкт НОД по лепке на тему „Праздничный салют“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Салют. Лепка, занятия с пластилином
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
литературный ряд: чтение стихотворения
Наглядный ряд: рассматривание картинок
Раздаточный материал: подкладная доска, цветной пластилин, салфетки
Технологическая карта
Тема Модель салюта
Цель совместно с педагогом выполнить лепку модели салюта конструктивным способом
Задачи Обучающая: продолжать формировать умения лепки салюта конструктивным способом из нескольких частей,
выполнять коллективную работу
Развивающая: воспитывать аккуратность при работе с пластилином
Воспитательная: развивать мелкую моторику рук через приемы лепки.
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Методы, приемы Деятельность воспитанников, Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности
Воспитатель показывает картину детям с изображением салюта, поясняет: «Это салют!» много – много огоньков! Красный, желтый, зеленый – разные огоньки! Вот какой красивый салют!»
Читает отрывок из стихотворения О. Высотской «Салют»;
… Вокруг все было тихо,
И вдруг салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Воспитатель. Ребята, вам понравилась картина? А стихотворение?
Дети. Да.
Словесный метод, Сюрпризный момент, похвала Слушают воспитателя, вместе рассказывают стих Дети овладевают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Сегодня мы сделаем из пластилина праздничный салют.
Какого цвета лист картона приготовили вам для лепки салюта? Картон темно-синего цвета. А как вы думаете, почему именно темно-синего. Салют бывает ночью, когда небо темное.
Помните, мы смотрели мультфильм, там люди шли на праздник с шарами, с цветами, а в конце праздника был салют. Жалко, что у нас нет салюта. Мы же можем смастерить? А из чего? Посмотрите, в коробке пластилин лежит. Для чего он? Наш салют будет из пластилина.
А тут еще и картинки есть, давайте их внимательно рассмотрим. Что такое салют? Это выстрел большого огонька, который разбрызгивается в разные стороны. Салют бывает разного цвета, поэтому и пластилин используем тоже разного цвета. Красный, синий, зелёный, жёлтый.
Беседа
Словесный метод- чтение стихотворения;
Наглядный метод- демонстрация иллюстрации «Салют»
Отвечают на вопросы, рассматривают картинку Появление инициативности на дальнейшую работу
3.
Физминутка
А сейчас я вам предлагаю поиграть
«Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Практический метод Повторяют за воспитателем Снятие мышечного напряжения, усталости
4. Показ поэтапного выполнения работы
Сюрпризный момент
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли!
Ребята, смотрите и запоминайте, как я буду лепить макет салюта. У вас на столе лежит коробочка с пластилином: большие брусочки.
1. Сначала берем большой кусочек пластилина любого цвета и разминаем его, что бы он был мягкий и что бы нам было удобно работать.
2. Дальше из этого кусочка отщипываем кусочек и раскатываем валик-колбаску, можно раскатывать на подкладной досочке, можно раскатывать прямыми ладошками- вперед-назад– это будет нижняя часть салюта. От большого куска отщипываем маленький кусок и скатываем валик- колбаску и прикладываем ее к основе картон «небо».
3. Следующий кусочек пластилина скатываем ещё одну валик-колбаску. Валик-колбаску скатываем как улитку располагаем на картоне над приложенной валиком-колбаской в нижней части нашего «неба» и прижимаем.
4. Отщипываем маленькие комочки пластилина и катаем маленькие шарики (это будут маленькие огоньки-брызги) вокруг нашего выпущенного салюта их формируем и прикладываем, прижимаем.
5. Каждый ребёнок делает такой салют.
Вот такая модель салюта получилась у нас.
Воспитатель производит «хлопок, при помощи хлопушки).
- Вот и у нас салют!
Объяснение, показ приема лепки салюта
Сюрпризный момент- осуществление «хлопка» с помощью хлопушки с конфетти. Дети смотрят этапы выполнения работы и запоминают Знание, понимание плана изготовления салюта
5Самостоятельная работа детей. Перед тем как начать работу с пластилином мы должны вспомнить некоторые правила:
1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.
2. Лепку пластилином выполнять только на подкладной доске.
3. Не бросайте остатки пластилина на пол.
4. После работы протирайте руки салфеткой.
Сначала лепим выстрел большого огонька, а потом лепим маленькие огоньки-шарики которые разбрызгиваются в разные стороны, Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Практический метод, похвала, напоминание, объяснение, помощь Выполняют задание Умение работать по инструкции педагога, по схеме
6 Рефлексия, анализ.
-Посмотрите, какой красивый, аккуратный, замечательный салюта получился у нас. Мы его поставим в наш выставочный уголок, вы сможете полюбоваться им и показать родителям!
Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
Из чего лепили салют?
Как лепили?
Вам понравилось? Похвала, беседа
Слушают воспитателя Демонстрация готовой работы