наталья антонишина
Конструкт НОД в средней группе «Лесные тропинки. Природа Коми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений у детей о лесных богатствах Республики Коми, о значении леса в жизни человека, о бережном отношении к природе.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни коми человека;
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края (Республики Коми, внимание, логическое мышление;
Публикация «Конструкт НОД в средней группе „Лесные тропинки, Природа Коми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа Коми Республики
- Республика Коми
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Познакомить и закрепить с детьми понятия: Парма, Вэртас и полученные ранее знания об обитателях леса;
4. Воспитывать у детей желание беречь природу, ответственность за сохранение красоты и богатства лесов Республики Коми.
Возрастная группа- средняя группа.
Средства :
1. Зрительный ряд – Карта Республики Коми, картинка Вэртаса, карточки «Правила поведения в лесу», панно со шторками и следами лесных животных
2. Словесный ряд – загадка про лес, Коми поговорка, чтение стихотворения М. Н. Лебедев «Земля Коми»
3. Музыкальные ресурсы – мелодия автобуса, шум леса, пение птиц.
Структура образовательной деятельности
Этапы
Организационный этап
1. Показ карты Республики Коми
Воспитатель: - Почему карта Республики Коми зеленого цвета?
Дети: - Потому что много лесов в Республике Коми.
2. Знакомство детей с новым словом «Парма»
Воспитатель: -Правильно. Наша Коми земля богата лесами и это богатство отражено в цвете карты Республики Коми.
- Во все времена люди с большим уважением относились к лесу и называли его красивым словом «Парма».
-Сегодня мы с вами отправимся в «Парму» гулять по лесным тропинкам.
Дети: Повторяют слово «Парма» - лес
3. Включается музыка
Воспитатель: Ребята из детского сада мы с вами в лес отправимся на автобусе - Потому что много лесов в Республике Коми.
Дети выполняют движения под музыку.
Мотивация деятельность основной этап работы:
1. Сюрпризный момент: появление Картинки Хозяина леса «В рса»
Воспитатель: Ребята в древние времена люди верили, что в Парме живет лесной дух –В рса. И поэтому прежде чем войти в лес, люди спрашивали у него разрешения. Давайте и мы с вами поздороваемся с В рсой и спросим у него разрешения войти в лес.
Дети: Здороваются и спрашивают разрешения войти в лес. Заходят в лес.
2. 1 поляна
Воспитатель:Ребята В рса приготовил для нас задания – какие – то карточки. В рса хочет проверить нас на знания правил поведения в лесу, которых нужно всегда придерживаться.
Дети: Рассматривают карточки и отвечают что это карточки правил поведения в лесу.
Включается музыка «Шум леса». Отправляемся по тропинке дальше в путешествие по тропинке.
3. 2 полянка.
Останавливаемся с детьми.
Воспитатель: На этой полянке В рса приготовил нам следующее задание. Послушайте. Загадывание загадки.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Дети:Отгадывают загадку - лес, деревья
Воспитатель: Назовите хвойные деревья которые растут в Республике Коми.
Дети: Кедр, сосна, ель, лиственница.
Воспитатель: Лиственные деревья
Дети: Береза, тополь, осина, рябина, черемуха.
Воспитатель:Кусты
Дети: Малина, шиповник, смородина.
Воспитатель: Чем кусты отличаются от деревьев
Дети: У кустов много стволов, а у дерева один.
Воспитатель: Про лес придумали много песен и сказок коми народ. Даже коми поговорку – «На родине каждое дерево улыбается»
Также написаны стихотворения. С одним из них я хочу вас сейчас познакомить. Написал М. Н. Лебедев «Земля Коми»
Я иду землею Коми-
Древняя тайга кругом.
Лес такой могуч, огромен-
Есть ли где в краю другом?
Ввысь вершину надо мною
Стройная взнесла сосна
Она летом и зимою
И красна и зелена.
Ребята о чем стихотворение?
Как автор описывает сосну?
Какую пользу приносит лес?
Дети: О лесе
Летом и зимою и красна и зелена.
Грибы, ягоды, древесину.
Воспитатель: А еще лес дает нам чистый воздух – в лесу легко дышится, приятно отдыхать и гулять по лесным тропинкам.
Ребята хотите посмотреть, что такое воздух?
Воспитатель берет пакет и набирает в него воздух.
Дети: Рассматривают и делают вывод что воздух невидим.
Включается музыка леса.
Воспитатель: В старину люди говорили, что в лесу всякого богатства много: лес и накормит и напоит и согреет.
4. 3 полянка
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше, посмотрим какое же нам, приготовил В рса следующее задание.
Давайте на этой полянке мы с вами сядем на пенечки.
Посмотрите, а эта поляна вся усыпана в следах чьих – то?
Рассматриваем панно и отгадываем, чьи следы.
Физминутка
Посмотрите мы олени.
Рвется ветер нам на встречу.
Ветер стих.
Расправим плечи.
Воспитатель: - Сейчас какое время года?
-Природа и все животные просыпаются от зимнего сна. Ребята что происходит с животными весной?
Дети: Просыпаются и меняют цвет меха.
-Медведь? (Просыпается после зимней спячки в берлоге.)
-Белка и заяц? (Меняют цвет шубки.)
Почему животные весной не замерзают? (У них теплая шубка.)
А как называют птиц которые осенью улетают в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)
А какие птицы прилетают к нам первыми и извещают о том, что пришла весна? (Грачи и скворцы)
А что надо делать нам людям чтобы поддержать птиц пока не проснулись насекомые? (Кормить в кормушки насыпать семечки, хлеб и т. д.)
МОЛОДЦЫ
Рефлексия, заключительный этап
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по «Парме», давайте скажем В рсе спасибо за то что он нам с вами приготовил во время нашей прогулки по лесным тропинкам приготовил столько познавательных заданий.
А еще он для нас приготовил раскраски кормушки чтоб мы сейчас с вами не забыли и покормили птиц.
В садик мы с вами поедем обратно опять на автобусе. Включается музыка
Дети выполняют движения под музыку.
Мы куда сегодня с вами ездили на автобусе?
Как называется лес?
Как зовут лесного духа?