Елизавета Корецкая
Статья об использовании зрительного тренажёра «Умные тропинки» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Дети – это «особые люди». Их организм работает практически идеально, и для поддержания здоровья необходимые определенные манипуляции, которым стоит приучать малыша с детства.
Важным является сохранить зрение ребенка. Для этого используют зрительные тренажёры, позволяющие детским глазам снимать напряжение, улучшая тем самым состояние глаз ребенка.
Зрительные тренажеры. Это могут быть картинки, предметы, которые позволяют тренировать зрение. С их помощью проводятся занятия в детском саду.
Публикация «Статья об использовании зрительного тренажёра „Умные тропинки“ в детском саду» размещена в разделах
Упражнения и игры на зрительном тренажёре преследуют несколько задач:
• предупреждение нарастающего утомления глаз;
• укрепление глазных мышц;
• снятие напряжения;
• профилактика нарушений зрения.
Правила выполнения упражнений со зрительным ориентиром:
зрительный ориентир не должен сливаться по цвету с окружающей обстановкой
зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей
показ предмета осуществляется в медленном темпе
ребенок до конца должен проследить глазами движение зрительного ориентира
работают глаза, голова неподвижна)
Этапы обучения детей работе на зрительном тренажёре.
Первый этап, подготовительный.
Ознакомление детей с о зрительным тренажером. Педагог медленно ведет указкой по линиям. Обращает внимание на точность движений, которые не выходят за контур линии, предлагает детям следить глазами за указкой.
Второй этап, основной.
Ребенок ведет указкой по зрительным ориентирам. Педагог следит за точностью выполнения упражнения, помогает правильно проговаривать направления движений и их изменения на тренажере.
Третий этап, заключительный
Ребенок самостоятельно, без указки работает на офтальмотренажере, прослеживая глазами и обязательно называя пространственные направления.
Перечень игр и упражнений к зрительному тренажёру
«Теремок. Умные тропинки»
Таким образом, в игровой форме с дошкольниками можно проводить разминку для глаз. Как итог, здоровое зрение, меньше усталости и больше возможностей для обучения.
«У кого какая дорожка»
Предложить детям занять удобную позу, сделать несколько раз вдох и продолжительный выдох
зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной).
Упражнение повторяем 5-6 раз.
Будем глазками на зайку (мышку, мишку, лисичку и т. д)
Мы внимательно смотреть.
Щёчки ручками обнимем,
Чтоб головкой не вертеть.
Только глазки наблюдают
Всё увидят, всё узнают.
«Отгадай загадку и найди отгадку»
Педагог загадывает загадки про героев сказки «Теремок», силуэтное изображение которых расположено на стене. Дети отыскивают глазами нужную картинку-ответ и называют её
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
(Теремок)
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц.)
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёжик.)
Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышка)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
На болоте кто живет?
Громко квакая поет? Двойная бородка,
Спит в кувшинках- Важная походка,
без подушки? Всех раньше встает,
Это видимо Голосисто поет.
(Лягушка) (Петушок)
«Нарисуй тропинки носиком»
Попросить детей нарисовать тропинки, как будто у них на носике прикреплён карандаш. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
«Нарисуй цветные тропинки карандашом»
Учить детей воспроизводить на листе бумаги озображение тропинок карандашом по образцу. Закреплять основные цвета. Усложнение задания : «Нарисуй по памяти» Предложить детям нарисовать тропинки на память, не глядя на образец.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала
По какой дорожке мышка бежала? Какого цвета. Давайте проследим глазками и нарисуем её карандашом на листе бумаги.
Дети рисуют дорожку.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно нарисовали дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
По какой дорожке лягушка бежала? Какого цвета тропинка. Давайте проследим глазками и нарисуем её карандашом на листе бумаги.
Сколько зверушек стало жить в теремке? (2)
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
По какой тропинке зайка бежал. Проследите глазками. Давайте и зайчику нарисуем тропинку. Сколько зверей в домике живет? (3)
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисичка бежит
По какой тропинке лесичка бежит? Нарисуем её тропинку. Сколько зверюшек в теремке живвёт? (4)
Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок не высок
Вот по тропочке к нему петушок идет
Зернышки клюёт, песенки поёт
По какой тропочке петушок идёт? Проследим глазками и нарисуем тропочку петушку, чтобы он скорее в теремочек попал. Сколько зверюшек стало в домике жить(5)
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок не высок
Вот по тропочке к нему ёжик бежит
У дверей остановился и пыхтит
По какой тропочке ёжик бежит? Проследим глазками и нарисуем тропочку ежику колючему, чтобы он скорее в теремочек попал. Сколько зверюшек стало в домике жить(6)
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
По какой тропинке волк прибежал? Нарисуем и волку тропинку, чтобы он в теремочек быстрее попал. Сколько в теремочке зверюшек теперь живёт? (7)
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, по тропинке медведь бредет,
У дверей остановился и ревет:
По какой тропинке медведь прибрёл? Нарисуем мишке тропиночку. Сколько звереё теперь в теремке живёт (8)
Молодцы ребята, всем зверям тропочки нарисовали. Никого не пропустили. Звери довольны. В теремке все дружно живут и песни поют.
«Угадай из какой сказки пришли герои»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных
- Угадай из какой сказки пришли герои?
-Расскажи сказку (дети самостоятельно или с помощью взрослого рассказывают сказку, ищют глазами героев сказки, водят глазками по тропинкам)
-Кто пришёл первый? Кто пришёл второй? Третий? И т. д. Кто пришёл последний и сломал теремок?
«Теремок»
Терем – терем – теремок!
Он не низок, не высок,
Наверху петух сидит,
Он ку-ка-ре-ку кричит.
«Дружные зверята»
Стали звери вместе
дружно поживать
Ну а наши глазкам
Нужно отдыхать!
Глаза крепко закрываем
Дружно вместе открываем
Смело можем показать
Как умеем мы моргать
Головою не верти
Влево вправо погляди
Глазки влево, глазки вправо
Упражнение на славу
Глазки вверх, глазки вниз
Поработай. не ленись.
«Угадай кто позвал»
Цель: учить детей четко артикулировать ранообразные звуки (изолированные, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах, произносить его на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание; активизировать в речи детей слова: квакает – тяфкает– кукарекает – воет-пыхтит -пищит.
«Мамы и детки»
Педагог показывает картинку с изображением детёныша животного и предлагает детям глазами отыскать его маму (силуэтное изображение на стене).
Цель:
• Формирование представлений детей о животных и их детенышей, и их местах обитания.
Задачи:
• Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числах.
• Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, отчетливо произносить каждое слово.
«Кто самый большой, кто самый маленький»
Цель. Закреплять умение детей различать животных по величине; формировать представления об относительной величине животных. Учить располагать животных в порядке убывания величины.
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой…
В нём окошечки резные,
Ставни чудо — расписные!
Комнатками полон дом –
Не живёт никто лишь в нём…
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же первый нашёл теремок?»
Дети: Мышка.
Воспитатель: Какая мышка? Найдите её глазками
Дети: Она маленькая, серенькая.
Воспитатель: А кто ещё живёт в теремочке?
Дети: Лягушка-квакушка, зайчик — попрыгайчик, мышка – норушка, волчок — серый бочок, петушок – золотой гребешок, ёжик, лисичка-сестричка, медведь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Всех назвали, никого не забыли. Давайте найдём глазками всех животных и проследим по каким дорожкам они к теремку прибежали. А кто развалил теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто больше зайчик или медведь?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А кто самый маленький?
Дети: Мышка, лягушка.
Воспитатель: А самый большой?
Дети: Медведь.
Задание: Разложить животных в порядке убывания величины.