Приложение МААМ

Аппликация из бумаги «Зайка» в средней группе

Зарема Эбубекирова
Аппликация из бумаги «Зайка» в средней группе

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Зайка»

(средняя группа)

Аппликация – это способ получения изображения путём вырезывания, приклеивания или пришивания любого материла к основе, которая является фоном. С помощью аппликации можно изготавливать открытки, картины, коллажи, панно и т. д.

Задачи Аппликаций:

• Развитие художественного воображения;

• Развитие эстетического вкуса;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Изучение форм и цветов предметов;

• Развитие конструкторского мышления.

1. Цель: Развивать воображение, творческие способности. развивать эстетическое восприятие. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Изготовить аппликацию "Зайчонок".

2. Задачи:

Развивающие:

- Учить правильно держать ножницы.

-Способствовать закреплению знаний геометрических фигур

- Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур.

- Развивать моторику пальцев, пространственную ориентацию на плоскости листа.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, к миру животных, дисциплинированность, трудолюбие. - Закреплять знания о диких животных.

3. Оборудование и материалы.

- раздаточный материал на каждого ребёнка: альбомного листа, заготовки белые размером 6х4; 4х4; 2х2;

- полоски размером 1х6; 1х4, ножницы, клей, салфетка, поднос, черный карандаш.

- демонстрационный материал: игрушка зайца, мольберт, картинка зайца.

4. Предварительная подготовка.

Рассматривание картинки зайца, разговор с детьми о правиле работы с ножницами.

5. Ход занятия

Воспитатель: Детки, к нам на занятие сегодня придет загадочный гость.

- А чтобы узнать, кто к нам придет, давайте отгадаем загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

-А вот и наш зайка (воспитатель показывает детям игрушку.) Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.

-Как вы думаете, откуда к нам зайчик прискакал? Как вы считаете, у зайца есть враги в лесу?

(лиса, волк, рысь, ястреб).

-У зайца передние ноги короче, чем задние.

-Как заяц от врагов прячется зимой?

-Как заяц спасается от врагов?

(бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет).

(меняет свой цвет меха на белый)

- Каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут?

(Дети перечисляют).

Дидактическая игра: Кто, где живет?

Воспитатель Раздает детям карточки с животными. Карточки с домиками расположить на столе.

-Ребята, у вас у каждого в руках карточка с животным. Подумайте, и возьмите карточку с тем домиком, в котором живет ваше животное. Как называется этот домик? Где домик у зайца?

-Давайте теперь поможем нашему зайчику найти своих друзей.

-Как мы можем помочь?

-Мы вырежем зайца из бумаги и поселим его на поляне под елочкой.

Воспитатель: Разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним, правила безопасной работы с ножницами. (ответы детей)

1. Класть ножницы кольцами к себе.

2. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.

3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.

Воспитатель: Давайте мы сейчас с Вами рассмотрим образец. (на мольберте прикреплена картинка зайца.)

- Ребята, из каких фигур состоит заяц? (овал, круг).

-Из какой фигуры будем вырезать овал (прямоугольник.)

- А теперь возьмите большой прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет туловище зайчика.

-Возьмите квадрат и плавно срежьте уголки. Это будет голова зайца.

-Длинную полоску сложите пополам и разрежьте ее по линии сгиба. Срежьте у них уголки и получатся уши зайца. Короткую полоску тоже разрежьте на две равные части и плавно срежьте уголки. А это будут лапы зайца. А теперь расположите все детали на полянке так, чтобы получился заяц.

-Наклейте все детали. Какие глаза и нос будут у вашего зайца, вы решите сами. (дети выполняют работу, воспитатель наблюдает и помогает)

Воспитатель: - А теперь давайте мы посмотрим на свои аппликации. Какие замечательные друзья у зайца появились. Он очень доволен и вам благодарен.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в зайчат. «Раз, два, три повернись и в зайчат превратись».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок!

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка - прыг и убежал.

Деятельность детей (выполняют движения в соответствии с текстом)

Присаживаются на корточки

Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы, прижатые к голове.

Встают и поглаживают поочередно руки.

Прыжки на двух ногах на месте.

По сигналу дети убегают в отведенное место.

Воспитатель:

Какие быстрые и ловкие зайчата. Весело прыгали и вовремя заметили опасность. Все зайчата убежали в домик и остались целыми и невредимыми. Молодцы!

Воспитатель: Что мы делали на занятии? Что нового узнали про зайцев?

Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии? (ответы детей.)

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо потрудились и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.

Публикации по теме:

Аппликация из цветной бумаги «Цветик-семицветик» в средней группеАппликация из цветной бумаги «Цветик-семицветик» в средней группе Программное содержание. -Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок,срезая углы путем закругления и по косой. -Развиваем чувство цвета,эстетическое.

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликацияФотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Аппликация из полосок цветной бумаги «Кошечка» в средней группеАппликация из полосок цветной бумаги «Кошечка» в средней группе Цель: выполнение аппликации "Кошечка" из полосок цветной бумаги. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, пространственное и логическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Аппликация из бумаги «Зайка» в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2025 в 09:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация из бумаги «Зайка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Эбубекирова (УИ 567050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД