Зарема Эбубекирова
Аппликация из бумаги «Зайка» в средней группе
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Зайка»
(средняя группа)
Аппликация – это способ получения изображения путём вырезывания, приклеивания или пришивания любого материла к основе, которая является фоном. С помощью аппликации можно изготавливать открытки, картины, коллажи, панно и т. д.
Задачи Аппликаций:
• Развитие художественного воображения;
• Развитие эстетического вкуса;
• Развитие мелкой моторики рук;
• Изучение форм и цветов предметов;
• Развитие конструкторского мышления.
1. Цель: Развивать воображение, творческие способности. развивать эстетическое восприятие. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Изготовить аппликацию "Зайчонок".
2. Задачи:
Развивающие:
- Учить правильно держать ножницы.
-Способствовать закреплению знаний геометрических фигур
- Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур.
- Развивать моторику пальцев, пространственную ориентацию на плоскости листа.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, к миру животных, дисциплинированность, трудолюбие. - Закреплять знания о диких животных.
3. Оборудование и материалы.
- раздаточный материал на каждого ребёнка: альбомного листа, заготовки белые размером 6х4; 4х4; 2х2;
- полоски размером 1х6; 1х4, ножницы, клей, салфетка, поднос, черный карандаш.
- демонстрационный материал: игрушка зайца, мольберт, картинка зайца.
4. Предварительная подготовка.
Рассматривание картинки зайца, разговор с детьми о правиле работы с ножницами.
5. Ход занятия
Воспитатель: Детки, к нам на занятие сегодня придет загадочный гость.
- А чтобы узнать, кто к нам придет, давайте отгадаем загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
-А вот и наш зайка (воспитатель показывает детям игрушку.) Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.
-Как вы думаете, откуда к нам зайчик прискакал? Как вы считаете, у зайца есть враги в лесу?
(лиса, волк, рысь, ястреб).
-У зайца передние ноги короче, чем задние.
-Как заяц от врагов прячется зимой?
-Как заяц спасается от врагов?
(бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет).
(меняет свой цвет меха на белый)
- Каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут?
(Дети перечисляют).
Дидактическая игра: Кто, где живет?
Воспитатель Раздает детям карточки с животными. Карточки с домиками расположить на столе.
-Ребята, у вас у каждого в руках карточка с животным. Подумайте, и возьмите карточку с тем домиком, в котором живет ваше животное. Как называется этот домик? Где домик у зайца?
-Давайте теперь поможем нашему зайчику найти своих друзей.
-Как мы можем помочь?
-Мы вырежем зайца из бумаги и поселим его на поляне под елочкой.
Воспитатель: Разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика
«Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)
Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним, правила безопасной работы с ножницами. (ответы детей)
1. Класть ножницы кольцами к себе.
2. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.
3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с Вами рассмотрим образец. (на мольберте прикреплена картинка зайца.)
- Ребята, из каких фигур состоит заяц? (овал, круг).
-Из какой фигуры будем вырезать овал (прямоугольник.)
- А теперь возьмите большой прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет туловище зайчика.
-Возьмите квадрат и плавно срежьте уголки. Это будет голова зайца.
-Длинную полоску сложите пополам и разрежьте ее по линии сгиба. Срежьте у них уголки и получатся уши зайца. Короткую полоску тоже разрежьте на две равные части и плавно срежьте уголки. А это будут лапы зайца. А теперь расположите все детали на полянке так, чтобы получился заяц.
-Наклейте все детали. Какие глаза и нос будут у вашего зайца, вы решите сами. (дети выполняют работу, воспитатель наблюдает и помогает)
Воспитатель: - А теперь давайте мы посмотрим на свои аппликации. Какие замечательные друзья у зайца появились. Он очень доволен и вам благодарен.
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в зайчат. «Раз, два, три повернись и в зайчат превратись».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг и убежал.
Деятельность детей (выполняют движения в соответствии с текстом)
Присаживаются на корточки
Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы, прижатые к голове.
Встают и поглаживают поочередно руки.
Прыжки на двух ногах на месте.
По сигналу дети убегают в отведенное место.
Воспитатель:
Какие быстрые и ловкие зайчата. Весело прыгали и вовремя заметили опасность. Все зайчата убежали в домик и остались целыми и невредимыми. Молодцы!
Воспитатель: Что мы делали на занятии? Что нового узнали про зайцев?
Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии? (ответы детей.)
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо потрудились и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.